Коль скоро непримиримые цивилизационные противоречия осознаны с обеих сторон, смена лиц в Белом доме должна интересовать нас не больше, чем смена премьер-министров Японии, где активные русофобы чередуются с пассивными и каждый следующий требует от нас какие-то острова.
3 комментарияБилет на поезд по двойной цене
Цена железнодорожного билета вырастет в два раза
В 2006 году планируется повысить цены за проезд в плацкартных и общих вагонах на 12%, а в купе и СВ – на 23%. Повышение цен на железнодорожные билеты обычно соответствовало инфляционным темпам, а в 2006 году все не так. Официальный прогноз инфляции на 2006 год всего 7-8,5%, а государственных дотаций на билеты с 2006 по 2008 год не запланировано.
По информации ИТАР-ТАСС, о планах повышения тарифов в четверг на заседании правительства сообщил глава Минтранса Игорь Левитин. «При назначении тарифов на социально значимые направления, которыми являются перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах, правительство всегда исходило из уровня инфляции, – рассказала газете ВЗГЛЯД представитель пресс-службы РЖД. – В таком случае цены на билеты не должны вырасти больше чем на 8,5%. Таков действующий механизм», – уточнила она.
Добавил Герман Греф
Пассажирские перевозки в купе и СВ могут выйти на уровень безубыточности лишь к 2008 году
В пресс-службе перевозчика затруднились прокомментировать подорожание билетов на 12 и 23%. «Главным докладчиком на заседании правительства является министр транспорта, – пояснили корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в РЖД. – Мы не можем принимать решения о тарифах, как раньше, когда были Министерством путей сообщения. Решения о тарифах принимают Минтранс и Федеральная служба по тарифам, хотя последнее слово за правительством. Что же касается купе и СВ, то рост тарифов не привязан к инфляции и рассчитывается исходя из экономической целесообразности и тоже утверждается правительством».
Таким образом, если допустить, что тарифы на перевозки в плацкартных и общих вагонах действительно планируется поднять на 12%, реальный прогноз министров по инфляции на следующий год составляет именно 12%. Реальная инфляция, как известно, всегда не укладывается в прогнозы правительства.
При этом накануне заседания правительства источник в правительстве сообщил журналистам РИА «Новости», что РЖД предлагает предельный уровень роста тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки на 2006 год тоже в размере 12%, однако эта цифра скорее всего будет скорректирована в сторону уменьшения.
«Я думаю, это будет скорректировано в меньшую сторону, и ориентиром будет уровень инфляции, заявленный на этот год (7-8,5%)», – сказал источник.
Левитин в четверг пояснил, что, даже учитывая индексацию в 12 и 23%, пассажирские перевозки останутся дотируемыми примерно на 40%, то есть пассажиры, покупая билеты, будут оплачивать только 60% их реальной себестоимости. По мнению министра, пассажирские перевозки в купе и СВ могут выйти на уровень безубыточности лишь к 2008 году, а перевозки в плацкартных и общих вагонах останутся дотируемыми. Левитин добавил, что дотирование плацкартных перевозок является общепринятой мировой практикой.
По его подсчетам, убытки от дальних пассажирских перевозок в 2006 году составят около 35 млрд. рублей. Он добавил, что при обсуждении проекта федерального бюджета на следующий год было принято решение эти средства не выделять. В свою очередь глава Минэкономразвития Герман Греф добавил, что дотировать дальние пассажирские перевозки из бюджета не планируется также и в 2007 году, а глава Минфина Алексей Кудрин заявил, что дотирование дальних пассажирских перевозок вообще не учитывалось при формировании трехлетнего финансового плана.
С учетом роста тарифов на 23% получается, что вместо обычных 60% пассажиру придется заплатить 123%, то есть в два раза больше сегодняшней цены.
Работа менеджмента
Премьер-министр РФ Михаил Фрадков (фото ИТАР-ТАСС) |
Выделение в самостоятельную структуру Федеральной пассажирской компании в период 2007-2008 годов возможно лишь при условии ее дотирования из федерального бюджета, считает Минтранс. По словам Левитина, если в федеральном бюджете не будут предусмотрены средства для покрытия убытков по пассажирским перевозкам дальнего следования, то пассажирская компания может быть создана лишь в качестве дочерней компании РЖД и ее убытки будут покрываться за счет перекрестного субсидирования внутри ОАО «РЖД».
По мнению министра, это затруднит развитие конкуренции в секторе пассажирских перевозок. «Если это будет «дочка», мы должны понимать, что частных инвестиций в пассажирские перевозки не будет. Частный инвестор не придет, пока будет сохраняться дотирование пассажирских перевозок», – сказал Левитин.
По его данным, процент износа основных фондов на российских железных дорогах к концу 2005 года составит 65%, а к концу 2008 года ожидается сократить его до 52%.
Тема реформы железнодорожного транспорта обсуждалась в понедельник на совещании президента с членами правительства. Владимир Путин потребовал от Фрадкова взвешенности и аккуратности при проведении реформы железнодорожного транспорта.
- Дорожный триллион
- 2:0 в пользу инфляции
- Новый экспресс в Шереметьево
- Льготы предоставят всем
- Электричка напрокат
Открывая заседание правительства в четверг, премьер-министр заявил: «Необходимо не допустить переноса издержек, которые могут быть в ходе реформы (железнодорожного транспорта. – прим. ВЗГЛЯД), на население».
«Нам важно определить, что делается сейчас в компании на пути реформирования, какая поддержка нужна со стороны государства», – цитирует Фрадкова РИА «Новости». Премьер-министр отметил, что руководство компании должно обратить особое внимание на повышение эффективности. «От работы менеджмента, от того, насколько эффективно организована эта работа, будет зависеть результат реформ», – подчеркнул Фрадков.