Сергей Миркин Сергей Миркин Китайско-бразильский меморандум ставит крест на «формуле Зеленского»

«Купирование» формулы Зеленского, китайско-бразильский призыв созвать настоящую международную конференцию по Украине вместо той, которая должна состояться в июне в Швейцарии, по сути, хоронят «план Зеленского», с которым ЗЕ-команда носилась с 2022 года, как с писаной торбой.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Россия порождает нужные миру смыслы

Русских часто упрекают в мессианстве. Это вряд ли наша уникальная черта; в конце концов, крестовые походы были придуманы не у нас. Но мы действительно чувствуем себя не в своей тарелке, если не участвуем в мировой борьбе идей.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему никаб нельзя, а хиджаб можно

Запрет на ношение никаба в России нужно вводить. Однако при этом не переусердствовать – то есть не распространять его на некоторые другие формы мусульманского головного убора.

5 комментариев
25 декабря 2007, 17:42 • Экономика

Toyota обгоняет General Motors

Toyota обгоняет General Motors на конвейере

Toyota обгоняет General Motors
@ Reuters

Tекст: Иван Киселев

По итогам 2007 года японский концерн Toyota Motor обгонит General Motors по производству автомобилей. В следующем году Toyota намерена закрепить лидирующую роль в мировом автопроме, увеличив выпуск автомобилей в 2008 году на 5% до 9,95 млн машин. GM вынуждена сокращать производство из-за падения спроса на свои автомобили. Toyota, напротив, расширяется за счет развивающихся рынков и растущей популярности новых экономичных моделей.

Президент Toyota Кацуоке Ватанабэ объявил на пресс-конференции во вторник данные о том, что компания по итогам года произведет 9,51 млн автомашин. В то же время концерн General Motors, как ожидается, произведет 9,259 млн автомобилей.

В 2008 году Toyota планирует вновь достичь рекордных показателей, уделяя особое внимание развивающимся рынкам

Ранее японский производитель предполагал за год произвести 9,42 млн авто. Таким образом, в 2007 году по объемам производства японский концерн обгонит компанию General Motors, которая удерживала мировое лидерство среди автопроизводителей с 1931 года.

Еще в первом квартале нынешнего года Toyota впервые опередила GM по количеству проданных машин. Японская корпорация сообщила, что продажи составили 2,368 млн автомобилей, а американская – 2,26 млн.

Но уже во втором квартале Toyota продала 2,365 млн автомобилей против 2,4 млн детройтской компании.

По данным за третий квартал 2007 года GM также опередил Toyota Motor по объему продаж – 2,39 млн автомобилей против 2,34 млн. Однако впоследствии GM была вынуждена сократить производственный план из-за падения спроса на грузовики и внедорожники.

Продажи Toyota по итогам 2007 года ожидаются на уровне 9,36 млн автомобилей. GM прогнозирует свои продажи на уровне 9,2 млн машин.

В 2008 году Toyota планирует вновь достичь рекордных показателей, уделяя особое внимание развивающимся рынкам.

Японская компания намерена произвести 9,95 млн автомобилей (с учетом подразделений Daihatsu Motor и Hino Motors), т.е. примерно на 5% больше, чем в 2007 году. Продажи Toyota в 2008 году прогнозируются на уровне 9,85 млн автомобилей.

Если прогноз оправдается, то Toyota закрепит за собой статус крупнейшего в мире автоконцерна, сместив General Motors. В следующем году разрыв между компаниями может увеличиться, поскольку GM сокращает производство в Америке.

Также компания готовится продать подразделение по производству средних грузовиков компании Navistar International.

В декабре General Motors и Ford – два крупнейших автопроизводителя США – сообщили, что планируют сократить производство в первом квартале следующего года из-за падения спроса на внедорожники и грузовики.

Так, в первом квартале 2008 года General Motors выпустит 950 тыс. автомобилей, т.е. приблизительно на 11% меньше, чем за аналогичный период 2007 года.

Ford сократит выпуск на 685 тыс. автомобилей, или на 7,4%. Популярность моделей японского концерна в Америке, напротив, растет благодаря выпуску новых, более экономичных и экологически чистых моделей.

Как и у большинства других автопроизводителей, рост Toyota был особенно быстрым на развивающихся автомобильных рынках Китая и России, на очереди также стоит Индия.

На днях японская компания запустила первую очередь своего российского автозавода, мощность которого со временем составит 200 тыс. машин в год.

«Россия тянет (вперед) европейский рынок, – сказал исполнительный вице-президент Toyota Токуити Ураниси на пресс-конференции, посвященной итогам года. – Без учета России мы ожидаем, что темпы роста (продаж в Европе) на уровне 2%, которые мы видели в прошлом и этом году, сохранятся в следующем году».

Ранее представители Toyota заявляли о планах к 2009 году увеличить объемы продаж до 10,4 млн автомобилей в год – в этом случае компания станет первым автопроизводителем, перешагнувшим отметку в 10 млн машин в год.

..............