Взгляд
28 января, суббота  |  Последнее обновление — 02:33  |  vz.ru
Разделы

Украина расшатывает Америку

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Белому дому все сложней и сложней будет объяснять свою украинскую политику американским налогоплательщикам. Этим воспользуются республиканцы. При таких раскладах Вашингтону все трудней будет контролировать ситуацию на Украине. Подробности...
Обсуждение: 1982 комментария

Швеция продавит Турцию по вопросу членства в НАТО

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Ссориться со всем коллективным Западом никакой Эрдоган не станет – тем более ради России. А Швеция – часть ядра этого коллективного Запада. Поэтому никаких иллюзий по поводу того, что турки остановят шведов на пути в НАТО, питать не стоит. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Каким будет новый мир

Владислав Исаев
Владислав Исаев, политолог
И Западу не стоит надеяться, что гипотетическое ослабление России позволит ему избежать негативного развития событий. Или хотя бы отсрочить, как отсрочил его распад СССР и СЭВ, освободивший для Запада рынки и давший ему дешевое сырье. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Израиль ответил на теракт спецоперацией в Восточном Иерусалиме

    Главная тема


    Что стоит за словами Трампа о достижении мира за сутки

    «без оглядки на общество»


    В Бундестаге не исключили поставок истребителей Украине

    солдат НАТО


    Военный из Франции назвал причины вступления в ряды добровольцев в Донбассе

    главная роль


    Уехавшая в Латвию Хаматова появится на российских экранах в фильме о войне

    Видео

    Урановые боеприпасы


    Западные танки несут ядерную угрозу Украине

    «Обещает золотые горы»


    Что стоит за словами Трампа о достижении мира за сутки

    история войны


    Поражение США во Вьетнаме имеет отношение к Украине

    поставки вооружений


    Мир начал признавать НАТО стороной конфликта на Украине

    три источника беды


    Почему экономисты ждут мировой кризис именно в 2023 году

    нити управления


    Сергей Миркин: Украина расшатывает Америку

    наши люди


    Виталий Трофимов-Трофимов: Уехали не только предатели

    часть ядра


    Вадим Трухачёв: Швеция продавит Турцию по вопросу членства в НАТО

    на ваш взгляд


    Хотели бы вы сменить профессию?

    В России мало цветных водок

    Россияне не знают, что такое цветная водка
    Россияне не любят цветные водки
       14 декабря 2005, 14:16
    Текст: Сергей Левкин

    Россияне не любят цветные водки. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского маркетингового исследования «Цветные водки в России», проведенного аналитическим центром «Бизнес и Маркетинг». В основном этот рынок занимают украинские компании. Но при соответствующем внимании к потребителю цветные водки могут составить конкуренцию таким напиткам, как кальвадос, граппа, текила и джин.

    Основные данные исследования «Бизнес и Маркетинг» (B&M) были получены за счет опроса 2 тыс. респондентов при случайной (квотной) выборке по 13 российским городам-миллионникам. Такими городами стали Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Уфа, Волгоград, Пермь, Казань, Омск, Челябинск, Самара, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону. Возраст респондентов превышал 21 год (целевая аудитория потребителей водок).

    Четкая формулировка

    Предпочтение российским водкам и наливкам отдает подавляющая часть опрошенных потребителей – 67%

    В соответствии с представленными центром данными россияне в год потребляют около 79,8 тыс. литров. В денежном выражении объем данного сегмента составляет примерно 9,77 млрд. рублей или 340 млн. долларов.

    Так или иначе рынок цветных водок составляет порядка 3 – 5% от всего объема водочной продукции в России. К примеру, в той же Украине рынок цветных водок составляет 20% рынка водочной продукции. Причем российский рынок в последние несколько лет практически замер на месте – его рост составлял 2% – 3% в год.

    К тому же, по словам директора аналитического центра «Бизнес и Маркетинг» Владимира Феценко, даже само понятие «цветная водка» в России четко не определено ни среди экспертов, ни среди простых потребителей. Вообще говоря, в соответствии с устоявшейся исторической традицией понимания термина «цветная водка» добавки в спирт должны быть введены еще до последней перегонки.

