Сергей Миркин Сергей Миркин Западу нужна затяжная война до последней украинки

Чего действительно добиваются западные политики? Не исключено, что все громкие заявления сделаны с одной целью – побудить ЗЕ-команду бросить в наступление всех, кто еще остался.

6 комментариев
Евгений Крутиков Евгений Крутиков Не признав Карабах, армяне сами загнали себя в ловушку

Хитрая «многовекторная» политика рано или поздно лишает тебя всех союзников. Даже тех, кто горой за тебя стоял веками. Или же эти союзники будут поддерживать тебя только на словах, как Франция. Или использовать в собственных геополитических интересах, как США.

23 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Разговоры о Евросоюзе «от Лиссабона до Луганска» будут забыты

Европейским политикам приходится придумывать массу символических жестов, которые могут имитировать решимость бороться с Россией в условиях невозможности настоящей мобилизации.

12 комментариев
21 ноября 2006, 13:25

Great Wall переезжает на Украину

Great Wall может отказаться от завода в РФ

Great Wall переезжает на Украину
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Муравьев

Китайская автомобилестроительная компания Great Wall Motor может изменить планы и построить сборочное производство не в России, а на Украине. Причина такого решения – задержка разрешения строительства завода в нашей стране правительством РФ. Если чиновники не станут сговорчивее, 70 млн. долларов инвестиций переедут в соседнее государство.

Great Wall уже подписала с правительством Татарстана протокол о намерениях создать автомобильное производство в Елабуге. Согласно протоколу стоимость проекта составляет 70 млн. долларов.

Мы планируем активизировать деятельность нашей компании в России. Это касается как создания сборочного производства, так и экспорта наших машин на российский рынок

Предполагается, что в особой экономической зоне «Алабуга» уже в 2007 году начнет работу сборочное производство китайских внедорожников мощностью 50 тыс. автомобилей в год. Однако представители Great Wall говорят о неких технических проблемах, которые возникли в процессе переговоров.

По данным South China Morning Post, сейчас менеджмент Great Wall рассматривает возможность создания сборочного производства не в России, а на Украине, если российское правительство продолжит блокировать проект.

Great Wall лидирует по продажам автомобилей в Китае. На долю компании приходится около 40% местного рынка. Автомобили китайской компании поставляются в Россию с 2004 года, в 2005 году поставки составили около 9 тыс. машин, в январе – июле 2006 года – 3,8 тыс. автомобилей. Однако, как отмечают аналитики, это не соответствует потенциалу Great Wall – продажи недорогих китайских машин в России должны существенно вырасти.

В Россию официально поставляются автомашины семейства Great Wall Deer, а также Great Wall Safe SUV, Great Wall Ноvеr, Great Wall Sailor. Их цена начинается от 10 тыс. долларов.

«Мы планируем активизировать деятельность нашей компании в России. Это касается как создания сборочного производства, так и экспорта наших машин на российский рынок», – говорила ранее генеральный директор Great Wall Ван Фэнъин.

Говоря о сроках, Ван Фэнъин отметила, что компания в России столкнулась с некоторыми трудностями технического характера, которые уже преодолены или находятся в процессе преодоления.

Сейчас источники в китайской корпорации утверждают, что первоначальный оптимизм по поводу развития бизнеса в России был недостаточно обоснован.

Украинский рынок в Great Wall также считают очень перспективным. Китайская компания начала продавать свои автомобили на Украине в середине 2005 года. Всего за 9 месяцев 2006 года в стране было продано свыше 1,8 тыс. автомобилей китайского производства, но, как и в случае с Россией, потенциал рынка намного выше текущих показателей.

Аналитики отмечают, что российские чиновники неохотно предоставляют льготы китайским производителям автомобилей. Дешевые машины из КНР создают прямую конкуренцию для российских компаний. А развитие отечественного автопрома, в первую очередь на базе подконтрольного Рособоронэкспорту АвтоВАЗа, – один из приоритетов экономической стратегии Кремля. Создание сборочного производства Great Wall в России приведет к снижению цен на китайские автомобили, и корпорация потеснит российских игроков рынка, в частности АвтоВАЗ и УАЗ, уверен аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын.

«Китайские автопроизводители с учетом низких цен на их автомобили сумеют захватить большую долю российского рынка», – предполагает эксперт.

По его словам, желая поддержать отечественного производителя, российские власти могли создать некие трудности технического характера. Если ситуация не изменится к лучшему для потенциального инвестора, то завод Great Wall может переехать на Украину, резюмирует эксперт.

«Мы примем окончательное решение в начале следующего года», – пообещал топ-менеджер китайской корпорации Бай Цуйфэй, которого цитирует South China Morning Post. Осведомленный источник издания утверждает, что правительство Китая находится в постоянном контакте с российскими коллегами по этому вопросу.

Представитель Great Wall в России сообщил газете ВЗГЛЯД, что не слышал об изменении планов компании. «Эта информация (о переносе сборки на Украину. – Ред.) к нам не поступала», – подчеркнул менеджер российского представительства Great Wall.

..............