Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
21 ноября 2007, 10:19 • Экономика

На джетах полетят богатые россияне

На бизнес-джетах полетят богатые россияне

На джетах полетят богатые россияне
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Аркадий Пороховой

Во всем мире набирают популярность специальные авиакомпании, готовые оказывать эксклюзивные услуги с помощью лайнеров деловой авиации – бизнес-джетов. Один из новых лидеров рынка бизнес-авиации – компания Prestige Jet планирует, что 25% продаж компании по итогам следующего года могут быть обеспечены российскими потребителями. За последние годы рынок малой бизнес авиации в России вырос на 30–40%.

Мировой рынок малой бизнес-авиации развивается хорошими темпами. Самые большие надежды участников этого рынка связаны со странами с развивающейся экономикой, в том числе и с Россией.

Многие российские потребители тратят по-настоящему огромные суммы на развлечения, в том числе и на путешествия

Молодая быстрорастущая авиакомпания Prestige Jet из Абу-Даби планирует, что 25% продаж компании по итогам 2008 года могут быть обеспечены российскими потребителями.

Оптимистичный прогноз в отношении российского рынка деловой авиации менеджмент Prestige Jet объясняет стабильным ростом экономического благосостояния в России, который позволил появиться классу по-настоящему богатых людей, готовых тратить огромные деньги на действительно эксклюзивные и дорогие услуги.

«Российский ВВП в последние годы рос в среднем на 7% в год, а доход на душу населения в долларовом эквиваленте увеличивался почти на 29% ежегодно, что больше, чем в Китае», – рассказывает управляющий директор Prestige Jet Фарис Диб.

Устойчивый рост доходов населения, а также размер российского рынка и слабость транспортной инфраструктуры позволяют предположить, что рынок деловой авиации в России будет развиваться очень быстро.

«Многие российские потребители тратят по-настоящему огромные суммы на развлечения, в том числе и на путешествия. Кроме того, бизнесмены из России всё чаще понимают, что небольшой самолет, готовый в любой момент доставить своего пассажира в любую точку планеты, – это неотъемлемый элемент деловой жизни», – считает Фарис Диб.

В своем ежегодном исследовании компания Honeywell Aerospace сообщает, что рост мирового рынка деловой авиации ускорился с 3% в год в 2006 году до 50% в нынешнем.

Причем 25% всех новых заказов на покупку лайнеров бизнес-авиации будут поступать с Ближнего Востока, из Африки и России. По расчетам Honeywell, в общей сложности продажи новых бизнес-джетов к 2017 году составят 233 млрд долларов.

Один из крупнейших производителей малых деловых лайнеров бразильский Embraer опубликовал предварительные результаты своего исследования авиационного рынка, согласно которому оценивает объем общемировых поставок бизнес-джетов в 13 150 единиц на период 2008–2017 годов.

Бразильцы рассчитывают на рост нового сегмента рынка – авиатакси, который должен обеспечить устойчивый спрос на сверхлегкие реактивные самолеты (VLJ). Объем поставок в этом сегменте составит 3,5–4,4 тыс. самолетов.

Аналитики Embraer считают, что доля сверхлегких самолетов в объеме поставок будет самой крупной – 26%, а вторым по величине станет сегмент легких бизнес-лайнеров – 22%. На долю дальнемагистральных и больших бизнес-джетов придется 7% и 11% соответственно.

Согласно исследованию компании Jetnet/AvData, на апрель 2007 года в мире насчитывалось 14 230 малых деловых самолетов. Среди лидеров по количеству лайнеров Германия (311 самолет), Великобритания (292) и Швейцария (193). В России на апрель 2007 года было зарегистрировано 47 бизнес-джетов.

По данным Объединенной ассоциации деловой авиации России, за последние годы рынок малой бизнес-авиации в России вырос на 30–40%

..............