Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
4 комментарияРосавиа потратит 2,5 млрд долларов
Росавиа купит самолеты на 2,5 млрд долларов
Росавиа приобретет самолеты на сумму 2,5 млрд долларов. Это может стать крупнейшей сделкой в отрасли в мире в 2009 году. Речь идет о 65 бортах, предназначенных для рейсов средней дальности, по 35−40 млн долларов каждый. На то, чтобы стать поставщиками, претендуют Boeing и Airbus. Пока шансы Boeing могут показаться лучше, но сбрасывать европейского конкурента со счетов не стоит. Его позиции на российском рынке не менее сильны.
Росавиа завершает переговоры с американской Boeing о поставке самолетов на общую сумму в 2,5 млрд долларов. Об этом, как сообщают «Вести», заявил заместитель генерального директора «Ростехнологий» Игорь Завьялов.
Данное коммерческое предложение, которое мы сделали, – крупнейшее в 2009 году в мире
«Данное коммерческое предложение, которое мы сделали, − крупнейшее в 2009 году в мире. Если оно осуществится, то это будет одна из крупнейших сделок за историю российско-американских взаимоотношений», − сказал он.
Кроме того, он заявил, что часть заказов может получить Airbus и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Предложения производителей на 50 (плюс 15 в опционе) среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов должны быть представлены госкорпорации Ростехнологии до 17 октября.
Стоимость каждого борта составит 35−40 млн долларов, поставки лайнеров будут происходить в 2010−2016 годах.
После того как производители представят свои соглашения, еще один−два месяца займет выбор поставщика и распределение заказов, сообщает Reutersсо ссылкой на источник, близкий к Росавиа. Он же утверждает, что шансы Boeing предпочтительнее – одним из поставщиков комплектующих для американцев является российская «ВСМПО-Ависма». Напомним, долгосрочный контракт между компаниями на сумму в 27 млрд долларов был подписан во время визита в Россию президента США Барака Обамы.
- Приземление окончено
- Авиакомпании на вылет
- До конца кризиса не долетели
- Перевозки приземляются
Впрочем, свои аргументы есть и у Airbus – самолеты именно этой марки преимущественно эксплуатирует входящая в Росавиа ГТК «Россия». К тому же контракт, правда на сумму в 4 млрд долларов, «ВСМПО-Ависма» имеет и с Airbus.
Компания «Росавиа», напомним, формируется на руинах авиа-альянса AirUnion, в который входили KrasAir, «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Сибавиатранс» и «Омскавиа». Кроме того, планировалось, что единую структуру пополнят «Атлант-Союз», ГТК «Россия», «Саратов-Авиа», «Владивосток-Авиа», «КМВ-Авиа» и OrenAir. Однако пока компания не выполняет рейсов под своим именем. Предполагается, что к 2012 году новая структура будет перевозить до 20 млн пассажиров в год.
Информация о том, что Росавиа до 2017 года хочет купить 120 самолетов, появилась в апреле. В августе гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов еще раз подтвердил эту цифру и отметил, что сначала будут куплены среднемагистральные самолеты в количестве 65. Причем поставщиков этих лайнеров может быть несколько.
«Boeing принимает участие в тендере Росавиа на закупку узкофюзеляжных самолетов и подаст заявку в установленные сроки», − отметил корреспонденту ВЗГЛЯДа директор по связям с общественностью Boeing Russia Дмитрий Крол. Однако детали предстоящего тендера, по его словам, − конфиденциальная информация.
В пресс-службе ОАК корреспонденту ВЗГЛЯДа сообщили, что компания намерена принимать участие в тендере и «надеется на победу». Однако представители компании не рассказали о том, сколько самолетов и каких марок предполагается поставить.
«Пока неясно, кого выберет Росавиа, ведь нет пока даже сформулированных предложений», − рассказал ВЗГЛЯДу глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, Boeing и Airbus давно работают на российском рынке, и никакого значительного преимущества у них друг перед другом нет.
По мнению Пантелеева, российская ОАК также может вклиниться между двумя гигантами. «Пока ОАК в сегменте на 150 кресел может предложить лишь Ту-204-СМ, однако к 2016 году возможно появление серийного самолета МС-21, который сможет закрыть эту дыру в модельном ряде компании», − отметил главред «Авиапорта».
Говоря о возможных скидках на самолеты, эксперт называет сумму в 20% от каталожной стоимости самолета. «Можно, конечно, и больше получить», − отмечает Пантелеев.