Андрей Перла Андрей Перла Виктор Пелевин уехал из русской литературы во внутреннюю эмиграцию

Виктор Пелевин очень старается сделать каждый свой роман предельно актуальным. Тем интереснее, что в последних его книжках можно найти намеки на множество сиюминутных вещей, кроме самой важной. Кроме СВО. Это умолчание говорит о писателе больше, чем все, что он сам имеет сказать.

14 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Газ – это новая нефть

Страны с большими запасами природного газа неизбежно будут находиться в ближайшие десятилетия под сильнейшим давлением со стороны Запада. Ситуация к этому просто вынуждает. Потому что любые резкие перемены в энергобалансе всегда приводят и к изменению баланса сил в геополитике.

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Символы ушедших эпох попьют еще кровушки Трампу

Голливудские звезды все время врут. Причем делают это на автомате – иначе ничем не объяснишь вранье в мире, где все проверятся за пару кликов. И мы в очередной раз убедились, что работникам сцены и экрана лучше не открывать рта мимо сценария. Сократов из них не получается.

23 комментария
21 мая 2006, 11:08 • Экономика

Россия скупает самолеты

В России начался бум бизнес-авиации

Россия скупает самолеты
@ fractionaladvisors.com

Tекст: Иван Киселев

Рост экономики и рекордные прибыли крупных корпораций вызвали всплеск интереса к частным самолетам бизнес-класса. Рынок корпоративной авиации стремительно растет в развивающихся странах. В частности, - в России. Российские предприниматели направили на покупку новых самолетов бизнес-класса порядка 1 млрд. долларов.

«Экономика Северной Америки, Европы, Индии и Китая развивается очень быстро, а спрос на частные самолеты всегда зависит от прибыли ведущих корпораций. Подъем на фондовых рынках и увеличение доходности бизнеса сделали корпоративную авиацию очень востребованной», - говорит глава финансового департамента авиастроительной корпорации Bombardier Луис Дроле, слова которого цитирует аналитический центр Jane‘s.

В 2005 году объем услуг бизнес-чартеров впервые превысил 1 млрд. долларов

Сейчас порядка 75% от общего числа частных самолетов приходится на Северную Америку. «Раньше европейский рынок не принимал идею развития корпоративной авиации, но сейчас ситуация меняется», - говорят эксперты Jane’s.

Операторы бизнес-авиации США снижают объемы закупок корпоративных лайнеров. При этом спрос со стороны европейских компаний увеличивается. Среди стран Восточной Европы по объемам спроса на частные самолеты лидирует Россия. Аналитики Jane’s считают, что интерес российских предпринимателей к корпоративной авиации объясняется общим экономическим подъемом в стране, крупными масштабами территории и крайне ненадежной транспортной инфраструктурой. Корпоративная авиация в этих условиях переживает расцвет.

По данным авиационной группы «Планета», российский рынок деловой авиации действительно развивается со стабильно высокой динамикой. С 2002 года число бизнес-чартеров в Московском авиационном узле увеличивается на 45% ежегодно. В 2005 году объем услуг бизнес-чартеров впервые превысил 1 млрд. долларов. Такую же сумму российские предприниматели направили на покупку новых самолетов бизнес-класса. С учетом высоких цен на энергоносители в ближайшие годы Россия может выйти на второе место в мире после США по количеству самолетов бизнес-класса.

Нужно отметить, что в России имеется своя специфика авиарынка. Если на Западе деловыми авиапервозками занимаются в основном операторы, которым принадлежат самолеты, то в России более трех четвертей рейсов осуществляют самолеты, принадлежащие корпорациям или конкретным бизнесменам. Компаний-операторов деловой авиации в России насчитывается не более тридцати.

Еще одна особенность отечественного авиарынка: в России не производятся самолеты бизнес-класса. В основном эксплуатируются зарубежные машины – дальнемагистральные: ACJ, BBJ, Falcon 7X; большие: Challenger 604, Falcon 2000, Gulfstream G350; средние: Citation X, Hawker 800XРi, Learjet 60; малые: Citation Bravo, Premier 1A.

Российские самолеты представительского класса – это самолеты, которые проектировались для эксплуатации на регулярных авиалиниях, но были переоборудованы для выполнения VIP-перелетов. Как правило, такое переоборудование подразумевает полную замену салона (кресла, обивка, освещение).

Точное количество парка бизнес-лайнеров в России трудно определить, потому что большинство из них зарегистрировано за границей. Самолет бизнес-класса обычно регистрируется за границей и летает под иностранным флагом.

..............