Взгляд
29 июня, среда  |  Последнее обновление — 18:48  |  vz.ru
Разделы

Соседство с Россией ведет Прибалтику по порочному кругу

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Пока существует Россия, прибалтийские страны будут в ее силовом поле, даже если формально они уже стали частью политического пространства США и НАТО. Подробности...

Европа сдала курдов, сдаст и украинцев

Захар Прилепин
Захар Прилепин, писатель, председатель партии «За правду»
Европа забывает и предает всех. Были курды, как борцы за свободу – и нет курдов, скормили Эрдогану. Послезавтра они так же разочаруются в украинцах и сольют их. И тут же начнут кривляться вокруг какого-нибудь очередного малого народа, неся этому народу бардак, позор, предательство и смерть. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Новороссия исправляет историческое недоразумение

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
На землях Новороссии сходились интересы империй. Политические игры привели этот знаковый для истории русской экспансии регион в состав другой страны. И сегодня у нас есть возможность разобраться с этим историческим недоразумением. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...

Юбилейный праздник выпускников «Алые паруса» прошел в Петербурге

В Петербурге состоялось одно из самых красочных шоу в мире – юбилейный, 30-й праздник выпускников «Алые паруса». На Дворцовой площади и акватории Невы выступили тысячи артистов. Главным зрелищем стали салют и проход брига «Россия» под алыми парусами
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Россия решила заменить высылаемых из Болгарии дипломатов

    Главная тема


    Чем блокада Шпицбергена отличается от блокады Калининграда

    главный противник


    Названы варианты ответа России на военное усиление США в Европе

    враждебная позиция


    Москва сочла неуместным присутствие флага Польши на мемориальных комплексах России

    младший научный сотрудник


    Профессор Сколтеха предложил Борису Джонсону работу в России

    Видео

    предельная цена


    Почему Запад бессилен отсечь российские нефтяные доходы

    «Большая семерка»


    Британия хочет занять место США в роли главного врага России

    деоккупация донбасса


    Падение Лисичанска ускорит развал украинской линии обороны

    разведчик-нелегал


    Как Россия создала уникальную систему разведки

    новые санкции


    Чем обернется для России золотое эмбарго Запада

    Образ будущего


    Владислав Шурыгин: Ненависть к России лишает уехавших разума

    Политэкология


    Игорь Мальцев: Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

    Верх абсурда


    Игорь Караулов: У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

    на ваш взгляд


    Что вы переносите легче – сильную жару или холод?
    Алексей Вишня

    «Я сержусь на Цоя»

    Алексей Вишня
    музыкант, вокалист, автор песен и звукорежиссёр
    21 июня 2012, 22:03

    «Цой – это чистая Азия, у него азиатские гармонии. Не знаю, голос ли это крови или дело в том, что в семье слушали соответствующую музыку. Цой выделялся на фоне славянской фактуры, еще и поэтому он был так интересен», – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД музыкант и звукорежиссер Алексей Вишня, на чьей студии записывались культовые альбомы группы «Кино».

    ВЗГЛЯД: В связи с Цоем и «Кино» часто упоминают западную музыку, повлиявшую на русский рок 1980-х, в частности знаменитую новую волну. Как вам кажется, в какой степени успех «Кино» определялся следованием этим образцам?

    Если кто-то сейчас станет Цоем, то это будет, я думаю, даже почетнее, чем в те времена

    Алексей Вишня: Я бы сказал так: сходство «Кино» с The Cure или The Smiths – это как бы некая цитата, обозначающая принадлежность группы к конкретному времени. Мелодии ведь никто не воровал, «Кино» просто цитировало эпоху. Музыканты хотели показать, что принадлежат к независимой культуре, к культуре несколько иной, чем та, что их окружала. Знаете, сейчас вот к разным записям, доступным онлайн, часто прилагается ссылка на похожие группы. Так вот, Цой, условно говоря, хотел, чтобы «Кино» присутствовало в списке групп, ассоциирующихся с The Cure в частности. Поэтому он перенял этот дух и этот аранжировочный стиль.

    ВЗГЛЯД: То есть он хотел встроиться в некий ряд, но при этом на равных?

    А. В.: Совершенно верно. Это, заметьте, не было продиктовано стремлением к тому, чтобы непременно выглядеть круче других. С другой стороны, в этом, конечно, был определенный пафос. Но такой пафос – вещь вполне естественная, коль скоро ты выдаешь качество, совершенно отличное от общепринятого. Во времена, когда почти все остальные играли нечто, наполовину выросшее из советской эстрады, звучание «Кино» было в высшей степени новым и непривычным. Но на самом-то деле «Кино» в каком-то смысле делало, наоборот, старую, каноническую музыку.

    ВЗГЛЯД: То есть?

    Звездный альбом «Кино» «Группа крови» записывался дома у Алексея Вишни (Фото: vk.com/polittechno)

    Звездные альбомы «Кино»: «Группа крови» и «Это не любовь» – увидели свет благодаря Алексею Вишне (Фото: vk.com/polittechno)

    А. В.: Я считаю, что постсоветский рок, то есть музыка, представляющая собой симбиоз «совка» и чего-то еще, – это явление исторически более новое, чем та традиция, в лоне которой существовало «Кино». Другое дело, что в России Цой был безусловным пионером стиля, до него у нас никто даже не догадывался, что можно так двигаться и так выглядеть. Музыканты «Кино» последовательно копировали образ, включая соответствующие прически и поведение на сцене. Цой просто стоял перед зеркалом и отрабатывал движения, «снятые» с видео.

    ВЗГЛЯД: А кто конкретно был на этом видео?

    А. В.: Это были немецкие поп-группы 1980-х, названий не помню. Но они вполне подходили в качестве визуального образца. Понимаете, тогда ведь не было интернета, по телевизору эти западные ансамбли еще не показывали. То есть никто в СССР не знал о существовании таких телодвижений. А если ты пишешь песни, которые органично со всем этим сочетаются и тебе нравится такая подача, то почему не использовать уже существующий имидж? Песни-то в любом случае свои. Так или иначе, «Кино» ни капельки не было похоже на советскую эстраду – вот что было существенно. Несмотря на то что эта музыка была сделана в СССР, причем в гораздо более плохих условиях, нежели те, в которых существовали эстрадные исполнители.

    ВЗГЛЯД: Обозначал ли Цой свои ориентиры, когда работал в студии? Возможно, он доносил до вас свою концепцию, ссылаясь на какие-нибудь конкретные записи?

    А. В.: Если говорить об этом, то я сержусь на Цоя, и вот почему. Дело в том, что я не обладал таким объемом информации о современной музыке, как он и его музыканты, а они приходили ко мне на запись, так сказать, с котом в мешке. Они играли со мной «в темную», то есть не говорили мне, на что именно они ориентируются. Впрочем, виной тому, что я в те времена не слышал тех же The Cure, было еще и просто отсутствие в моем доме кассетного магнитофона. У меня была только профессиональная аппаратура с катушками. Цой и Каспарян на самом деле иногда предлагали мне послушать что-то на кассете, но это было невозможно, поскольку кассету ставить было не на что. Так или иначе, они знали, чего они хотели добиться, а я не знал. Позже, услышав песню The Smiths, очень напоминающую цоевскую «Это не любовь», я страшно удивился.

    ВЗГЛЯД: Цой был покладист в работе?

    А. В.: Хозяином в студии был я, поскольку студия была у меня дома. Со мной никто не конфликтовал. Все понимали, что от меня многое зависит, подстраивались под бытовые обстоятельства, ждали, например, когда уедут мои родители. Но вообще все мы: и они, и я – просто занимались любимым делом. Мы были как дети, которые увлечены игрой, пока их обедать не позовут. Я просто передать не могу, какое это счастье, когда ты приходишь утром в комнату с аппаратурой – и тобой еще ничего не сделано, а вечером у тебя есть готовая песня. Это было самое счастливое время в нашей жизни, хотя мы этого и не понимали.

    ВЗГЛЯД: В какой степени, по-вашему, на Цоя повлиял Гребенщиков?

    А. В.: Гребенщиков был поклонником, вернее, скажем так, симпатизантом Цоя, одним из самых первых, и этим все сказано. Без Гребенщикова Цой в те времена просто не получил бы возможность записываться. Ведь Андрей Владимирович Тропилло, записывавший «Аквариум» и «Алису», сторонился панков – с ними было опасно, многие из них все время находились под следствием, Цой же воспринимался тогда как неформал, к панкам максимально близкий. А Гребенщиков привел Цоя на студию, ввел его в среду. Я думаю, что Гребенщиков со своим интересом к Азии оценил уникальную восточную фактуру Цоя. Ведь в плане музыкальной основы Цой – это чистая Азия, у него азиатские гармонии. Не знаю, голос ли это крови или дело в том, что в семье слушали соответствующую музыку. Цой выделялся на фоне славянской фактуры, еще и поэтому он был так интересен.

    ВЗГЛЯД: Как вы думаете, возможен ли сейчас, грубо говоря, новый Цой, может ли кто-то пройти такой же путь в наши дни?

    А. В.: В принципе, это возможно. Если кто-то точно так же зажжется звездой и споет что-то совсем не похожее на то, что звучит вокруг, то он достигнет сопоставимого эффекта. Но сейчас это гораздо труднее. Все доступно, люди уже наслушались всевозможной музыки. Если кто-то сейчас станет Цоем, то это будет, я думаю, даже почетнее, чем в те времена.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •