Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
12 марта 2006, 11:58 • Экономика

Citigroup блокирует карточки

Citigroup заблокировала пластиковые карточки

Citigroup блокирует карточки
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Сергей Левкин

Американская финансовая корпорация Citigroup заблокировала проведение операций с дебетовыми пластиковыми картами в России, Канаде и Великобритании. Аналогичным образом поступили и другие американские банки – Walls Fargo, Washington Mutual и Bank of America. Причиной послужили случаи массового мошенничества при получении наличности в банкоматах, зарегистрированные в этих странах.

Речь идет о владельцах карточек Ситибанка США, клиентов российской дочерней компании эта мера никоим образом не коснется, так как в России случаи электронного мошенничества пока единичны, заверяют представители компании. Однако эксперты отмечают, что интерес российских жуликов к области высоких технологий заметно вырос.

Нарушение международных правил

К системе безопасности российской дочерней компании Ситибанка ранее также были претензии

Пресс-секретарь российского Ситибанка Наталья Николаева сообщила корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что «карточки будут заблокированы только у некоторых клиентов Ситибанка США, находящихся в указанных странах». «Российских юрлиц данная мера никоим образом не касается, – пояснила она. – Общее число заблокированных карточек не превышает одной тысячи, всех клиентов оповестят, и их карты будут перевыпущены».

«К системе безопасности российской дочерней компании Ситибанка ранее также были претензии», – сообщил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД аналитик инвестиционной компании (ИК) «Проспект» Игорь Лавущенко.

«В основном они касались редкой смены ПИН-кодов пластиковых карт и механизмов обеспечения безопасности работы систем bank-online, – отметил он. – Это обычное явление, когда банки, специализирующиеся на розничных услугах, предпочитают не инвестировать чрезмерные средства в систему безопасности. При этом следует отметить, что никаких серьезных инцидентов зафиксировано не было», – заявил эксперт.

По предварительным данным, информация о дебетовых картах американских банков, в том числе их персональные идентификационные номера (ПИН), стали известны злоумышленникам в результате взлома компьютерной системы сети магазинов Office Max, торгующей канцелярскими товарами. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС со ссылкой на американскую газету New York Times. Office Max опровергает данную информацию.

Эксперты, опрошенные газетой ВЗГЛЯД, недоумевают, откуда в базах данных Office Max могли взяться ПИНы. «Кажется маловероятным, что ПИН-коды хранились в базе данных магазинов, там могли быть только номера кредитных карт, – сообщила корреспонденту газеты ВЗГЛЯД эксперт инвестиционного холдинга «Финам» Алена Кутикова. – Вообще запрос номера ПИН при оплате покупки в магазине рассматривается как нарушение правил международных платежных систем».

Жулики прогрессируют

Американская финансовая корпорация Citigroup
Американская финансовая корпорация Citigroup
Руководитель департамента разработки программного обеспечения группы компаний «АТОЛ» – системного интегратора, занимающегося автоматизацией торговых предприятий, – Владимир Лосев рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что «ПИН-код вводится покупателем посредством специального устройства – ПИН-пада, которое возвращает некую зашифрованную последовательность – она и передается в банк».

«Таким образом, ПИН-код в персональный компьютер торгового предприятия не попадает никаким образом – с ним работает банковское устройство ПИН-пад, – заверил он. – Проблема, скорее всего, кроется в банковском программном обеспечении, которое было установлено в магазине. Таким образом, безопасность банковских операций – исключительно проблема банковских служб internet technology. Торговое предприятие никаким образом на решение этой проблемы повлиять не может», – считает Владимир Лосев.

Другого мнения придерживается аналитик инвестиционной компании (ИК) «Файненшл Бридж» Станислав Клещев. «Информацию о ПИН-кодах злоумышленники могли почерпнуть из систем видеонаблюдения за кассиром», – предположил он.

И все-таки оплачивать покупки с помощью банковских карт достаточно безопасно, уверяют эксперты. Конечно, при желании можно сломать или выкрасть любую базу данных, но возникновение ситуации, аналогичной проблемам Office Max, у российских ритейлеров маловероятно, считают они.

«Вероятность потерять деньги с банковской карты не превышает вероятности быть обворованным карманником, – отметил Станислав Клещев. – Правда, как правило, на банковских карточках находится значительно большая сумма, чем вы носите в кошельке».

В России случаи мошенничества с банковскими картами пока немногочисленны, хотя в последнее время они значительно участились, отмечают эксперты. Жулики не отстают от прогресса, и их интерес постепенно смещается к области высоких технологий, шутят аналитики.

..............