22 января, среда  |  Последнее обновление — 00:04  |  vz.ru
Разделы

Послание – это дорого, всерьез и надолго

Анна Федорова, вице-президент Фонда открытой новой демократии
Почему именно сейчас? Потому что под тоскливый вой оппозиционных блогеров о том, как в России все плохо, в России неожиданно растет новое большое поколение школьников, и скоро их будет 19 миллионов. Подробности...

Таких не берут в демократию

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Бессмысленно задаваться вопросом, что больше разозлило нашу оппозицию – требование о суверенности претендентов на высшие государственные посты или перспектива получить парламент с расширенными полномочиями. Потому что обе эти «беды» для них одинаково губительны. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Европейский восток забурлит не меньше Ближнего

Алексей Токарев, к.п.н., старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО МИД России
Россия появляется, когда надо разрешить сложный вопрос в двусторонних отношениях. Задача России не похитить участников из «клуба непослушаек» или организовать ему альтернативу, но сделать так, чтобы в игре, жестко управляемой воспитателем в лице США, было больше творчества. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

    Назван состав нового правительства России

    Новый глава правительства Михаил Мишустин менее чем за неделю сумел сформировать новый состав кабинета министров. У него будет девять замов, в том числе один первый – им стал Андрей Белоусов. Силовой блок кабинета сохранился, главным дипломатом остается Сергей Лавров. Зато полностью обновился социальный блок
    Подробности...

    Новый терминал в стиле конструктивизма открылся в Шереметьево

    В крупнейшем московском аэропорту Шереметьево открылся пятый по счету терминал – C1. Он пристроен к терминалу В и способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. В итоге пропускная способность аэропорта вырастет до 80 млн человек
    Подробности...

    Извержение вулкана Тааль на Филиппинах

    12 января на Филиппинах начал извергаться вулкан Тааль, расположенный посреди одноименного озера в 100 километрах от столицы страны Манилы. В результате местные сейсмологи объявили четвертый, предпоследний, уровень опасности
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин утвердил доктрину продовольственной безопасности

        Главная тема


        Запад мешает россиянке стать главой государства в Африке

        искажение истории


        В Думе предложили запретить приравнивать действия СССР к действиям нацистской Германии

        второй государственный


        Украинцы выступили за свободное использование русского языка

        учения НАТО


        Столтенберг заявил о рекордной численности американских военных в Европе

        Видео

        исторические споры


        Израиль подставил России плечо в конфликте с Украиной и Польшей

        учения НАТО


        Для нападения на Россию США подготовят «смертника»

        демографическая катастрофа


        Почему вымирает Прибалтика

        замена Чайки


        Генпрокуратуру возглавит охотник на серийных убийц

        Общечеловеческая практика


        Герман Садулаев: Поправка в Конституцию исправляет последствия холодной войны

        Еврейская проблема


        Алексей Алешковский: Память о Второй мировой работает только по-честному

        Всем надоело


        Игорь Мальцев: Чиновников переведут из разряда «бизнес» в разряд «служение»

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Готовы ли вы участвовать во всероссийском голосовании по внесению поправок в Конституцию?

        Авиационная «перезагрузка»

        Дмитрий Медведев предлагает авиастроителям России и США спроектировать транспортный самолет нового поколения

        24 ноября 2009, 17:47

        Текст: Наталья Журавлева

        Версия для печати

        Дмитрий Медведев считает возможной кооперацию авиастроителей России и США при освоении рынка тяжелых грузовых самолетов. Об этом он заявил во вторник во время визита в Ульяновск на мощности компании «Авиастар-СП». Эксперты считают, что президент, скорее всего, имел в виду не модернизацию легендарных «Русланов», а совместное создание нового поколения тяжелого транспортника. Подобное сотрудничество может вывести «перезагрузку» в отношениях между двумя странами на новый уровень.

        Кооперация для успеха

        Президент России Дмитрий Медведев во вторник посетил компанию «Авиастар-СП», образованную на базе самолетного производства «Ульяновского авиационного промышленного комплекса». В беседе с рабочими глава государства предложил подумать о возможности кооперации российских и американских авиастроителей.

