Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
4 декабря 2007, 16:52 • Экономика

General Motors и Ford теряют рынок

Американцы предпочитают японские машины

General Motors и Ford теряют рынок
@ Reuters

Tекст: Аркадий Пороховой

Американские автопроизводители General Motors и Ford заявили о сокращении производства в первом квартале 2008 года из-за падения продаж на рынке США. В то же время Toyota, Honda и Nissan увеличили за прошедший месяц свои продажи благодаря новым моделям и соответствию японских автомобилей возрастающим требованиям эффективности использования топлива. В целом продажи автомобилей в США падают из-за низкой покупательной активности потребителей.

У крупнейшей компании в мире General Motors (GM), имевшей в последнее время наиболее хорошие показатели среди тройки детройтских автопроизводителей, ноябрьские продажи упали на 10,9% из-за снижения реализации грузовых и спортивных автомобилей, а также вследствие снижения заказов от компаний, выдающих машины напрокат.

Японские производители выигрывают благодаря своей экономичности и новым моделям

При этом новые модели GM, особенно Cadillac CTS и Chevrolet Malibu, продавались лучше, чем ожидалось.

Продажи Chrysler снизились на 2,1% (стремительное падение продаж грузовых автомобилей перекрыло 43%-ный рост продаж легковых). Ford показал небольшой рост – 1,3% после 12 месяцев последовательного ежемесячного снижения продаж, но в значительной степени компании удалось выйти в плюс благодаря большой реализации по коммерческим и правительственным заказам. Дилерские продажи упали в ноябре на 3%.

Согласно Autodata, отслеживающей статистику американского автопрома, уже второй раз в течение этого года поставки компаний из Детройта составили менее половины рынка Соединенных Штатов.

По словам президента Autodata Рона Пинелли, американские компании слишком увлеклись выпуском грузовых автомобилей и только теперь стали производить новые более привлекательные продукты.

Для производителя, который делает упор на производстве большого количества пикапов или внедорожников, рынок сейчас непривлекателен, говорит Рон Пинелли. Детройтские компании с трудом реагируют на меняющуюся экономическую среду и неблагоприятное потребительское восприятие.

В результате GM намерен выпустить 950 тыс. автомобилей в период с января по март 2008 года, что на 11% ниже того же показателя в первом квартале 2007 года. Ford заявил, что планирует произвести 685 тыс. автомобилей (снижение 7%).

В то же время три главных японских автопроизводителя не только увеличили свои продажи в ноябре, но и сообщили о рекордных месячных продажах.

Так, Honda, второй по величине автопроизводитель Японии, и идущий третьим Nissan стали лидерами ноября по росту продаж среди азиатских производителей в США. Honda увеличила свои продажи на 4,7% по отношению к ноябрю прошлого года благодаря обновленной модели Accord. Объем продаж Nissan вырос на 6,1% благодаря компактному кроссоверу Rogue.

Toyota, которая в этом году обогнала по продажам на американском рынке Ford, продала в ноябре 197 189 автомобилей по сравнению с 196 695 машинами годом ранее.

Продажи модели с гибридным двигателем Toyota Prius, которая считается «экологически дружелюбной» и максимально безопасной для окружающей среды, выросли более чем в 2 раза. Продажи японского пикапа Toyota Tundra выросли на 43% – до 14 988 единиц.

По данным Bloomberg, всего азиатские автобренды увеличили свои продажи на 2,6%, рыночная доля поднялась до 42 с 40,2%.

«Японские производители выигрывают благодаря своей экономичности и новым моделям», – говорит аналитик Хитоши Ямамото из токийского Fortis Asset Management. В дальнейшем эксперт прогнозирует дальнейшее падение американского рынка из-за низкой активности покупателей.

Общие продажи автомобилей в Штатах в ноябре упали на 1,6%. Рекордно высокие цены на бензин и последствия ипотечного кризиса настраивают американских потребителей на весьма пессимистичный лад. Всего за месяц было приобретено 1,18 млн новых автомобилей по сравнению с 1,2 млн год назад.

..............