Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

3 комментария
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
22 декабря 2009, 19:38 • Культура

На Николая II покусился сверчок

Раскрыта тайна покушения на Николая II

На Николая II покусился сверчок
@ poplit.ru

Tекст: Ирина Медникова

В продажу выходит «Революция» − новая серия проекта «Этногенез», главными героями которой стали российский император Николай II и великий русский поэт Николай Гумилев, а второстепенными – Владимир Ленин и Григорий Распутин. Презентация первой книги серии – «Японский городовой» − пройдет 23 декабря в крупнейших магазинах Москвы, где поклонники сериала узнают тайну покушения на цесаревича Николая, обладавшего даром предвидения.

Новая книга беспрецедентного литературного сериала «Этногенез» «Японский городовой» открывает очередную, третью по счету серию проекта под названием «Революция». Автор «революционной» серии Юрий Бурносов − писатель, журналист и школьный учитель одновременно − в настоящее время является начальником отдела по работе с информационно-аналитическими службами федеральных территориальных органов Брянской области.

В «Революции» действуют три предмета, один из них уже знаком читателям – это Кот, позволяющий видеть будущее, он принадлежит цесаревичу Николаю

Презентация «Революции» и автограф-сессия с участием Бурносова и редактора «Этногенеза» Кирилла Бенедиктова состоится в среду, 23 декабря, в «Московском Доме книги» на Новом Арбате (18.00) и «Библио-Глобусе» (20.00). Уже сейчас книгу можно заказать в интернет-магазине Ozon.

В «Японском городовом» Бурносовым показан новый взгляд на судьбу последнего российского императора Николая II. Разумеется, через призму теории Этногенеза. Его героями также являются Владимир Ленин, Григорий Распутин, Надежда Крупская, а также великий русский поэт, муж Анны Ахматовой Николай Гумилев, вокруг фигуры которого и разворачиваются основные события.

По сути, главными звеньями цепи повествования являются два Николая – будущий российский император и один из видных представителей литературы Серебряного века. О том, как распорядился Бурносов судьбами Николаев и каким даром их наградил, газете ВЗГЛЯД рассказал главный редактор «Этногенеза», писатель и автор серии «Блокада» Кирилл Бенедиктов:

− Серия посвящена событиям, предшествовавшим революции 1917 года и самой революции. События книги «Японский городовой» начинаются гораздо раньше Октябрьского переворота, в ней затрагиваются те времена, когда Николай II, будучи еще наследником престола, отправляется в кругосветное путешествие. Он приезжает в Японию, где на него неожиданно совершает покушение полицейский Цуда Сандзо.

«В книге уделено большое внимание русско-японской войне, подробно освещена Ходынская трагедия», − сообщил Бенедиктов (фото: Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД)
«В книге уделено большое внимание русско-японской войне, подробно освещена Ходынская трагедия», − сообщил Бенедиктов (фото: Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД)

− Эта история произошла в действительности?
− Да, это исторический факт. В наших книгах мы вообще стараемся не отходить от исторической правды. Действительно, один из японских полицейских, стоявших в оцеплении, внезапно бросился на русского цесаревича и ударил его саблей. Полицейского схватили. Это все можно узнать из учебников по истории и другой популярной литературы. Наша книга, собственно, повествует о тех тайнах, которые разворачивались за кулисами всем известных событий.

− Какие магические предметы, известные читателям «Этногенеза» по предыдущим книгам, замешаны в этих событиях?
− В «Революции» действуют три предмета, один из них уже знаком читателям – это Кот, позволяющий видеть будущее, он принадлежит цесаревичу Николаю. Также появляются новые артефакты – Скорпион и Сверчок. Сверчком владеет японский полицейский, который напал на Николая II. Сверчок приносит удачу в злых делах, то есть этот предмет подталкивает своего хозяина на совершение неблагородных поступков и делает так, что они у него получаются. Скорпион, в свою очередь, помогает людям благородным, имеющим добрые побуждения. Но тут не все так просто, и тайна Скорпиона, видимо, будет раскрыта во второй или третьей книге серии. Но уже ясно, что он является антагонизмом Сверчка.

− А кто является хозяином Скорпиона?
− Николай Гумилев, он получает новый дар во время одного из своих путешествий в Африку. Вообще, как в «Блокаде», так и в «Революции» предметы могут подразумеваться и как сами по себе – волшебные артефакты, и как метафоры более сложных процессов. Поэтому противостояние Сверчка и Скорпиона в какой-то степени можно воспринимать как метафору противостояния России и Японии. Другое дело, что круг заговорщиков против нашей страны более широкий.

− Русско-японской войне в книге уделено большое внимание?
– Большое. Подробно также освещены Ходынская трагедия, которая унесла множество жизней, и другие известные события из истории России.

Кстати, на первый взгляд может сложиться впечатление, что «Революция» − этакая «двоюродная сестра» «Блокады»: обе серии посвящены главным вехам российской истории, обе книги так или иначе отражают события Первой и Второй мировой, в них действуют известные исторические лица на уровне первых лиц государства, а события получают иную трактовку посредством вплетения в историю магических артефактов. Однако причесывать эти книги под одну гребенку было бы большим заблуждением. На мой взгляд, роман серии «Блокада» приближен к жанру шпионского романа, акцентированного на играх спецслужб и противостоянии разведок, а также на противостоянии персонажей – Гитлер-Сталин, в то время как в «Революции» действует только Николай в титуле цесаревича. Это и есть главная отличительная черта «Революции», внимание в книге сосредоточено на узком круге персонажей, в данном случае это Николай II, Николай Гумилев и японский полицейский. В «Блокаде» же героев больше, и каждому из них, соответственно, уделяется меньше внимания. В то же время в ней очень динамичное, несколько кинематографическое чередование планов, тогда как «Революция» представляет более классический образец романа, с несколькими героями и непрерывно развивающимся действием.

− И все-таки какую из двух фигур – Николая II или Гумилева – можно назвать центральной?
− Это два самостоятельных персонажа. В книге они действуют параллельно, не пересекаются, у каждого персонажа своя линия. Но, возможно, в следующих книгах эти линии пересекутся. Но я особо отмечу, что в книге Бурносова представлена необычная трактовка образа Гумилева. Здесь он выступает перед читателем скорее не как поэт, а как такой русский Индиана Джонс, во всяком случае в части, посвященной его приключениям в Африке, которые в «Революции» подробно описаны.

− О том, что главным действующим лицом «Революции» станет Николай Гумилев, поклонникам «Этногенеза» было уже известно. Однако для многих остается загадкой, что связывает Марусю Гумилеву – героиню самой известной серии «Маруся» − с известным российским поэтом, и являются ли они родственниками?
− С уверенностью сказать не могу, если это и будет сказано, то, скорее всего, только в третьей книге. Но могу сказать уже сейчас, что из «Революции» станет ясно, что количество родственников Николая Гумилева значительно возрастет: у него появится еще один неизвестный официальной науке потомок в Африке.

***

Отметим также, что следующим релизом проекта «Этногенез», который выйдет из печати вскоре после «Революции», станет первая книга серии «Миллиардер» Елены Кондратьевой, которая будет называться «Ледовая ловушка». Презентация романа запланирована на начало 2010 года. Главным его героем станет миллиардер Андрей Гумилев − отец Маруси, самой девочке в этот период всего 3−4 года.

..............