18 января, суббота  |  Последнее обновление — 18:50  |  vz.ru
Разделы

Почему русские не обижаются

Дмитрий Грунюшкин, писатель
Национальность – это нормально. Это естественно. Плохо, когда национальность начинает считать себя нацией, оставаясь национальностью. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

В послании Путина проявилось его мировоззрение

Сергей Худиев, публицист, богослов
Важны не только сами экономические меры (хотя их значение очень велико), но и то послание обществу, которое стоит за ними: государство осознает, что семья и дети – это огромная ценность, а родительство заслуживает самой решительной поддержки. Подробности...
Обсуждение: 58 комментариев

Германия начала борьбу за выживание в будущем миропорядке

Василий Федорцев, политолог, германист
То, что сейчас происходит между Берлином и Москвой, – это только первые признаки перемен, и российско-германский диалог, по всей видимости, в новом десятилетии станет более сложным и многогранным. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

    Новый терминал в стиле конструктивизма открылся в Шереметьево

    В крупнейшем московском аэропорту Шереметьево открылся пятый по счету терминал – C1. Он пристроен к терминалу В и способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. В итоге пропускная способность аэропорта вырастет до 80 млн человек
    Подробности...

    Извержение вулкана Тааль на Филиппинах

    12 января на Филиппинах начал извергаться вулкан Тааль, расположенный посреди одноименного озера в 100 километрах от столицы страны Манилы. В результате местные сейсмологи объявили четвертый, предпоследний, уровень опасности
    Подробности...

    Австралию охватили неукротимые лесные пожары

    Австралию охватили самые мощные за всю историю страны лесные пожары – их площадь составляет уже 10 миллионов гектаров. Это стало результатом рекордной засухи, притом что обычно этот сезон приходится на декабрь – март. 28 человек погибли, среди них трое пожарных, разрушено около шести тысяч зданий. Ущерб экономике страны оценивается в 3 млрд долларов США
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин ответил на вопрос о бессрочном пребывании президента у власти

        Главная тема


        США взялись за арсенал холодной войны

        «деятели за бугром»


        Путин пообещал «заткнуть поганый рот» тех, кто хочет переиначить историю

        «могучее государство»


        Гражданам Украины посоветовали объединиться в пророссийское движение

        3БМ44 «Лекало»


        «Суперснаряды» для российских танков оказались «убийцами» американских «Абрамсов»

        Видео

        переписывание истории


        Немцы обвинили СССР в начале Второй мировой войны

        группа граждан


        Коммунисты и либералы не захотели величия России

        «билеты счастья»


        У экономического чуда российских лотерей есть простое объяснение

        послание путина


        Россия сделала серьезный шаг для борьбы с бедностью

        Признаки перемен


        Василий Федорцев: Германия начала борьбу за выживание в будущем миропорядке

        Новая эра


        Владимир Можегов: Русская мечта как мировоззрение

        Колоссальные средства


        Ирина Алкснис: России осталось решить одну большую проблему

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Каким будет новый премьер-министр Мишустин?

        Кровь на гитарах

        Джимми Пейдж, Эдж и Джек Уайт объяснили, как произвести впечатление на девушек и как сыграть на бутылке из-под молока

        8 сентября 2009, 13:34

        Текст: Ян Шенкман

        Версия для печати

        Человек с гитарой – это всегда красиво. А уж если он умеет на ней играть… Герои документального и очень интимного фильма Дэвиса Гуггенхайма «Приготовьтесь, будет громко!» играть умеют. Скажем больше, мало кто делает это лучше, чем Джимми Пейдж из Led Zeppelin, Эдж из U2 и Джек Уайт из The White Stripes. Как следует из фильма, они умеют не только играть, но и страстно любить, колдовать, а также разбивать пальцы в кровь, извлекая из гитарных струн музыку. На гитару, впрочем, можно не тратиться.

        На минуту забудем, что это великие гитаристы. И тогда окажется, что перед нами три истории любви. Love stories. Три хорошо поживших мужика встречаются, и начинается увлекательный треп о бабах. «Она у меня такая, ты что… Помню, как мы с ней… Было у тебя такое, скажи?..»

        Но бабы тут ни при чем. Джимми Пейдж, Эдж и Джек Уайт беседуют о гитарах. Ни слова о наркотиках, контрактах, поклонниках. Только светлые воспоминания. Вот я беру ее в руки и…

        О наркотиках вам расскажет любой дурак, но попробуйте рассказать о своих чувствах. Тем более перед камерой. Мастерство Дэвиса Гуггенхайма проявилось не в монтаже, не в интересных ракурсах съемки, не в режиссуре, а в том, что он вытянул музыкантов на разговор в высшей степени интимный. Настолько интимный, что они поначалу друг другу не вполне доверяли. А Уайт вообще ехал на встречу в надежде «хитростью выведать их приемчики».

        Этот фильм стоит посмотреть, даже если вы ничего не понимаете в музыке. В этом случае тем более стоит. Если бы к статье был приложен соответствующий видеофайл, вы увидели бы абсолютно седого Пейджа, который ставит на вертушку пластинки своего детства. Эджа, медитирующего с гитарой на пустом пляже. Уайта, объясняющего сыну, как произвести впечатление на девчонок. Это просто: проводишь локтем по клавишам пианино, вскакиваешь и откидываешь ногой стул. Если верить Уайту, действует безотказно.

        Кадры уникальные. Никогда еще Пейдж не показывал киношникам места, где записывалась «Лестница в небо». Это было в поместье Хэдли Грандж, в мрачном, готическом, типично английском доме. Окна, коридор, лестница. Высокие потолки. Вряд ли с тех пор здесь многое изменилось.

        Пейджу очень не нравился зажатый, камерный звук барабанов, который обычно звучит на записях 60-х годов. Поэтому он организовал пространство студии так, что ударная установка Бонэма звучала, как на вокзале. Свободный, гуляющий, так называемый «вокзальный» звук. Как раз то, чего всеми силами стараются избежать современные саундпродюсеры. Главная их забота – надежная звукоизоляция. Но Пейдж делал все против правил. Когда любишь, о правилах не думаешь, думаешь о другом. В результате рождаются умные и красивые дети. Если повезет, гениальные и прекрасные.

        Эдж – человек иного склада, и история любви у него иная. Тесные классы школы, где проходили первые репетиции U2. Склады на окраине города. Горы аппаратуры и ночное небо за окном комнаты. Тишина взрывается резкими гитарными аккордами, пропущенными через дисторшн, потом все снова стихает. Иногда Эдж в своей шапочке, надвинутой на брови, кажется обыкновенным ирландским гопником. Иногда рыцарем, выполняющим священный обет.

        И в Эдже, и в Пейдже много мистики, несмотря на то что один ведет себя грубовато и замкнуто, почти по-пацански, а другой принадлежит к аристократии британского рока. Но оба – колдуют с музыкой. И в один голос говорят о том, как сложно сыграть то, что у тебя звучит в голове.

        У Уайта о таких проблемах голова не болит. Наверное, потому что американец. Он подходит к делу с варварской простотой. «Что делать, если нужно записать песню, но нет ни слов, ни мелодии? – спрашивает сам себя Уайт. – Нужно просто вспомнить все, что происходило с тобой за день, и попробовать это спеть». По такой нехитрой технологии на наших глазах был записан его новый сингл. Ничего сложного: человек садится на стул и поет о своих делах. Технология, опробованная черными блюзменами неоднократно. Она не подводит.

        В отличие от Эджа и тем более Пейджа, Уайт не рассматривает это как искусство, таинство, священнодействие. Самое обычное дело – играть на гитаре, пить пиво, любить женщин. Фильм, собственно, и начинается с того, что Уайт пытается изготовить инструмент, натянув струны на деревяшку и поддев под них пустую бутылку из-под молока. Раздается душераздирающий первобытный рев. «На гитару, в принципе, можно и не тратиться», – с удовлетворением замечает Уайт.

        Казалось бы, все просто, не о чем заморачиваться. Но на концертных съемках хорошо видно, как с разбитых пальцев Уайта стекает кровь… Не только искусство требует жертв. Любовь тоже.

        На презентации фильма Пейджа спросили: «Как вы считаете, что будет происходить со следующим поколением гитаристов?» «То же самое, что и с нами», – сказал Пейдж. А что же еще? Да, конечно, технический прогресс многое изменил. Появились компьютерные сэмплы, MTV и фаллоимитаторы нового поколения. Хирурги успешно делают операции по изменению пола туда и обратно. Но все это не отменяет любви. И инстинкта, заставляющего человека перебирать пальцами по грифу гитары. Звуки, которые возникают при этих движениях, по-прежнему остаются чудом.

        Последний эпизод фильма. Человек перебегает дорогу перед машиной, по виду клерк или менеджер среднего звена. На бегу он, не переставая, кричит в трубку мобильного телефона: «Я говорю тебе, только натуральные компоненты!». Правильно, только натуральные. Лучше ничего не придумано.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............