Взгляд
3 октября, понедельник  |  Последнее обновление — 03:59  |  vz.ru
Разделы

Мы должны снова стать страшными для врагов

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Мы должны показать полную решимость сражаться. Так мы сможем избежать большой войны. Никому не рассказывайте, что на самом деле мы мирные люди. Это наша военная тайна. Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

Болгарский тупик для России

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Всё говорит о том, что в Болгарии как был, так и остался огромный разрыв между мнением народа и поведением власти. Потенциально люди вроде бы не против России, но зачастую голосуют за русофобские партии. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Вашингтон гонит вассалов на войну

Владислав Исаев
Владислав Исаев, политолог
Заявление НАТО о жестком ответе на удары по европейской инфраструктуре, которое так удивило публику, вполне вероятно, относится не к прошлым диверсиям, а к будущим. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП
Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Глава Евросовета объявил о намерении стран ЕС усилить санкции против России

    Главная тема


    Куба приняла суверенное решение по гей-бракам

    «позор президента»


    Шарий: НАТО вновь унижает Зеленского

    Активы и пассивы


    Названы главные приобретения России на новых территориях

    спор с королем


    В Times узнали о конфликте Лиз Трасс и Карла III

    Видео

    морская инфраструктура


    Зачем Европу пугают новыми подрывами газопроводов

    зона боевых действий


    Западных наемников завлекают на Украину двойным тарифом

    наихудший сценарий


    Диверсии на «Северных потоках» приблизили мир к глобальному конфликту

    боевая подготовка


    Как мобилизованных готовят для спецоперации

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    кому выгодно


    Максим Соколов: Взрывы «Северных потоков» – классический casus belli

    сможем ли простить?


    Алексей Токарев: Что ждет уехавших и не уехавших

    исторические документы


    Геворг Мирзаян: Что будет после референдумов

    на ваш взгляд


    На что больше похожа авария на морском газопроводе «Северный поток»?

    В России мало цветных водок

    Россияне не любят цветные водки
       14 декабря 2005, 14:16
    Текст: Сергей Левкин

    Россияне не любят цветные водки. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского маркетингового исследования «Цветные водки в России», проведенного аналитическим центром «Бизнес и Маркетинг». В основном этот рынок занимают украинские компании. Но при соответствующем внимании к потребителю цветные водки могут составить конкуренцию таким напиткам, как кальвадос, граппа, текила и джин.

    Основные данные исследования «Бизнес и Маркетинг» (B&M) были получены за счет опроса 2 тыс. респондентов при случайной (квотной) выборке по 13 российским городам-миллионникам. Такими городами стали Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Уфа, Волгоград, Пермь, Казань, Омск, Челябинск, Самара, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону. Возраст респондентов превышал 21 год (целевая аудитория потребителей водок).

    Четкая формулировка

    Предпочтение российским водкам и наливкам отдает подавляющая часть опрошенных потребителей – 67%

    В соответствии с представленными центром данными россияне в год потребляют около 79,8 тыс. литров. В денежном выражении объем данного сегмента составляет примерно 9,77 млрд. рублей или 340 млн. долларов.

    Так или иначе рынок цветных водок составляет порядка 3 – 5% от всего объема водочной продукции в России. К примеру, в той же Украине рынок цветных водок составляет 20% рынка водочной продукции. Причем российский рынок в последние несколько лет практически замер на месте – его рост составлял 2% – 3% в год.

    К тому же, по словам директора аналитического центра «Бизнес и Маркетинг» Владимира Феценко, даже само понятие «цветная водка» в России четко не определено ни среди экспертов, ни среди простых потребителей. Вообще говоря, в соответствии с устоявшейся исторической традицией понимания термина «цветная водка» добавки в спирт должны быть введены еще до последней перегонки.

    Если добавки были сделаны уже после изготовления водки, а именно такая продукция за редким исключением представлена на прилавках наших магазинов в разделе «цветная водка», то такую водку правильнее называть настойкой (в случае если в водке выдерживались твердые органические вещества) или наливкой (если водку разбавляли соком).

