28 января, вторник  |  Последнее обновление — 08:01  |  vz.ru
Разделы

Мировая «пятерка» может собраться в Москве

Станислав Ткаченко, профессор СПбГУ, эксперт клуба «Валдай»
Когда в трех главных ядерных державах планеты внутриполитические процессы начинают доминировать над вопросами внешней политики, открываются возможности для самых разных инициатив, включая проект создания пятисторонней (США, Китай, Россия, Великобритания, Франция) системы контроля ядерного оружия. Подробности...

Нормальный Киев существует параллельно с ненормальным

Глеб Простаков, журналист
За идиотизмом политиков мы забываем, что значительная часть украинцев абсолютно вменяемы, трезвы в суждениях и в целом мало отличаются от людей из ДНР, ЛНР, Крыма, да и самой России. Подробности...
Обсуждение: 51 комментарий

В Израиле за комичные куплеты Долгополову может прилететь год тюрьмы

Сергей Мардан, публицист
Современные европейские государства холят и лелеют всякого рода меньшинства. Россия, правда, пошла по особому пути и вместо того, чтобы выпустить закон «о защите чувств и прав гомосексуалистов», выбрала другую группу – верующих. Подробности...
Обсуждение: 113 комментариев

    Подаренное Эрдоганом зеркало привело Меркель в восторг

    На церемонии открытия немецкого университета в Стамбуле Реджеп Тайип Эрдоган подарил Ангеле Меркель изящное инкрустированное зеркало. Подобные зеркала в дорогой оправе использовались во дворцах султанов и символизируют силу и богатство. Подарок вызвал у канцлера бурные эмоции
    Подробности...

    Путин открыл в Израиле памятник героям блокадного Ленинграда

    Лидеры России и Израиля Владимир Путин и Биньямин Нетаньяху открыли в Иерусалиме монумент «Свеча памяти», посвященный защитникам и жителям блокадного Ленинграда. Памятник, который представляет собой 9-метровую стелу, стал одним из крупнейших мемориалов в еврейском государстве
    Подробности...

    Новые лица в правительстве Мишустина

    Новый глава правительства Михаил Мишустин менее чем за неделю сумел сформировать новый состав кабинета министров. У него будет девять замов, в том числе один первый – им стал Андрей Белоусов. Силовой блок кабинета сохранился, главным дипломатом остается Сергей Лавров. Зато полностью обновился социальный блок
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Китай не решился эвакуировать иностранцев из провинции Хубэй

        Главная тема


        Как США вернули мир на грань ядерной катастрофы

        искажение истории


        Зеленский заявил о косвенной вине СССР в Холокосте

        борьба с нацизмом


        Макрон отметил роль Красной армии в освобождении Освенцима

        «второе название»


        На популярном итальянском телешоу Украину назвали Малороссией

        Видео

        поправки в Конституцию


        В ожидании перемен в России начали вспоминать 1993 год

        виртуальный реверс


        Украина рано радуется поставкам газа из Польши

        нефтепровод «Дружба»


        Лукашенко беднеет без российской нефти

        Масштабные хищения


        Коррупция стала атрибутом власти в США

        Безграничное доверие


        Алексей Алешковский: Глупо жаловаться на патернализм, исповедуя инфантилизм

        Защита верующих


        Сергей Мардан: В Израиле за комичные куплеты Долгополову может прилететь год тюрьмы

        Моральные принципы


        Глеб Простаков: Нормальный Киев существует параллельно с ненормальным

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        В какие отрасли отечественной экономики в первую очередь должно вкладываться государство?

        Довод в пользу Ким Чен Ира

        В прокате «Служанка» – эротический корейский триллер об ужасах капитализма

        15 мая 2011, 16:40

        Текст: Дмитрий Дабб

        Версия для печати

        Еще недавно в Южной Корее за супружескую измену можно было сесть на два года: суров закон, вот и кино снимают соответствующее. Но если в оригинальном триллере «Служанка» адюльтер был наказан с максимальной жестокостью, то в его ремейке стал завязкой истории про безнаказанность и доводом в пользу коммунистов. Впрочем, даже и загнивая, капитализм подозрительно приятно пахнет.

        В 60-м на корейском юге жилось неспокойно: бунтовало студенчество, переизбирался президент, и окрепший со времен войны средний класс ожидал для себя худшей доли. В итоге победила молодость: студенчество накормили свинцом, но президента Ли Сын Мана объявили-таки сукиным сыном и выдавили из страны. Что до среднего класса, его тревоги и сексуальные комплексы зацементировались в фильме «Служанка». Эхо этого культового триллера прослеживается в картинах большинства современных режиссеров Республики Корея.

        Полвека спустя и Корея уже не та, и «Служанка» – другая. Родившийся через два года после «апрельской революции» (и до сих пор ходящий в «надеждах корейского кино») режиссер Им Сан Су снял ремейк и перевернул всё с ног на голову. Хорошие герои стали плохими, зажиточные – сказочно богатыми, крыса – жертвой, наконец, секс из приправы превратился чуть ли не в основное блюдо. В бесстыдстве киношника, впрочем, обвинили не за это, а за «посягательство на неувядающую классику», на что российский зритель скажет – зажрались. Если бы в качестве ремейков «неувядающей классики» мы имели таких вот «Служанок», а не «Служебный роман: Наше время», одной проблемой было бы меньше. Фильм-то хороший. Пусть и не жизненный.

        Скромница Юн И устраивается горничной в дом чопорного олигарха и его красавицы-жены, крепко беременной близнецами. Недели не пройдет, как в богатейских хоромах она обживется, со старшей дочерью супругов подружится и даже с суровой экономкой – женщиной-айсбергом Чо – найдет общий язык. Так и стала бы жизнь малиной, не случись того, что на Западе назовут «sexual harassment», а в Союзе звали «аморалкой»: подвыпивший хозяин дома брюхатит Юн И к взаимному удовольствию обоих. Тут-то и покажет свое хищное мурло гнилая сущность капиталистов.

