Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

6 комментариев
17 июля 2009, 21:58 • Культура

Хавать подано

Музыка июля: гопники, сэмки и однополая любовь

Хавать подано
@ luris.net.ru

Tекст: Денис Шлянцев

Этим летом на прилавках – сольный альбом нашумевшего в Рунете артиста разговорного мата Сявы, не лишенный хитов пятый диск панк-проекта Найка Борзова «Инфекция», четвертая пластинка, возможно, самой важной рок-группы планеты Gossip под управлением обаятельной толстушки-лесбиянки, выпущенная после трехлетнего молчания EP поп-вундеркинда Мики и второй альбом качественного взрослого рока от экс-вокалиста Matchbox Twenty Роба Томаса.

Рэпер Сява, «Бодрячком»

Рэпер Сява – иронический (потому что одна «п») псевдоним пермского диджея Вячеслава Хахалкина (фамилия настоящая, но тоже вполне себе тянет на псевдоним). Сява стал одной из так называемых «звезд поколения Youtube» (в эту когорту можно отнести Николая Воронова, Петра Налича, Валентина Стрыкало), сняв за копейки клип «Бодрячком», количество просмотров которого приближается уже к двум миллионам.

Рэпер Сява, «Бодрячком» (фото: letrix.ru)
Рэпер Сява, «Бодрячком» (фото: letrix.ru)

В свою очередь, пародийный «Питерский ответ рэперу Сяве» обогатил лексикон пользователей Рунета крылатыми фразами «Не читал Бальзака, по е..лу на-ка» и «Мало ли быдла у нас на филфаке». Все это, конечно, здорово и в определенном настроении весело, но рецензирование сольной пластинки Сявы длительностью в 55 минут угнетает.

Проблема не в музыке. Для «быдло-хопа» из провинции (другой вариант – «гоп-хоп»), как позиционируется пластинка, вышедшая на более-менее крупном лейбле «Монолит», она довольно разнообразна: здесь и утяжеленные гитарки, и самоироничные «скиты» между треками, и guest stars (Ноггано, АК-47 и новый проект Сергея Шнурова «Рубль») на подхвате.

Проблема – в идеологии. В том, что Сява пытается сознательно «впарить» под видом «арт-проекта» и «новой концепции современного искусства». Если тот же «Кровосток» только игрался в бандитов, держа в уме правила-приемы американского гангста-рэпа и умело до поры до времени их используя (тем же самым, только раньше и в ироническом ключе занимался талантливый дуэт московских юристов «Бонч Бру Бонч»), то Сява – с его трениками, семками и пивасиком – настолько вживается в архетипический образ гопника, что невольно возникает вопрос: а что, собственно, получит среднестатистический слушатель от этого диска? Захочет ли он на эти 55 минут отождествить себя с «пацанчиком с раёна», а то и применить расширенный вокабулярий на практике. Или все-таки вправе требовать от музыки чего-то большего, чем «неприглядная проза жизни».

Впрочем, растущая как на дрожжах популярность Сявы не как «арт-проекта», а как того самого «Меня зовут Сява, я е..ашу е..ало», однозначно отвечает на этот вопрос. Тем более что проистекает эта популярность ровно из того же источника, что и рейтинги официального рупора «песен из мест не столь отдаленных» – радио «Шансон»: из, простите за грубость, отсутствия вкуса и элементарной чистоплотности. А также – из катастрофически низкого культурного уровня того самого «пипла», который «хавает» все, что угодно, не брезгуя стыдливо прикрытыми фиговым листком современного искусства отходами человеческой жизнедеятельности.

«Инфекция», «Ужаснись и преклонись!!!»

«Инфекция» выпускает «Ужаснись и преклонись!!!» (фото: с страницы группы на livejournal.com)
«Инфекция» выпускает «Ужаснись и преклонись!!!» (фото: с страницы группы на livejournal.com)

Панк-группа «Инфекция» была бы одной из многих отечественных панк-групп, известных лишь узкому кругу ценителей жанра, если бы не одно но – в ее составе довольно активно присутствует небезызвестный Найк Борзов, который все никак не накопит материал для сольной пластинки. Вот и отрывается то с культовыми «Х*й Забей», то с «Инфекцией».

В самом деле, где еще творческому человеку можно самовыразиться – громко прокричать «Сиськи, сиськи, кругом одни сиськи» или «Ты хочешь еще раз лизнуть меня в мой шоколадный глаз». «Ужаснись и преклонись!!!» – уже пятый альбом этой формации.

Музыкально «Инфекция» на удивление сильна (по крайней мере на фоне остальных отечественных панк-групп): если бы не скабрезная тематика большинства текстов, песни легко бы вписались в формат «Нашего радио», особенно благодаря узнаваемому на раз вокалу Борзова. Иногда встречаются намеки на духовые, пение на сносном английском, а в главном хите – уже упомянутом «Шоколадном глазе» – музыканты легко выдают приправленный гитарами и скрэтчингом хип-хоп.

В целом неплохой альбом для поклонников сексуально озабоченного и шовинистического панк-рока, да и фанатам Борзова найдется чем поживиться. Кстати, пластинку можно скачать легально (и бесплатно) с официального сайта группы.

Mika, «Songs For Sorrow» EP

Mika «Songs For Sorrow» – по темную сторону личности (фото: bilder-hochladen.net)
Mika «Songs For Sorrow» – по темную сторону личности (фото: bilder-hochladen.net)

Три года назад сначала в Интернете, затем на радиоволнах, а уже потом в телевизоре и мобильниках прочно обосновался кучерявый вундеркинд Мика, чей мультипликационный поп пришелся по душе всем, за исключением отъявленных гомофобов, неслучайно разглядевших в Мике преемника Фредди Меркьюри.

В преддверии выхода новой пластинки (по данным лейбла, она должна появиться в сентябре этого года) Мика выпустил EP из четырех песен со 68-страничным буклетом. Как прямо подсказывает название пластинки, новые композиции уже не лучатся столь отвязной радостью; эти по большей части фортепианные баллады исполнены грустью и показывают более темную сторону личности певца (например, «Lonely Alcoholic»).

Впрочем, огорчаться и говорить о «синдроме второго альбома» еще рано – перед дебютным «Life in a Cartoon Motion» по рукам ходили демоварианты знаменитых впоследствии хитов, сыгранных в акустике. Так вот, среди тех печальных переборов и напевов очень сложно было различить зажигательные «Relax (Take It Easy)» и «Grace Kelly».

Gossip, «Music For Men»

Бет Дитто, группа Gossip (фото: assets.thequietus.com)
Бет Дитто, группа Gossip (фото: assets.thequietus.com)

Возглавляемая медийным персонажем, обладателем собственной линии одежды и просто хорошим («а хорошего должно быть много!») человеком Бет Дитто группа Gossip наконец-то выпустила свой новый альбом на мейджоре Universal. Запись диска контролировал не нуждающийся в особенных представлениях продюсер Рик Рубин; он, кажется, подобрал для группы корпулентной Бет наряд, сидящий на ней, как влитой.

Надрывный блюз-рок и старомодный соул, основанные на теме однополой любви, оказались завернутыми в хрустящую упаковку из модных минималистичных диско-панк-ритмов, а Бет Дитто временами голосит так, как будто ее единственную любовь четвертуют и колесуют прямо у нее на глазах, real-time.

Страсть, похоть, чувственность и то самое «слово из четырех букв» – этим пропитана их весьма и весьма танцевальная музыка. Да, «в этом есть что-то такое, чем взрывают мир», но самое интересное в том, что самим своим существованием и популярностью группа под управлением Дитто бросает вызов и ломает устоявшиеся стереотипы – относительно внешности женщины, ее сексуальных предпочтений. И тем самым открыто и эффективно заявляя миру свой протест.

Rob Thomas, «Cradlesong»

«Cradlesong» от Rob Thomas – мьюзак – фон, не лишенный приятности (фото: aceshowbiz.com)
«Cradlesong» от Rob Thomas – мьюзак – фон, не лишенный приятности (фото: aceshowbiz.com)

Роб Томас, известный как вокалист Matchbox Twenty и исполнитель смазливого хита Сантаны «Smash», выпустил второй сольный альбом. На «Cradlesong» более заметен крен в сторону традиционного «рока для взрослых» (AOR – adult-oriented rock) и почти не осталось заигрываний с латиноамериканскими ритмами и фанком.

Томас еще в составе Matchbox Twenty зарекомендовал себя талантливым хитмейкером и гибким вокалистом, эти же качества он с удовольствием демонстрирует и в сольных работах.

Впрочем, весь материал альбома записан настолько ловко, гладко и профессионально, что поначалу выискиваешь различные зацепки, шероховатости, а потом и вовсе прекращаешь заниматься этим, а песни Роба Томаса превращаются в обыкновенный мьюзак – фон, не лишенный приятности.

..............