        «Надо перспективные модели создавать», − отметил Медведев, когда речь зашла о планах развития завода.

        В качестве примера он привел известную модель этого предприятия Ан-124 «Руслан», передает ИТАР-ТАСС. «Рынок огромный, объемы перевозок тоже, а практически в мире такие самолеты не выпускаются», − посетовал президент, добавив, что единственным аналогом отечественного «Руслана» может быть только американский самолет Си-5.

        «Кто-то эту нишу займет, − предупредил Медведев. − Лучше, если это будем мы. А можно сделать это и вместе с американцами».

        Русский богатырь

        #{photos=352183}Для справки: крупнейший в мире серийный транспортный самолет «Руслан» способен перевозить до 130 тонн груза на расстояние более 3 тыс. километров. Он был создан в КБ имени Антонова на Украине в 1982 году. Модификации Ан-124-100 и Ан-124-100М-150 выпускались в Киеве и Ульяновске до 1995 года, всего было произведено 56 таких машин. Из них «в строю» осталось 25 самолетов, цена каждого из которых составляет более 100 млн долларов. При этом по большинству полетных и эксплуатационных характеристик Ан-124 превосходит американский C-5, лидировавший в этом классе с конца 1960-х годов.

        Опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты уверяют, что «Руслану» не надо бороться за заказчиков − он и без того уже завоевал рынок. Спрос на такую технику высок в любой стране, даже несмотря на то, что во многих государствах есть преференции только для национальных авиаперевозчиков. Все дело в том, что иногда приходится перевозить такие грузы, с которыми может справиться только Ан-124.

        Кроме того, у «Русланов» есть богатый опыт использования как в интересах отечественных военно-воздушных сил, так и оборонных ведомств США и ряда других западных стран. «Не секрет, что самолеты Ан-124 уже давно используются и США, и силами НАТО для переброски техники и различного оборудования не только в интересах коммерческих компаний, но и интересах миротворческих контингентов в Афганистане и Ираке», − говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

        Работа на перспективу

        Впрочем, по мнению экспертов, говоря о возможной кооперации российских и американских авиастроителей, Дмитрий Медведев имел в виду вовсе не сотрудничество по модернизации «Русланов». Дело в том, что эти самолеты крайне востребованы на рынке перевозок уникальных негабаритных сверхтяжелых грузов (порядка 650−700 млн долларов по итогам 2008 года), однако, несмотря на свои размеры, он значительно уступает общему рынку грузовых перевозок (продуктов, бытовой техники и т.д.)

        «И как раз на этом, наиболее востребованном направлении отечественные производители, к сожалению, занимают мизерную долю, − отмечает Олег Пантелеев. − Так что возможная кооперация авиастроителей России и США, скорее всего, подразумевает создание военно-транспортной машины как раз в этом сегменте». Тем более что, как отмечает эксперт, создание нового поколения тяжелого транспортного самолета – дорогостоящая задача с вложениями в миллиарды долларов, что на фоне кризиса не по плечу какому-то одному государству.

        Стратегические проблемы

        Отмечая перспективность сотрудничества России и США в части создания нового военно-транспортного самолета, опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты вместе с тем отмечают, что соответствующая кооперация неизбежно столкнется с политическими проблемами.

        «С одной стороны необходимость взаимодействия очевидна, − комментирует Олег Пантелеев. − С другой же, одними из основных потребителей такой авиатехники будут национальные оборонные ведомства». Как считает аналитик, в результате странами совместно может быть проведена лишь научно-исследовательская и изыскательская работа, однако когда дело дойдет до конкретной практической реализации (читай − до строительства), Россия и США должны пойти своим путем.

        «Объяснение тому простое − для российских ВВС неприемлемо использовать в самолетах комплектующие американского производства, равно как для американцев полностью недопустимо, чтобы стоящий на вооружении самолет был построен с какими-то «критически важными» комплектующими из России, − резюмирует Олег Пантелеев. − Однако если Медведев вынесет «авиационную» тему на межгосударственный уровень и договорится напрямую с Обамой, это станет настоящим прорывом и выведет «перезагрузку» в отношениях между двумя странами на новый уровень».



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............