28 февраля, пятница  |  Последнее обновление — 08:38  |  vz.ru
Разделы

Как можно пробить щит комплексов С-300 и С-400

Александр Тимохин, журналист
Очень часто сообщения о том, что здесь или там поставлен на боевое дежурство очередной дивизион С-400, вызывают у публики нездоровую радость и возбуждение. Однако залог сильной ПВО – не зенитные ракетные системы сами по себе. Отдельно зенитные ракетные комплексы решают очень мало. Даже самые совершенные. Подробности...
Обсуждение: 44 комментария

Мы сильнее своего внутреннего зверя

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Гуманизм – это не забывать, что другой является человеком. Даже если он очень другой. Даже если его инаковость тебе отвратительна, мерзка, если его правду ты считаешь недостойной существовать. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Ты дурашка отныне и навсегда

Захар Прилепин, писатель
Раньше надо было чему-то учиться, чтоб чего-то достичь. На гитаре играть, полено стругать, задачки решать. Чтоб выступать – в театральное пожалуйте, стишок расскажите. Теперь: «право имеют». Ну, пусть. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

    В Рио-де-Жанейро стартовал знаменитый ежегодный карнавал

    Ежегодное состязание лучших школ самбы проходит в крупнейшем городе Бразилии – Рио-де-Жанейро. В этом году участники знаменитого карнавала выбрали нарочито аполитичные костюмы – в шествии были и русалки, и ковбои, и даже животные. Так танцоры отреагировали на противоречивую политику президента страны Жаира Болсонару
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    На Украине начались массовые беспорядки из-за коронавируса

    Под Полтавой произошли драки полиции и митингующих, выступающих против эвакуации из пораженного эпидемией Китая украинцев. Погромщики забрасывали автобусы с эвакуированными камнями, строили огненные баррикады. Как заметил доктор Комаровский, Украину охватил небывалый кризис морали
    Подробности...

    Рекордное наводнение произошло в штате Миссисипи

    Самое мощное за последние 37 лет наводнение произошло в американском штате Миссисипи. Из-за многочисленных ливней из берегов вышла река Перл, которая проходит по меньшей мере через 14 крупных городов штата. Объявлено чрезвычайное положение
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россия пригласила Помпео в Крым

        Главная тема


        Коронавирус угрожает России с неожиданного направления

        «мгновенный удар»


        В Пентагоне заявили о «безвыходном положении» США из-за российских гиперзвуковых ракет

        смертельное заболевание


        Бывший посол Ирана в Ватикане умер от коронавируса

        «мешает работать»


        РАН решила пожаловаться на Маска в ООН

        Видео

        поправки в Конституцию


        Русский мир нашел свое место в Основном законе

        особый случай


        Чернокожий рэпер бросил тень на Россию

        Трамп – Сандерс


        За пост президента США сразятся сразу два «агента Кремля»

        бывший ссср


        Белоруссия объединяется с Украиной против российской нефти

        Последний маршал


        Сергей Мардан: Маршал Язов так и не стал спасителем СССР

        Русская поправка


        Геворг Мирзаян: Диалог знающего и верующего о национализме

        copy-paste


        Максим Соколов: Прогрессивный бег по граблям

        викторина


        Чем отличается оружие России от оружия НАТО

        на ваш взгляд


        Как вы оцениваете меры, принимаемые Россией против распространения коронавируса?

        Кровь на гитарах

        Джимми Пейдж, Эдж и Джек Уайт объяснили, как произвести впечатление на девушек и как сыграть на бутылке из-под молока

        8 сентября 2009, 13:34

        Текст: Ян Шенкман

        Версия для печати

        Человек с гитарой – это всегда красиво. А уж если он умеет на ней играть… Герои документального и очень интимного фильма Дэвиса Гуггенхайма «Приготовьтесь, будет громко!» играть умеют. Скажем больше, мало кто делает это лучше, чем Джимми Пейдж из Led Zeppelin, Эдж из U2 и Джек Уайт из The White Stripes. Как следует из фильма, они умеют не только играть, но и страстно любить, колдовать, а также разбивать пальцы в кровь, извлекая из гитарных струн музыку. На гитару, впрочем, можно не тратиться.

        На минуту забудем, что это великие гитаристы. И тогда окажется, что перед нами три истории любви. Love stories. Три хорошо поживших мужика встречаются, и начинается увлекательный треп о бабах. «Она у меня такая, ты что… Помню, как мы с ней… Было у тебя такое, скажи?..»

        Но бабы тут ни при чем. Джимми Пейдж, Эдж и Джек Уайт беседуют о гитарах. Ни слова о наркотиках, контрактах, поклонниках. Только светлые воспоминания. Вот я беру ее в руки и…

        О наркотиках вам расскажет любой дурак, но попробуйте рассказать о своих чувствах. Тем более перед камерой. Мастерство Дэвиса Гуггенхайма проявилось не в монтаже, не в интересных ракурсах съемки, не в режиссуре, а в том, что он вытянул музыкантов на разговор в высшей степени интимный. Настолько интимный, что они поначалу друг другу не вполне доверяли. А Уайт вообще ехал на встречу в надежде «хитростью выведать их приемчики».

        Этот фильм стоит посмотреть, даже если вы ничего не понимаете в музыке. В этом случае тем более стоит. Если бы к статье был приложен соответствующий видеофайл, вы увидели бы абсолютно седого Пейджа, который ставит на вертушку пластинки своего детства. Эджа, медитирующего с гитарой на пустом пляже. Уайта, объясняющего сыну, как произвести впечатление на девчонок. Это просто: проводишь локтем по клавишам пианино, вскакиваешь и откидываешь ногой стул. Если верить Уайту, действует безотказно.

        Кадры уникальные. Никогда еще Пейдж не показывал киношникам места, где записывалась «Лестница в небо». Это было в поместье Хэдли Грандж, в мрачном, готическом, типично английском доме. Окна, коридор, лестница. Высокие потолки. Вряд ли с тех пор здесь многое изменилось.

        Пейджу очень не нравился зажатый, камерный звук барабанов, который обычно звучит на записях 60-х годов. Поэтому он организовал пространство студии так, что ударная установка Бонэма звучала, как на вокзале. Свободный, гуляющий, так называемый «вокзальный» звук. Как раз то, чего всеми силами стараются избежать современные саундпродюсеры. Главная их забота – надежная звукоизоляция. Но Пейдж делал все против правил. Когда любишь, о правилах не думаешь, думаешь о другом. В результате рождаются умные и красивые дети. Если повезет, гениальные и прекрасные.

        Эдж – человек иного склада, и история любви у него иная. Тесные классы школы, где проходили первые репетиции U2. Склады на окраине города. Горы аппаратуры и ночное небо за окном комнаты. Тишина взрывается резкими гитарными аккордами, пропущенными через дисторшн, потом все снова стихает. Иногда Эдж в своей шапочке, надвинутой на брови, кажется обыкновенным ирландским гопником. Иногда рыцарем, выполняющим священный обет.

        И в Эдже, и в Пейдже много мистики, несмотря на то что один ведет себя грубовато и замкнуто, почти по-пацански, а другой принадлежит к аристократии британского рока. Но оба – колдуют с музыкой. И в один голос говорят о том, как сложно сыграть то, что у тебя звучит в голове.

        У Уайта о таких проблемах голова не болит. Наверное, потому что американец. Он подходит к делу с варварской простотой. «Что делать, если нужно записать песню, но нет ни слов, ни мелодии? – спрашивает сам себя Уайт. – Нужно просто вспомнить все, что происходило с тобой за день, и попробовать это спеть». По такой нехитрой технологии на наших глазах был записан его новый сингл. Ничего сложного: человек садится на стул и поет о своих делах. Технология, опробованная черными блюзменами неоднократно. Она не подводит.

        В отличие от Эджа и тем более Пейджа, Уайт не рассматривает это как искусство, таинство, священнодействие. Самое обычное дело – играть на гитаре, пить пиво, любить женщин. Фильм, собственно, и начинается с того, что Уайт пытается изготовить инструмент, натянув струны на деревяшку и поддев под них пустую бутылку из-под молока. Раздается душераздирающий первобытный рев. «На гитару, в принципе, можно и не тратиться», – с удовлетворением замечает Уайт.

        Казалось бы, все просто, не о чем заморачиваться. Но на концертных съемках хорошо видно, как с разбитых пальцев Уайта стекает кровь… Не только искусство требует жертв. Любовь тоже.

        На презентации фильма Пейджа спросили: «Как вы считаете, что будет происходить со следующим поколением гитаристов?» «То же самое, что и с нами», – сказал Пейдж. А что же еще? Да, конечно, технический прогресс многое изменил. Появились компьютерные сэмплы, MTV и фаллоимитаторы нового поколения. Хирурги успешно делают операции по изменению пола туда и обратно. Но все это не отменяет любви. И инстинкта, заставляющего человека перебирать пальцами по грифу гитары. Звуки, которые возникают при этих движениях, по-прежнему остаются чудом.

        Последний эпизод фильма. Человек перебегает дорогу перед машиной, по виду клерк или менеджер среднего звена. На бегу он, не переставая, кричит в трубку мобильного телефона: «Я говорю тебе, только натуральные компоненты!». Правильно, только натуральные. Лучше ничего не придумано.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............