        Сними всё это американцы, засветись в главной роли Натали Портман, зритель брал бы кинотеатры штурмом. По крайней мере визуальная (а равно – эмоциональная) избыточность в «Служанке» та же, что и в «Черном лебеде», режиссер старался, чтоб было «красивенько». Эстетским жестом перемешивается в бокале вино, на фоне открытого камина строятся дьявольские козни, в лунном свете вершится оральный секс. Но даже и с тавром «корейское кино» данная картина обладает пусть нереализованным, но явным прокатным потенциалом. Если какого-нибудь «Дядюшку Бунми» можно рекомендовать к просмотру только врагам, эстетам и кинокритикам, то его неудачливого конкурента из прошлогодней программы Канн – «Служанку» – способна оценить не в пример более широкая публика. Как минимум те же – плюс корееведы, женщины и коммунисты. Коммунисты – прежде всего.

        Фильмов про то, как в мещанский райский уголок, в «home sweet home» среднего класса вторгается зло – зло в лице чужака из неумытых трущоб, – снято без счету. Даже если ограничить список агентов зла одними лишь сексапильными юницами – много: «Ядовитый плющ», «Рука, качающая колыбель», та же оригинальная «Служанка», и еще, и еще... Кинематограф потакал буржуйским страхам, вызванным не столько классовой резней первой половины XX века, сколько индивидуальным житейским опытом каждого: получить перо в бок и неприятности на шею куда проще на рабочей окраине, чем в зажиточном квартале. «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать», да только не в голоде дело, дело в морали. В заплаточных предместьях мораль своеобразная, покуражиться там умеют, Христа и Будду не помнят, а уж если жертва с серебряной ложкой во рту родилась – с гарантией целой не уйдет из нашего «раёна». Арсенал известен: мозолистый кулак на белом горле, нож-выкидуха, крысиный яд, булыжник – орудие пролетариата. Репей мстит вам за то, что он – репей.

        Подобным репьем – злобным нищебродом была и Юн И образца 1960 года. В 2010-м Юн И уже из тех, кто, по-корейски говоря, «выбрал красную фасоль» – девушка бедная, но честная. А вот наниматели её, напротив, куклы в кукольном домике и демоны во плоти, на корню испорченные деньгами и вседозволенностью. Обрисовав в прологе город контрастов – смрад фаст-фудовской кухни (где, к слову, царят дружба и взаимовыручка) на фоне неоновой роскоши, – режиссер начинает хлестать по щекам людоедскую буржуазию и капитал – её препохабие. Удобной метафорой эксплуатации человека человеком выступает секс, тут же – впроброс – замечено что-то о притягательности безнравственного: плохой бизнесмен-миллионщик мог бы рекламировать трусы от Кельвина Кляйна, хорошая подруга-кухарка разве что лепрозорий.

        Так ваяют пропагандистские ролики. Разберут на составляющие, соберут вновь, вырвут фразу из контекста – готово дело: была избушка ледяная, стала лубяная. Однако выступить полноценной пролетарской агиткой картине мешают два обстоятельства. Первое и главное – у режиссера есть вкус, в том числе – вкус к жизни. Чтобы убежденно вещать про упырей-эксплуататоров и чистые помыслы трудящихся, потребно иметь дубовый лоб Демьяна Бедного, однако Им Сан Су с видимым удовольствием и фантазией живописует сытую и красивую жизнь своих героев – ровных, красивых, гладких – меж устриц, Бетховена и столового серебра.

        Нет, левацкие взгляды режиссера, характерные для многих политически активных интеллигентов РК, не вызывают сомнений: достаточно посмотреть предыдущие его работы – «Жену хорошего юриста» и «Последний выстрел президента», где разврат буржуазии и цинизм правящего класса обличаются уже без оговорок. Но не вызывает сомнений и то, что Им Сан Су сам знает толк в фитнесе, в фуа-гра, в каталогах элитной мебели, и декантер у него тоже где-то припрятан. Влезая камерой в роскошный быт, он больше похож на дорогостоящего дизайнера, чем на бич сребролюбов.

        Кроме того, налицо отсутствие принципа «международной солидарности рабочих и крестьян», напротив, режиссер метит чуть ли не в почвенники – чучхеисты. Жестокосердие его жестокосердных проистекает из забвения традиционного уклада: западная еда, западная мода, западный дом, в котором – вопреки корейской традиции – заправляют не просто бабы, а бабы со стороны жены (главным злодеем выведен понятный и русским образ тещи). Даже в руку этих баб режиссер вкладывает предельно западный и предельно же буржуинский меч – клюшку для гольфа. «Не по-корейски живем», – как бы восклицает Им Сан Су. Собственно, первоисточником всех бед станет поступок экономки Чо, понятия которой о службе сюзерену вполне себе самурайские, то есть тоже не посконные, а японские, фашистские, оккупантские. Раскается старуха, да поздно будет – жить-то надо по совести, а не по холуйским понятиям о чести.

        В этом смысле стоит уточнить, что капиталистическая, рыночно-хищная модель экономики была в Южную Корею пусть не привнесена, но навязана многолетней правой диктатурой при поддержке американских штыков. Так что противостояние ей – тоже в некотором смысле предмет национальной гордости.

        Другое дело, что теперь РК – страна-конфетка, а коли уж захотелось власти трудового народа, загляни за 38-ю параллель – там тоже хорошо. Там товарищ Ким Чен Ир.

        И всё идет по плану.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............