Взгляд
30 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 19:46  |  vz.ru
Разделы

Почему США не признают поражение в борьбе против «Северного потока – 2»

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Отмена американских санкций против «Северного потока – 2» будет похожа на разрешение фараона солнцу вставать на востоке. Но других вариантов минимизировать ущерб американской глобальной стратегии от российской победы у США все равно нет. Подробности...

Джоан Роулинг стала врагом народа

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Большинство активистов, поддерживающих ЛГБТ-идеологию – натуралы. Идеология – это не про секс и не про права человека. Это про тоталитарную власть диктовать другим людям, во что они должны верить и как поступать. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Владимир Зеленский выглядит и ведет себя так, будто уже проиграл будущую схватку за власть. Всего несколько недель назад обсуждалось то, как Зеленский будет идти на второй срок, сейчас же речь идет о том, как президенту досидеть до конца первой каденции. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: На новогодние праздники россиян призвали не выезжать за рубеж

    Главная тема


    Госдеп провалил женевские договоренности Путина и Байдена

    усиление НАТО


    Лукашенко заявил о готовности Белоруссии разместить российское ядерное оружие

    уголовное дело


    В Петербурге раскрыли схему продажи поддельных QR-кодов

    перезапуск телеигры


    Вассерман: Игроки «Поля чудес» вызывают положительные эмоции у зрителей

    Видео

    Новый штамм ковида


    Почему «омикрон» заставил паниковать весь мир

    балет «Щелкунчик»


    «Культура отмены» дошла до сокровищ русской культуры

    товары со скидками


    «Черная пятница» вскрыла необычное поведение россиян и иностранцев

    «Белый лебедь»


    Россия получит ядерное преимущество над НАТО

    сделка по «Мотор Сич»


    США подставили Украину под удар Китая

    индекс цитируемости


    Юлия Лемарк: Нет такой цели – просто сказать правду

    отсутствие миропорядка


    Дмитрий Дробницкий: Третья мировая война уже идет

    досидеть до конца


    Глеб Простаков: Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

    на ваш взгляд


    Нужны ли России и Украине посредники для переговоров?

    В России мало цветных водок

    Россияне не любят цветные водки
       14 декабря 2005, 14:16
    Текст: Сергей Левкин

    Россияне не любят цветные водки. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского маркетингового исследования «Цветные водки в России», проведенного аналитическим центром «Бизнес и Маркетинг». В основном этот рынок занимают украинские компании. Но при соответствующем внимании к потребителю цветные водки могут составить конкуренцию таким напиткам, как кальвадос, граппа, текила и джин.

    Основные данные исследования «Бизнес и Маркетинг» (B&M) были получены за счет опроса 2 тыс. респондентов при случайной (квотной) выборке по 13 российским городам-миллионникам. Такими городами стали Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Уфа, Волгоград, Пермь, Казань, Омск, Челябинск, Самара, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону. Возраст респондентов превышал 21 год (целевая аудитория потребителей водок).

    Четкая формулировка

    Предпочтение российским водкам и наливкам отдает подавляющая часть опрошенных потребителей – 67%

    В соответствии с представленными центром данными россияне в год потребляют около 79,8 тыс. литров. В денежном выражении объем данного сегмента составляет примерно 9,77 млрд. рублей или 340 млн. долларов.

    Так или иначе рынок цветных водок составляет порядка 3 – 5% от всего объема водочной продукции в России. К примеру, в той же Украине рынок цветных водок составляет 20% рынка водочной продукции. Причем российский рынок в последние несколько лет практически замер на месте – его рост составлял 2% – 3% в год.

    К тому же, по словам директора аналитического центра «Бизнес и Маркетинг» Владимира Феценко, даже само понятие «цветная водка» в России четко не определено ни среди экспертов, ни среди простых потребителей. Вообще говоря, в соответствии с устоявшейся исторической традицией понимания термина «цветная водка» добавки в спирт должны быть введены еще до последней перегонки.

    Если добавки были сделаны уже после изготовления водки, а именно такая продукция за редким исключением представлена на прилавках наших магазинов в разделе «цветная водка», то такую водку правильнее называть настойкой (в случае если в водке выдерживались твердые органические вещества) или наливкой (если водку разбавляли соком).

    Именно в такой концепции на сегодняшний день термин «цветная водка» и используется чаще всего, хотя крепость настоек и наливок может быть меньше 40 градусов. В соответствии с проведенным опросом подавляющая часть потребителей просто не смогла дать четкого ответа на вопрос об отличии цветной от обычной водки.

    Большинство респондентов, сумевших более четко сформулировать свои мысли, под данным термином понимают просто прозрачную водку без каких-либо красителей. Но это не совсем верно, поскольку бывают прозрачные настойки, например на березовых почках.

    Абстрактные рассуждения

    Наиболее популярными оказалась продукция компании Nemiroff
    Наиболее популярными оказалась продукция компании Nemiroff
    Предпочтение российским водкам и наливкам отдает подавляющая часть опрошенных потребителей – 67%. Более чем 21% респондентов никакого значения не придают той или иной стране-изготовителю. И только 12% предпочитают водку импортного производства, причем половина из них любит иностранную водку, изготовленную на территории России.

    Причем данный патриотизм в предпочтениях является следствием абстрактных рассуждений потребителей. Это показал опрос на знание потребителями производителей цветных водок.

    Наиболее популярными оказались украинская компания Nemiroff (более 21,5% опрошенных), около 15% опрошенных вспомнили продукцию «Кристалла» и третьим по популярности идет еще один украинский производитель – «Союз-Виктан».

    Среди других значимых игроков рынка были также названы «Черноголовка», «Мягков» (концерн «Оверлайн») и «Винап». Их доли среди предпочтений потребителей не превышают 5%.

    Наиболее популярные бренды цветных водок в России – «Медовая с перцем» (Nemiroff) – 24,9%, «Перцовка» («Олимп») – 16,7%, «Медовая с перцем» («Союз-Виктан») –12,9%. Лидирующее положение украинцев на российском рынке настоек и наливок подтверждают данные по долям потребления.

    Почти половину рынка занимают Nemiroff (27%) и «Союз-Виктан» (18%), на долю «Кристалла» приходится лишь 10%.

    По мнению Владимира Феценко, основной успех украинских производителей в данном сегменте российского алкогольного рынка объясняется довольно активной рекламной и успешной маркетинговой политикой.

    Оригинальный импортный напиток

    Говоря о социальном портрете покупателя «цветных водок», каких-либо особых черт исследование центра «Бизнес и Маркетинг» у него не выявило. Наливки и настойки одинаково любимы людьми различного социального статуса, пола, возраста и образования.

    Единственным критерием стал уровень доходов потребителя цветных водок – средний и выше среднего. Именно поэтому, как показало исследование, для потребителей нет существенной разницы в цене на бутылку классической или «цветной водки». В настоящее время оптимальная цена для бутылки как классической, так и «цветной водки» объемом 0,5 литра – 100 – 105 рублей. Подавляющее большинство покупателей (около 97%) не считают такую цену ни подозрительно низкой, ни чересчур высокой для данной продукции. Близко к точке оптимальной цены находятся четко выраженные сегменты устойчивого спроса. На уровне от 115 до 125 рублей цена устраивает около 90% потенциальных покупателей. В пределах этого сегмента рекомендуется устанавливать цены ближе к верхнему пределу, так как это не вызовет существенного снижения количества покупок, в то же время позволив увеличить общий объем выручки.

    При этом существует и ярко выраженный дорогой сегмент водок – 215 – 250 рублей. По данной цене готовы приобретать цветную или классическую водку около 30% потребителей. Исходя из проведенного исследования, аналитики B&M отмечают перспективность рынка «цветных водок» в России. По их мнению, для продвижения наливок и настоек нужна особая маркетинговая политика. В этом случае исследователи ожидают к 2010 году роста объемов данного рынка в 1,5 раза.

    В итоге «цветные водки», учитывая разницу в ценовой категории и, соответственно, в целевой аудитории, вполне могут составить конкуренцию таким оригинальным импортным напиткам, как кальвадос, граппа, текила, джин.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •