Взгляд
24 октября, воскресенье  |  Последнее обновление — 14:38  |  vz.ru
Разделы

Ответственность – ключевое слово в отношениях человека и оружия

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Отстаньте от русского закона об оружии – в нем все верно, хотя я лично, конечно, за короткоствол, а травматы бы запретил совсем, так как это оружие безответственности. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Правота превратилась в религию

Алексей Алешковский
Алексей Алешковский, сценарист
Так уж повелось, что чем свободнее мы живем, тем шире героическое недовольство. А чем оно шире, тем больше его приходится сужать. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

России не с кем идти в ногу в будущее

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Утверждение новой общественной и экономической модели, которая бы пришла на смену изжившему себя современному капитализму, – это настоящая революция. Подробности...
Обсуждение: 76 комментариев

В Японии всплыли «корабли-призраки» времен Второй мировой

В районе японского острова Иводзима землетрясение подняло со дна затопленные корабли-призраки времен Второй мировой войны. Из-за сейсмической активности всплыли 24 остова судов
Подробности...

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: ФРГ сочла безответственными заявления о готовности НАТО применить оружие против России

    Главная тема


    Замена нефти на биотопливо таит смертельную угрозу

    особый случай


    Госдеп отнес россиян к лицам «бездомной национальности»

    «холодная война»


    В Германии назвали способ «противостоять» России на фоне газового кризиса

    мир голливуда


    Стивен Сигал назвал ответственных за выстрел Болдуина на съемках

    Видео

    поставки газа


    Европа потребовала от Газпрома стать благотворителем

    пролив Цугару


    Чем страшны угрозы японцев устроить ВМФ России «кровавый морской путь»

    патентное право


    Samsung уличили в копировании российской технологии

    Харьковские соглашения


    Зеленский применил Черноморской флот против оппонентов

    Свадьба великого князя


    Глава канцелярии Дома Романовых: Монархия может возродиться через референдум

    имперская миссия


    Владимир Можегов: Трехсотлетие Российской империи проходит совсем незаметно

    человек без гражданства


    Иван Иванюшкин: Хорошо, что Бунин не вернулся в СССР

    особый путь


    Игорь Караулов: России не с кем идти в ногу в будущее

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к позиции антипрививочников?

    На посылках у смерти

    «Рыдает мать, и словно тень стоит отец…»
       15 апреля 2010, 20:01
    Фото: kinopoisk.ru
    Текст: Дмитрий Дабб

    В центре «Посланника» труд тех гонцов, коих во времена ВОВ заменяла бумага, т.н. «похоронка». Фильм объективно хорош сценами в домах, узнающих о скором прибытии «цинкового гроба», и игрой Вуди Харрельсона, который здесь столь же отталкивающе привлекателен, как и в звездном для себя «Ларри Флинте», однако снят «не в масть». Сезон 2009−2010 – сезон «Повелителя бури», где враг превращает детей в бомбы, тогда как в «Посланнике» враг не обозначен вообще. Война есть зло – и точка.

    Сверхзадача у данного фильма одна – испортить пенсию Джорджу Бушу-младшему. Под это дело в большей или меньшей степени был заточен добрый десяток военных драм про иракскую авантюру, однако все они имели побочный патриотический месседж, без коего не обойтись, раз уж в кадре «свои ребята» гибнут, а гробы прикрывают звездно-полосатыми полотнищами.

    Учти, в нашем деле довольных клиентов не бывает

    «Посланник» патриотического флера лишен начисто: это остросоциальная и подчеркнуто пацифистская картина, где под войной подразумеваются лишь страх, грязь, ужасы и тотальное отсутствие человеческого. Получить столь «чистое» вещество режиссеру удалось потому лишь, что с войной он обошелся так же, как в фильмах типа «Американский пирог» обходятся с сексом: о ней много говорят, но никто ею не занимается.

    После контузии сержанта Уилла Монтгомери чуть ли не насильно выдергивают из арабских песков, а вместо винтовки выдают пейджер. Теперь его задача – являться в дома «свежих вдов» и пока еще счастливых родителей, чтобы сообщить им об утрате сына-мужа-брата раньше, чем телевизор.

    «Учти, в нашем деле довольных клиентов не бывает», − наставляет его капитан Тони Стоун, пропитавшийся за три года подобной работы эталонным цинизмом. Да, миссия неблагодарная, зато проста, как всякий шаблон. Любые импровизации либо запрещены, либо учтены в инструкции. Лицо держать попроще. Руками «клиентов» не трогать. «Ушел из жизни» не произносить – только «убит» или «умер». В дверь лучше стучать – звонок может быть снабжен не по делу дурацкой мелодией. И вообще – ты не человек, а аватар главы Пентагона, это он соболезнует, твое дело – озвучить.

    «Главное, помни – могло быть хуже, сейчас не Рождество», − резюмирует Стоун, которого карьера «вестника смерти» чуть не сделала алкоголиком.

    Понятно, что если изначальная задача – снять фильм с перехлестом эмоций и полным отсутствием кровищи одновременно, такую сценарную фабулу можно признать идеальной. По крайней мере, она лучше всего соответствует сугубо бытовому восприятию войны («он чей-то муж, он чей-то брат»), и в этом смысле очень близка по духу к дворовой гитарной самодеятельности, песням типа: «Я ухожу», − сказал парнишка ей сквозь грусть». Разве что самая мякотка («рыдает мать, и словно тень стоит отец…») для усиления эффекта поставлена на реплей, иголка пластинки бесконечно елозит по самой высокой ноте (к слову, музыка как таковая в фильме практически отсутствует, на звуковой дорожке лишь плач, истерики, пощечины и звенящие своей тишиной «минуты молчания» − оформление рискованное, но в данном случае оправданное).

    #{movie}С процитированным выше «Афганистаном» − народным хитом конца восьмидесятых − фильм пересекается еще и там, где «она с другим уже идет»: солдат защищает не только свою девушку, но и парня, который с ней спит. Судьба – шлюха. Сука – любовь. Когда «вестники смерти» получают в ответ от вдовицы не плевок в лицо и не истерику, а лишь кивок головы (мол, приняла к сведению), циничный Стоун веско роняет: «Её уже кто-то трахает». В подтверждение этих слов на бельевой веревке заколышется мужская рубашка – уликой, бельмом, белым флагом женской верности.

    Рубашка эта, как честное ружье, еще выстрелит в третьем акте. Выстрелит мимо цели, но Стоун ошибся лишь в частности, оказавшись прав по сути: неофиту Монтгомери все-таки придется отгулять на помолвке былой любви, что решила не дожидаться его из Ирака.

    Вообще, женофобии в картине вдосталь: тот же капитан Стоун проводит досуг, конвертируя харизму опытного вояки в популярность среди бабеток. При этом память на имена у него воистину девичья: Лора-Лаура, Келли-Шелли – какая к черту разница. Но Стоун, тем не менее, персонаж симпатичный, ему прощается – и самими бабетками, и режиссером (осевший в Голливуде израильтянин Орен Моверман), которому солдатиков жалко, а вдовиц – постольку-поскольку. Реабилитирует он слабый пол (не весь вообще, а «ту единственную», что ждала даже нелюбимого) в одной лишь сцене, когда вдова в буквальном смысле выгоняет из торгового центра агитаторов от дяди Сэма, убеждающих подростков записаться в армию США.

    Примечательно, что в этих самых США «Посланник» добился исключительно благожелательных отзывов критики, но в практическом, «оскаровском» измерении получил лишь по паре холостых (зато честных) номинаций – за сценарий и Вуди Харрельсону (капитан Скотт) как лучшему актеру второго плана. Столь скудный урожай на голливудском огороде, где протестовали против войны в Ираке наиболее громко и яростно, объясняется голливудской же мудростью: не стоит снимать свой лучший фильм в один год с «Унесенными ветром». В данном случае – с «Повелителем бури» Кэтрин Бигелоу.

    Дело не только в том, что «Повелитель» явно превосходит «Посланника» по художественной части (там и клавиатура нервов побогаче, и играет на ней Бигелоу тоньше да заковыристей). Но и в том, что триумфатор прошедшей церемонии действительно стал лыком в строку, в то время как лента Мовермана к своему выходу уже успела безнадежно устареть года на четыре. Избрав президентом последовательного противника войны в Ираке и услышав конкретную дату вывода войск, американская интеллигенция умерила пацифистский пыл, вспомнив о вечных ценностях – бравой выправке, блеске стали, американских флагах на фоне заката и угрюмых парнях, которые, между прочим, за родину кровь проливают.

    К горю Мовермана, в минувшем сезоне было немодно говорить об иракской авантюре как о преступлении перед самим понятием добра и семьей – ячейкой общества. Подняв одну и ту же тему – адреналиновой наркомании «псов войны», руки которых всё еще тянутся к воображаемой винтовке, а взорванные друзья мешают спать по ночам, режиссеры вдруг обнаружили эстетические разногласия. Если Бигелоу в шраме через небритую щеку видит секс и заслуженный понт героев, то по Моверману увечье не предмет для гордости, а то, что надо лечить: своего сержанта Монтгомери он презентует во врачебном кабинете, куда сыновья Марса и вообще - настоящие мужики не хаживают. Если женщина-режиссер слышит в стуке армейских ботинок победный марш героев, то у режиссера-мужчины те же ботинки – фетиш паникёра: Монтгомери не снимает их даже в гостиной своей халупы (достойное жилье Родина-мачеха ему, стало быть, не обеспечила), носит под трусы и майку, ввиду чего больше напоминает опустившегося скинхеда, нежели ветерана и гордость нации.

    Столь последовательный пацифизм «откосившего» (это если не дезертира), конечно, заслуживает уважения в определенных кругах, но сверх того – ни капли. «Посланник» предсказуемо провалился в прокате, откровенно затерялся на фоне «Повелителя бури» и даже в своей реплике о незавидной доле гонца с плохими вестями оказался вторичен – площадку уже заняла драмеди «Мне бы в небо». Единственным утешением остались немецкий «Серебряный медведь» за лучший сценарий (Берлин против войны в Ираке возражал последовательно и своих единомышленников сдавать не намерен) да ощущение того, что Джорджу Бушу все-таки подпортили радость от спокойной пенсии.

    Мелочь, а приятно.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •