Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Хорошими дипломатами можно быть и в плохие времена

Почему разговоры о том, что российская дипломатия ведет себя «слишком» сдержанно, как и насмешки над «выражением озабоченностей» и бесконечным определением «красных линий» выглядят наивно?

9 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Как свобода абортов может привести к несвободе нации

Дети, абортированные 20-30 лет назад, уже были бы работниками и налогоплательщиками. Но их нет – и значит, надо повышать пенсионный возраст и импортировать работников из других стран. К чему приведет этот процесс, нетрудно догадаться.

32 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как русофобия породила Холокост

У Варшавы в 1939 году была «золотая акция»: во многом от ее позиции зависело, будет ли подписан оборонительный договор между СССР, Британией и Францией. Поляки сделали всё, чтобы этого не произошло.

15 комментариев
10 декабря 2005, 23:18 • Экономика

Госдума вводит новый вид облигаций

Госдума вводит новый вид облигаций

Tекст: Екатерина Геращенко

В пятницу в третьем чтении был принят закон, расширяющий список облигаций. К концу года будет официально закреплен порядок использования облигаций с правом досрочного погашения и появится новый вид ценных бумаг, которые можно будет погасить имуществом или договором о праве требования. Однако аналитики скептически отнеслись к инициативе депутатов.

Госдума приняла в третьем чтении закон, касающийся расширения видов облигаций. За закон проголосовали 376 депутатов, притом что для принятия решения нужно было 226. Против принятия закона никто не возражал, воздержались два депутата.

Риск реинвестирования

Любая организация, имеющая актив в виде государственного долга, может выпустить облигации под обеспечение возвратом долга

Законом вводятся облигации, предусматривающие возможность досрочного погашения, и те, погасить которые можно, передав владельцу бумаг имущество, эквивалентное стоимости облигации.

Облигации досрочного погашения, согласно названию, дают право требовать погашения до истечения установленного срока и эмитенту, и владельцу облигации. При выпуске такого вида облигаций определяется стоимость, выплачиваемая по каждой облигации при ее досрочном погашении, или имущественный эквивалент ее цены.

Кроме того, новый закон предполагает и такой вид облигаций, по которым вместо выплаты номинальной стоимости может быть осуществлена передача ее владельцу имущественного эквивалента. Имущественным эквивалентом по облигациям могут быть вещи, в том числе ценные бумаги, а также принадлежащие эмитенту требования о возврате суммы долга, об уплате процентов по кредитному договору или договору займа.

Законодательное разрешение использования облигаций с правом досрочного погашения, по мнению аналитика компании «Интерфинтрейд» Павла Бездетных, «правильно, так как увеличивает диапазон возможностей, как для инвесторов, так и для эмитентов». Механизм выпуска и использования таких облигаций очень прост, объяснил аналитик в интервью газете ВЗГЛЯД. «Инвестор приобретает облигации, снимает доходы, и если он решает реинвестировать свои средства, то право требования досрочного погашения очень актуально, – рассказал эксперт. – Другими словами – это дополнительная возможность мобильно управлять своими средствами».

Однако аналитик МДМ-Банка Денис Гусев считает, что использование в обращении облигаций, предусматривающих возможность досрочного погашения, повышает риск реинвестирования при возможном выкупе облигаций эмитентом. «Инвестор покупает облигации на определенный срок, в течение которого рассчитывает на их доходность, а возможность досрочного погашения снижает гарантии их эффективности, – заявил аналитик в интервью газете ВЗГЛЯД. – Таким образом, риск для инвестора оказывается выше, но это учитывается при подготовке выпуска».

Это нонсенс

Анатолий Аксаков, заместитель председателя думского Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам
Анатолий Аксаков, заместитель председателя думского Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам
Автор закона Анатолий Аксаков, заместитель председателя думского Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам, пояснил в интервью газете ВЗГЛЯД, что облигации досрочного погашения существуют на рынке давно, «просто не было документально подтвержденного механизма «хождения» этих бумаг», и закон описывает порядок их обращения.

Введение же в обращение облигаций, дающих возможность их погашения эквивалентным по стоимости имуществом, по мнению Аксакова, может быть полезным различным организациям. «Выпуск подобных облигаций может обеспечиваться кредитами, – пояснил Аксаков. – Любая организация, имеющая актив в виде государственного долга, может выпустить облигации под обеспечение возвратом долга, получив таким образом дополнительную возможность рефинансирования».

Но, по мнению аналитика инвестиционной компании «Атон» Алексея Булгакова, вариант погашения облигаций имуществом, то есть «вещами», звучит абсурдно. «Это нонсенс, – уверен специалист. – Финансовый инструмент должен быть отделен от материального мира – это общемировая практика».

Другие эксперты, опрошенные корреспондентом газеты ВЗГЛЯД, также предположили, что использование погашения акций имуществом сопряжено с трудностями. «Дело в том, что стоимость имущества, например, недвижимости, неодинакова на момент покупки облигаций и уже через год, в срок их погашения, – пояснил один из участников рынка, пожелавший остаться неизвестным. – Кроме того, если инвестору срочно нужны деньги за облигации, он не сможет их получить, так как продажа недвижимости занимает длительное время».

Тем не менее закон попадет на рассмотрение Советом Федерации уже 14 декабря текущего года, а к концу месяца будет подписан, надеется Анатолий Аксаков.