    Если добавки были сделаны уже после изготовления водки, а именно такая продукция за редким исключением представлена на прилавках наших магазинов в разделе «цветная водка», то такую водку правильнее называть настойкой (в случае если в водке выдерживались твердые органические вещества) или наливкой (если водку разбавляли соком).

    Именно в такой концепции на сегодняшний день термин «цветная водка» и используется чаще всего, хотя крепость настоек и наливок может быть меньше 40 градусов. В соответствии с проведенным опросом подавляющая часть потребителей просто не смогла дать четкого ответа на вопрос об отличии цветной от обычной водки.

    Большинство респондентов, сумевших более четко сформулировать свои мысли, под данным термином понимают просто прозрачную водку без каких-либо красителей. Но это не совсем верно, поскольку бывают прозрачные настойки, например на березовых почках.

    Абстрактные рассуждения

    Наиболее популярными оказалась продукция компании Nemiroff
    Наиболее популярными оказалась продукция компании Nemiroff
    Предпочтение российским водкам и наливкам отдает подавляющая часть опрошенных потребителей – 67%. Более чем 21% респондентов никакого значения не придают той или иной стране-изготовителю. И только 12% предпочитают водку импортного производства, причем половина из них любит иностранную водку, изготовленную на территории России.

    Причем данный патриотизм в предпочтениях является следствием абстрактных рассуждений потребителей. Это показал опрос на знание потребителями производителей цветных водок.

    Наиболее популярными оказались украинская компания Nemiroff (более 21,5% опрошенных), около 15% опрошенных вспомнили продукцию «Кристалла» и третьим по популярности идет еще один украинский производитель – «Союз-Виктан».

    Среди других значимых игроков рынка были также названы «Черноголовка», «Мягков» (концерн «Оверлайн») и «Винап». Их доли среди предпочтений потребителей не превышают 5%.

    Наиболее популярные бренды цветных водок в России – «Медовая с перцем» (Nemiroff) – 24,9%, «Перцовка» («Олимп») – 16,7%, «Медовая с перцем» («Союз-Виктан») –12,9%. Лидирующее положение украинцев на российском рынке настоек и наливок подтверждают данные по долям потребления.

    Почти половину рынка занимают Nemiroff (27%) и «Союз-Виктан» (18%), на долю «Кристалла» приходится лишь 10%.

    По мнению Владимира Феценко, основной успех украинских производителей в данном сегменте российского алкогольного рынка объясняется довольно активной рекламной и успешной маркетинговой политикой.

    Оригинальный импортный напиток

    Говоря о социальном портрете покупателя «цветных водок», каких-либо особых черт исследование центра «Бизнес и Маркетинг» у него не выявило. Наливки и настойки одинаково любимы людьми различного социального статуса, пола, возраста и образования.

    Единственным критерием стал уровень доходов потребителя цветных водок – средний и выше среднего. Именно поэтому, как показало исследование, для потребителей нет существенной разницы в цене на бутылку классической или «цветной водки». В настоящее время оптимальная цена для бутылки как классической, так и «цветной водки» объемом 0,5 литра – 100 – 105 рублей. Подавляющее большинство покупателей (около 97%) не считают такую цену ни подозрительно низкой, ни чересчур высокой для данной продукции. Близко к точке оптимальной цены находятся четко выраженные сегменты устойчивого спроса. На уровне от 115 до 125 рублей цена устраивает около 90% потенциальных покупателей. В пределах этого сегмента рекомендуется устанавливать цены ближе к верхнему пределу, так как это не вызовет существенного снижения количества покупок, в то же время позволив увеличить общий объем выручки.

    При этом существует и ярко выраженный дорогой сегмент водок – 215 – 250 рублей. По данной цене готовы приобретать цветную или классическую водку около 30% потребителей. Исходя из проведенного исследования, аналитики B&M отмечают перспективность рынка «цветных водок» в России. По их мнению, для продвижения наливок и настоек нужна особая маркетинговая политика. В этом случае исследователи ожидают к 2010 году роста объемов данного рынка в 1,5 раза.

    В итоге «цветные водки», учитывая разницу в ценовой категории и, соответственно, в целевой аудитории, вполне могут составить конкуренцию таким оригинальным импортным напиткам, как кальвадос, граппа, текила, джин.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •