Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян России предложат формулу «территории в обмен на украинское членство в НАТО»

Одной из популярных на Западе версий является формула «территории в обмен на членство». В рамках этого плана Россия получает бывшие украинские территории, а взамен соглашается на вступление киевского (или уже львовского – как пойдет) режима в НАТО.

43 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Заявления России и Китая делают бессмысленным саммит в Швейцарии

Провал спектакля станет символом того, что в реальности в перспективы майданной Украины, и тем более бредовой «формулы Зеленского» – никто не верит. Особенно Китай.

0 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Куда ведут отношения в треугольнике Россия – Китай – США

Для Пекина острая конфронтация России и Запада не является чем-то особенно выгодным. Это, конечно, лучше, чем антикитайский союз, к которому пытались подвигнуть Москву, но в остальном выгоды для КНР здесь намного меньше рисков.

10 комментариев
25 июля 2008, 16:40 • Экономика

Daimler ставит на Россию

Daimler готовит покупку КамАЗа

Daimler ставит на Россию
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Галина Камнева

Немецкий автоконцерн Daimler намерен купить у ИК «Тройка Диалог» 42% акций российского изготовителя грузовиков «КамАЗ». Сделку планируется завершить к концу октября 2008 года. Покупка акций КамАЗа позволит грузовому дивизиону Daimler ускорить выход на российский рынок. Таким образом, германский автоконцерн, испытывающий трудности на западных рынках, делает ставку на Россию в надежде поправить свое положение.

В пятницу ИК «Тройка Диалог» сообщила о том, что нашла покупателя на свой пакет акций ОАО «КамАЗ». В официальном пресс-релизе компании говорится, что производитель грузовых автомобилей Daimler Trucks, входящий в германский концерн Daimler AG, рассматривает возможность приобретения 42% акций ОАО «КамАЗ», принадлежащих «Тройке».

Рыночная капитализация КамАЗа составляет почти 4 млрд долларов

Напомним, что рыночная капитализация КамАЗа составляет почти 4 млрд долларов.

По данным ИК «Тройка Диалог», «Daimler Trucks рассматривает возможность приобретения пакета акций ОАО «КамАЗ» как один из вариантов выхода компании на российский рынок». «Это позволит компаниям объединить усилия в вопросах разработок, производства и продаж. Daimler, как мировой лидер в производстве грузовиков, привнесет технологические ноу-хау, а КамАЗ в свою очередь – имеющиеся производственные площадки, сети дистрибьюции и устоявшиеся связи в России», – говорится в нем.

Переговоры начались во втором квартале 2008 года. Вскоре после этого Daimler приступил к процессу due diligence для оценки всех факторов для участия Daimler в акционерном капитале КамАЗа.

Кроме того, к середине октября германский концерн должен провести комплексную юридическую оценку сделки.

В случае положительного развития событий стороны предполагают закрыть сделку до конца текущего года.

Как считают аналитики, решение о приобретении доли в КамАЗе позволит Daimler быстрее занять нишу на быстрорастущем российском рынке, чем он мог бы сделать, создавая собственное предприятие в РФ. «Этот шаг необходим концерну, чтобы повысить прибыль», – пояснили они.

Напомним, что концерну Daimler сейчас приходится нелегко. В четверг стало известно, что во втором квартале текущего года прибыль немецкой компании по сравнению со вторым кварталом прошлого года сократилась на 4% и составила 2,05 млрд евро, отмечает BBC.

Это заставило германского автопроизводителя снизить прогнозируемую прибыль в 2008 году до 7 млрд долларов. Ранее Daimler заявлял, что по итогам 2008 года сможет превзойти прибыль 2007 года в 7,7 млрд евро.

Как следствие данных о снижении прогнозов по прибыли – стоимость акций Daimler на европейских торгах в четверг упала на 9,6%.

В квартальном отчете Daimler, опубликованном 24 июля, говорится о том, что чистая прибыль компании во втором квартале 2008 года сократилась почти на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с 1,8 млрд евро до 1,4 млрд евро (2,2 млрд долларов).

В настоящее время трудности испытывают многие автопроизводители. Из-за высоких цен на бензин спрос на их продукцию падает, как следствие, рынки несут огромные убытки. По прогнозам известного американского экономиста Эдварда Альтмана, дефолт может случиться с автомобилестроителями уже в ближайшие пять лет.

Автопроизводители пытаются различными способами избежать этого. К примеру, не так давно Renault объявил о сокращении 5 тыс. рабочих мест на своих предприятиях в Европе. А Ford пытается перейти с производства пикапов на изготовление более экономичных и менее прибыльных моделей.

А также, как писала ранее газета ВЗГЛЯД, американские компании возлагают большие надежды на российский рынок: General Motors и Ford, которые уже построили по заводу в России, не так давно заявили, что ищут здесь новые площадки для строительства. Видимо, немецкие производители решили последовать примеру коллег и тоже заинтересовались перспективным российским рынком.

..............