Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

18 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

20 комментариев
10 августа 2009, 20:18 • Экономика

Прилетели

Россия перестанет производить самолет Ил-96-300

Прилетели
@ Sergy

Tекст: Галина Камнева

Министр промышленности и торговли Виктор Христенко рассказал об основных направлениях развития отечественной авиапромышленности. По его словам, Россия намерена окончательно отказаться от производства широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских самолетов и сосредоточиться на производстве гражданских самолетов, в том числе регионального самолета SSJ-100.

Российская авиапромышленность не может конкурировать с Boeing и Airbus в классе широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских самолетов, заявил министр промышленности и торговли России Виктор Христенко на пресс-конференции, посвященной девятому Международному авиационно-космическому салону «МАКС-2009».

У нас нет проекта дальнего самолета, способного конкурировать с Dreamliner

«У нас нет проекта широкофюзеляжного дальнего самолета, конкурентоспособного с Dreamliner (Boeing-787) и другими. Поэтому мы будем вынуждены пропустить этап в этом классе», – сказал Христенко.

У имеющегося в России дальнемагистрального самолета Ил-96-300 (именно на самолетах этой модели летали три президента России), по его словам, перспектив нет.

«Она будет производиться и работать последний срок еще в течение некоторого времени», – цитирует Христенко «Интерфакс».

По его словам, транспортный вариант этой машины «найдет свою нишу в сфере транспортных услуг». «Думаем, что эта машина сможет еще достаточно долго эксплуатироваться», – сказал министр.

Он отметил, что именно по причине неконкурентоспособности российских самолетов в этом классе решено обнулить пошлины на ввоз в Россию широкофюзеляжных самолетов вместимостью более 300 пассажиров.

При этом Христенко сообщил, что государственное финансирование авиастроения увеличилось с 2004 по 2009 год в 20 раз «с учетом мер антикризисного характера».

По его словам, выделяемые государством средства направлены прежде всего на реализацию федеральной целевой программы развития гражданской авиатехники, а также на ряд конкретных проектов, в том числе по созданию боевого самолета пятого поколения, разработку модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета на базе Ил-76 – проект «476», а также на разработку совместно с Индией многоцелевого транспортного самолета.

Христенко напомнил, что суммарный расход на поддержку отрасли в 2009 году составит 80 млрд рублей. Он отметил, что на капитализацию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) выделено 6 млрд рублей. Остальные средства направляются на реализацию конкретных проектов в области авиастроения, в частности, на подготовку производства и опытно-конструкторские работы по региональному самолету SSJ-100.

Кроме того, добавил министр, в 2009 году развернуто конструирование нового пассажирского самолета МС-21, который планируется создать не позже 2016 года. Часть средств господдержки идет на подготовку производства «омоложенной версии» пассажирского самолета Ту-204 – Ту-204СМ.

По словам Христенко, формируемый бюджет следующего года не нанесет урона авиастроительной отрасли. Понимая значения отрасли, правительство РФ не снижает ресурсную поддержку отрасли, а наращивает ее, подчеркнул министр.

«Если брать 2009 год, то это – скачок антикризисных мер. Государству пришлось взять на себя ответственность за то, что сейчас нельзя сделать на рынке. Невозможно на рынке заимствовать ресурсы под нормальные деньги, невозможно на рынке разместиться и привлечь деньги на программы», – сказал Христенко.

Говоря о планах по развитию отрасли на 2010 год, министр заявил, что для него важнее не объем выделяемых из бюджета средств, а достижение конкурентоспособности тремя ключевыми корпорациями в отрасли: «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК), «Объединенной двигателестроительной корпорацией» (ОДК) и «Вертолетами России».

Комментируя предложение президента Дмитрия Медведева о реформировании государственных корпораций, Христенко заявил, что для всех таких структур предусматривался выход на рынок и публичное размещение, но кризис затормозил этот процесс.

«Не было зацикленности на сохранении госпакета в этих структурах. Сейчас государство является акционером и помогает этим структурам пройти сложный период. Но мы не отклоняемся от задачи выхода на рынок, публичного размещения, привлечения частных инвесторов для развития этих структур», – сообщил Христенко.

Говоря о главных целях стратегии авиастроения, Христенко отметил «обеспечение конкурентоспособности продуктов на выбранных рыночных сегментах и возвращении России в число лидирующих авиастроительных мировых держав». «Это остается неизменным, несмотря на кризис», – добавил министр.

По его словам, «несмотря на сложности, никаких отклонений от достижения общего развития авиапрома не будет. К 2015 году доля России на мировых рынках авиастроения достигнет 5%, а к 2025 году – 10%», передает ПРАЙМ-ТАСС.

«При этом, – отметил министр, – структура производства должна измениться. Приносящая сегодня основной доход деятельность по производству военной авиационной техники должна уступить первое место развивающемуся более интенсивными темпами сектору производства гражданских воздушных судов».

Комментарии экспертов

Владислав Шурыгин, военный эксперт
Владислав Шурыгин, военный эксперт
Это решение говорит только об одном – что мы приходим к самому худшему варианту развития, который только возможен. <a href=http://www.actualcomment.ru/news/5412.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>
..............