    Именно в такой концепции на сегодняшний день термин «цветная водка» и используется чаще всего, хотя крепость настоек и наливок может быть меньше 40 градусов. В соответствии с проведенным опросом подавляющая часть потребителей просто не смогла дать четкого ответа на вопрос об отличии цветной от обычной водки.

    Большинство респондентов, сумевших более четко сформулировать свои мысли, под данным термином понимают просто прозрачную водку без каких-либо красителей. Но это не совсем верно, поскольку бывают прозрачные настойки, например на березовых почках.

    Абстрактные рассуждения

    Наиболее популярными оказалась продукция компании Nemiroff
    Наиболее популярными оказалась продукция компании Nemiroff
    Предпочтение российским водкам и наливкам отдает подавляющая часть опрошенных потребителей – 67%. Более чем 21% респондентов никакого значения не придают той или иной стране-изготовителю. И только 12% предпочитают водку импортного производства, причем половина из них любит иностранную водку, изготовленную на территории России.

    Причем данный патриотизм в предпочтениях является следствием абстрактных рассуждений потребителей. Это показал опрос на знание потребителями производителей цветных водок.

    Наиболее популярными оказались украинская компания Nemiroff (более 21,5% опрошенных), около 15% опрошенных вспомнили продукцию «Кристалла» и третьим по популярности идет еще один украинский производитель – «Союз-Виктан».

    Среди других значимых игроков рынка были также названы «Черноголовка», «Мягков» (концерн «Оверлайн») и «Винап». Их доли среди предпочтений потребителей не превышают 5%.

    Наиболее популярные бренды цветных водок в России – «Медовая с перцем» (Nemiroff) – 24,9%, «Перцовка» («Олимп») – 16,7%, «Медовая с перцем» («Союз-Виктан») –12,9%. Лидирующее положение украинцев на российском рынке настоек и наливок подтверждают данные по долям потребления.

    Почти половину рынка занимают Nemiroff (27%) и «Союз-Виктан» (18%), на долю «Кристалла» приходится лишь 10%.

    По мнению Владимира Феценко, основной успех украинских производителей в данном сегменте российского алкогольного рынка объясняется довольно активной рекламной и успешной маркетинговой политикой.

    Оригинальный импортный напиток

    Говоря о социальном портрете покупателя «цветных водок», каких-либо особых черт исследование центра «Бизнес и Маркетинг» у него не выявило. Наливки и настойки одинаково любимы людьми различного социального статуса, пола, возраста и образования.

    Единственным критерием стал уровень доходов потребителя цветных водок – средний и выше среднего. Именно поэтому, как показало исследование, для потребителей нет существенной разницы в цене на бутылку классической или «цветной водки». В настоящее время оптимальная цена для бутылки как классической, так и «цветной водки» объемом 0,5 литра – 100 – 105 рублей. Подавляющее большинство покупателей (около 97%) не считают такую цену ни подозрительно низкой, ни чересчур высокой для данной продукции. Близко к точке оптимальной цены находятся четко выраженные сегменты устойчивого спроса. На уровне от 115 до 125 рублей цена устраивает около 90% потенциальных покупателей. В пределах этого сегмента рекомендуется устанавливать цены ближе к верхнему пределу, так как это не вызовет существенного снижения количества покупок, в то же время позволив увеличить общий объем выручки.

    При этом существует и ярко выраженный дорогой сегмент водок – 215 – 250 рублей. По данной цене готовы приобретать цветную или классическую водку около 30% потребителей. Исходя из проведенного исследования, аналитики B&M отмечают перспективность рынка «цветных водок» в России. По их мнению, для продвижения наливок и настоек нужна особая маркетинговая политика. В этом случае исследователи ожидают к 2010 году роста объемов данного рынка в 1,5 раза.

    В итоге «цветные водки», учитывая разницу в ценовой категории и, соответственно, в целевой аудитории, вполне могут составить конкуренцию таким оригинальным импортным напиткам, как кальвадос, граппа, текила, джин.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •