9 апреля, четверг  |  Последнее обновление — 16:02  |  vz.ru
Разделы

Миграционная политика России становится осознанной

Глеб Простаков, журналист
Один из вопросов, которые ставит перед Россией обновленная «новая нормальность», звучит так: нужны ли падающей экономике мигранты? По разным оценкам, в России одновременно пребывают до 12 млн мигрантов – цифра, сравнимая с населением Москвы. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Традиция должна стать нашей реальной идеологией

Борис Межуев, политолог
Слава Богу, что антипрививочники не победили сторонников советского вакцинирования. Но это только в одной этой области, а в скольких других торжествуют инноваторы? Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Настало время вцепиться в социальные нормы

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
У нас сейчас та ситуация, когда в социальные нормы нужно вцепиться двумя руками и не отпускать их. Потому что если мы их потеряем, то и здоровье психики населения изрядно просядет, а этот парень из Рязанской области окажется только первой ласточкой. Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

    Лучшие образцы флешмоба «Изоизоляция»

    Более двухсот тысяч россиян приняли участие во флешмобе «Изоизоляция» в соцсетях. Участники акции, коротая время в самоизоляции, позируют как герои картин известных художников. К примеру, эта девушка изобразила Офелию с полотна Джона Эверетта Милле
    Подробности...

    Как полиция следит за соблюдением карантина по коронавирусу в разных странах

    Полиция по всему миру несет службу в особом режиме из-за коронавируса. В то время, как в странах Европы, Азии и Латинской Америки обычные люди обязаны сидеть на карантине, стражи порядка следят за его исполнением. В Италии полицейским помогают дроны
    Подробности...

    Коронавирус увеличил социальную дистанцию между людьми

    В числе основных мер борьбы с распространением нового коронавируса специалисты Всемирной организации здравоохранения назвали увеличение социальной дистанции. Риск заражения сильно снижается, если между людьми сохраняется расстояние более метра. Власти большинства стран прислушались – и призвали граждан сделать так же
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Польша в стратегии нацбезопасности объявила Россию главной угрозой

        Главная тема


        Зачем США атаковали Всемирную организацию здравоохранения

        речь президента


        Песков прокомментировал фразу Путина о печенегах и половцах

        «никогда даже не думали»


        Премьер Италии оскорбился домыслами о «политической подоплеке» помощи от России

        европейское хранилище газа


        Украина объявила о готовности к остановке транзита российского газа

        Видео

        победа над коронавирусом


        Путин поделился с россиянами уверенностью

        крик в пустоту


        Идею отобрать Крым у России похоронит ее автор

        управление государством


        Коронавирус оставил Британию без лидера

        выход на улицу


        Москвичей предостерегли от главной ошибки самоизоляции

        Меры контроля


        Сергей Худиев: QR-код – это еще не печать Антихриста

        Авторитет подорван


        Сергей Мардан: Эффективный Китай выигрывает у бессильного Запада

        Мир сходит с ума?


        Анна Долгарева: Настало время вцепиться в социальные нормы

        викторина


        В чем российские женщины опередили весь мир?

        на ваш взгляд


        Должна ли Россия помогать другим странам в борьбе с коронавирусом?

        «Будет пухнуть и дальше детская рожа»

        4 июня состоится премьера последней на сегодня картины Франсуа Озона «Рики»

        1 июня 2009, 19:16

        Текст: Денис Шлянцев

        Версия для печати

        «Крысятник», «Криминальные любовники», «Капли дождя на раскаленных скалах», «8 женщин», «Под песком», «Бассейн» – Франсуа Озона всегда с переменным успехом кидало из жанра в жанр, неизменным оставалось лишь его желание во что бы то ни стало удивить, а лучше – эпатировать зрителя. В этом плане «Рики», абсурдистская социальная драма с элементами фантастики, – его самый спокойный и одновременно самый шокирующий фильм.

        Смотря последний фильм Франсуа Озона, эту бытовую фантазию о купидоне в неблагополучной семье, эту социальную драму с элементами вымысла, поневоле ловишь себя на цитатах из Лаэртского.

        Что-нибудь вроде «Ребенок прочный и к тому же / Кричать умеет дюже громко» или «Будет пухнуть и дальше детская рожа». Или же вспоминается концовка известного анекдота: «Выключите свет! Они на свет ползут!»

        Это не цинизм, а вполне обоснованная реакция на чересчур обаятельного ангелочка, который одним своим присутствием делает необязательным сценарий и режиссуру. Известно же, что на фоне детей и животных любой, даже самый талантливый актер выглядит мебелью.

        Снятый по рассказу английской писательницы Роуз Тремейн «Мотылек» фильм мало похож на предыдущие работы Франсуа Озона. Неспешный европейский артхаус о матери-одиночке, пытающейся прокормить дочку и работающей на вредном химическом производстве, вяло развивается вполне в духе соцреализма братьев Дарденн или Бруно Дюмона.

        Жизнь сера, уныла, как промозглое осеннее утро, на работу идти не хочется, случайная интрижка, перепих в туалетной кабинке – и снова за конвейер… В такой вот вполне обычной и понятной для многих россиян семье и рождается Рики.

        Зачали его, возможно, в том самом туалете, а уж химические реактивы и повышенная волосатость отца сделали свое дело. Рики, на первый взгляд, здоровый обаятельный малыш, одна беда – много плачет. Ну, все дети плачут, это у них зубки режутся, впрочем, у Рики одновременно прорезаются и зубки, и крылышки. Натурально, куриные, как из супермаркета. Тем не менее вполне функциональные, на раз переносят Рики из кроватки на шкаф. Далее – везде.

        Чтобы ребенок не поранился (ах, как на броуновское движение Рики по квартире реагируют зрительницы! Не каждый режиссер фильма ужасов может похвастаться таким количеством вскриков), ему покупают мотоциклетный шлем, наколенники и налокотники, а детскую кроватку превращают в клетку, накрыв ее одеялом.

        Словом, магический реализм, почти как в «Бассейне». Наблюдать за этим довольно интересно, хотя и жутковато, крылья ребенка постоянно кровоточат, да и боязно – вдруг и правда навернется об люстру, он же на свет летит.

        Сказка о ребенке с крыльями, безусловно, занимательна и душещипательна. Однако, кажется, Озона интересовало другое. А именно – семья как хрупкая социальная ячейка, место человека в семье, эгоизм материнского инстинкта, главенствующее положение отца.

        Странно, не правда ли? И этот человек снял «Крысятник», в котором с холодным любопытством и убийственным сарказмом вскрывал и препарировал, так сказать, язвы буржуазного общества, да и сам институт семьи. С чего бы это его потянуло на столь серьезное исследование темы, которую он раньше не особенно и жаловал?

        Мысль о том, что главное в жизни любого человека – семья, довольно сложно принять от главного циника и анфан террибль французского кино. Тем не менее, кажется, на этот раз он не издевается и даже не шутит.

        Семейные ценности – наше все, любовь окрыляет, когда б вы знали, из какого сора… Озон говорит прописные истины плакатным языком, на собственном опыте, видимо, решив, что иносказания с трудом доходят до зрителя. (Кстати, наверняка не случайно предыдущий фильм режиссера назывался «Ангел».)

        В самом деле эта история одинаково подходит и для Дарденн, и для Уолта Диснея, как и заметил режиссер на пресс-конференции Берлинского кинофестиваля. Но именно Озон смог рассказать ее так, чтобы избежать суровой правды-матки и противопоказанного диабетикам сюсюканья соответственно.

        «Рики» делит критиков и зрителей на два полярных лагеря. Одни восхищаются умением режиссера сдержать себя, не пуститься в разнос с шутками типа «А где тут у вас продаются младенцы с дистанционным управлением?», и, поддавшись неконтролируемому материнскому инстинкту, умиляются младенцу.

        Другим же просто скучно, грустно, и некому руку подать, а то и оскорбляющие аллюзии на христианство мерещатся.

        Впрочем, и те и другие отмечают, что с появлением «Рики» жаргонизм «залететь» заиграл новыми оттенками.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............