Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
24 марта 2006, 23:33 • Экономика

Бесконечный трубопровод

Строительство крупнейшего трубопровода под угрозой

Бесконечный трубопровод
@ sheehanpipelinecom

Tекст: Дмитрий Скворцов

Государственная экологическая экспертиза дала отрицательное заключение по конечной точке нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». На этом фоне акции Транснефти сильно подешевели. Аналитики уверены, что компромисс между экологами и нефтяниками будет достигнут, а за счет снижения стоимости акций государство получает возможность для их консолидации.

«Отрицательное заключение по бухте Перевозная передано заказчику 3 февраля, и ему предложено изменить место точки завершения трубопровода, а также представить новые документы и предложения», – цитирует руководителя Ростехнадзора Константина Пуликовского ИТАР-ТАСС.

Инсайдерская информация

Снижение акций Транснефти на классическом рынке РТС составило 7%, а на биржевом – 9%

По словам Пуликовского, «государственная экологическая экспертиза с положительной оценкой завершена по западной части трубопровода». «По восточной части, – пояснил он, – заключения государственной экологической экспертизы еще нет».

Пуликовский подчеркнул, что «эта работа специалистами Ростехнадзора продолжается и будет продолжаться даже в ходе строительства нефтепровода, не имеющего по своему объему и расстоянию аналогов в мире». К. Пуликовский сказал также, что «в этой работе специалисты Ростехнадзора будут работать со всеми заинтересованными организациями, чтобы осуществить этот грандиозный проект».

Отрицательное заключение государственной экологической экспертизы по строительству терминала в бухте Перевозная не задержит сроки реализации проекта нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) «ни на одну секунду». Об этом заявил сегодня ИТАР-ТАСС вице-президент компании «Транснефть» Сергей Григорьев.

По его словам, «помимо Перевозной есть еще около десяти вариантов строительства нефтеналивного терминала». «У нас есть из чего выбирать. Наши специалисты найдут другую точку с учетом высказанных пожеланий», – сказал представитель госкомпании, выступающей оператором проекта.

Григорьев также напомнил, что «согласно сетевому графику мы должны приступать к строительству конечного терминала через год после начала строительства самой трубы».

Как сообщил сегодня руководитель Ростехнадзора Константин Пуликовский, государственная экологическая экспертиза дала отрицательное заключение по конечной точке ВСТО. По его словам, «государственная экологическая экспертиза с положительной оценкой завершена по западной части трубопровода». «По восточной части, – пояснил он, – заключения государственной экологической экспертизы еще нет».

По словам Арифа Зейналова из инвестиционной компании «Совлинк», у ряда игроков фондового рынка, видимо, была инсайдерская информация относительно этого события, так как акции Транснефти стали снижаться еще задолго до появления сообщения об отрицательном заключении Ростехнадзора относительно бухты Перевозная в качестве конечного пункта ВСТО.

Экологические связи

Руководитель Ростехнадзора Константин Пуликовский (фото: ИТАР-ТАСС)
Руководитель Ростехнадзора Константин Пуликовский (фото: ИТАР-ТАСС)

Снижение акций Транснефти на классическом рынке РТС составило 7%, а на биржевом – 9%. «Безусловно, повлиять на это могло еще и то, что target price от UFG была, по сообщениям Bloomberg, на уровне 600 долларов, в то время как буквально вчера прогнозировалось 2600 долларов, – рассказывает экономист. – Все это сначала напоминало техническую ошибку, однако никаких уточнений или пояснений впоследствии от UFG не поступало».

«Это выглядело еще более странно на том фоне, что UFG известна как сторонник крупных компаний, – отмечает Ариф Зейналов. – Все могло бы объясниться, если бы кто-то хотел скупить акции на фоне их снижения – и такие слухи по рынку ходили последнее время. Есть информация, что государство намеревается консолидировать «префы» Транснефти».

«Учитывая ни на чем не основанное значительное снижение стоимости акций компании в течение первой половины дня, странный прогноз UFG и сообщение от Ростехнадзора, информация о консолидации акций Транснефти государственными структурами становятся похожими на истину», – считает аналитик.

«Кроме того, во второй половине дня произошла легкая корректировка и дальнейшего снижения уже не наметилось, это означает, что, скорее всего, новость от Ростехнадзора не настолько неожиданна была для игроков и не настолько негативна, чтобы продолжить игру на снижение», – продолжает свою мысль эксперт.

«Учитывая серьезные заявления президента России Владимира Путина о строительстве ответвления от ВСТО в Китай и о кредитах для этого, которые обещали предоставить китайская нефтяная компания CNPC и японские банки, скорее всего, радикальных изменений ни по срокам, ни по месту расположения и прохождения нефтепровода не будет», – уверен Зейналов.

«Скорее всего, экологи пойдут на компромисс и так же, как в случае с прохождением трубопровода мимо Байкала, согласятся на дополнительные технические обустройства, гарантирующие экологическую безопасность, – предрекает аналитик. – В случае же если Транснефть не захочет пойти на уступки, у отечественных экологов есть связи с международным Greenpeace, который в свою очередь связан, в частности, с теми банками, которые обещали кредиты на строительство ВСТО. Таким образом, компромисс будет достигнут за счет некоторого удорожания проекта», – подытожил Ариф Зейналов.

..............