Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
3 ноября 2009, 00:34 • Культура

Порно не всегда задорно

«Девушка по вызову»: Порнозвезда в авторском кино

Порно не всегда задорно
@ kinopoisk.ru

Tекст: Кира Зайцева

Содерберг вновь пытается сечь общество в наказание за бездушность и на сей раз берет к себе в напарницы Сашу Грей, известную по фильмам садо-мазо-тематики, – чтобы уж наверняка. Меж тем «Девушка по вызову» – всего лишь очередной фильм о кривой от стразов проституточьей дороженьке, о душевных терзаниях порнодивы, мораль которой, как думают некоторые, чернее её фирменных теней для глаз, а также о том, как многого мы ждем от Саши Грей и человека, получившего некогда «Оскара» за «Траффик».

Золушки бывают разные, как и подсвечники, которые им приходится полировать. К примеру, американка Саша Грей (известная также как «Пиковый туз») решила повторить карьерный взлет Сильвестра Сталлоне, встать с кровати и выйти на красную ковровую дорожку. Да, на полочках у означенной актрисы наравне с бриллиантовыми сережками лежат в основном награды журнала для взрослых AVN, среди которых – за лучший сюжет с тройной пенетрацией, но при всей жесткости такой работы Саше не чуждо чувство прекрасного. Так, в ее черной, как любят выражаться в брошюрах для баптистов, душонке нашлось место и для любви к Годару, и для желания сняться в драме самого Стивена Содерберга («Секс, ложь и видео», «Траффик», «Друзья Оушена»), падкого на все остросоциальное.

Один кучерявый клиент попросил ее проголосовать на выборах за Маккейна, потому что тот обещал спасти Израиль. И немедленно разделся

Челси, героиня Саши Грей – валютная проститутка. Она зарабатывает несколько тысяч долларов в час, одевается в платья Michael Kors и белье La Perla, ужинает в дорогих ресторанах с полуолигархами, с ними же за всю эту роскошь болтает и спит.

Конечно, нам, «простым и честным заводским девушкам», этого не понять. Да и не надо. Тем более есть и издержки, и Саша-Челси честно расскажет о них в своем дневнике, пожалуется в пустоту на узконаправленное мышление своих клиентов и вообще – человечества, которое «захавало бабло», и гонку за кресло Джорджа Буша-младшего.

Последнее обстоятельство связано с тем, что события фильма разворачиваются как раз на фоне всеобщего засорения мозгов экономическим кризисом и предвыборными дебатами Обамы и Маккейна. Американцы сходят с ума группами, Челси – в одиночку.

Не то чтобы ей безразлична финансовая сторона жизни – она тоже переживает за появление конкуренток на рынке эскорт-услуг и нанимает seo-шников для продвижения персонального сайта. Но в окружении скучных богачей и бойфренда-лузера Челси мечтает о настоящей любви. Начитавшись книжек по соционике, выспрашивает у своих клиентов дату их рождения, сравнивая со своей, пока не обнаруживает однажды полное совпадение цифр.

Однако и после этого душевные порывы Челси регулярно отходят на второй план, перекрываются нескончаемыми разговорами об экономике и политике, от которых к середине фильма начинает уже откровенно тошнить. Эти разговоры, несмотря на присутствующее в них рациональное вроде бы зерно, – везде, в каждой сцене, а потому – несуразны и не вовремя.

Так, перед тем как заняться сексом с Челси, один кучерявый клиент попросил ее обязательно проголосовать на выборах за Маккейна, потому что тот обещал спасти Израиль. И немедленно разделся.

Тошнит от всего этого, как видно, и саму Челси. И она тихонечко плачет, будто в глотке застрял кусок.

Стоит учесть, что картина снималась в обстановке практически полной импровизации (Содерберг специально решил не прописывать диалоги). А это означает, что Саша Грей, вроде бы, даже умеет не только томно закатывать глаза, громко кричать, похихикивая от удовольствия, но и сносно играть в другие ролевые игры, которым хочется сказать: «Верю!» Примечательно также, что актриса с таким бэкграундом мелькает в кадре голышом всего несколько секунд (невинно идет до ванной). И это, пожалуй, самая откровенная сцена «Девушки по вызову».

Понятно, что Саша Грей играет отчасти саму себя. И это не единственный пример своеобразного камео: Содерберг пригласил поучаствовать в картине обозревателя New York Magazine Марка Якобсона, который, согласно сюжету, пишет статью о тяжелой и неказистой жизни элитной шлюхи, а также кинокритика Гленна Кенни. Последний в «Девушке по вызову» тоже пишет, но не рецензии на фильмы, а секс-обзоры на проституток.

Но при всем при этом, при всех намеках и аллюзиях, при всей якобы скандальности сюжета фильм глубоко зануден. Ничем особенно не примечательные события монотонно сменяют друг друга, и даже при хронометраже в скромные 78 минут нестерпимо хочется посмотреть на часы. Да и перевод оставляет желать лучшего: русские субтитры не блещут точностью, хотя, конечно, до нашумевшей в Интернете озвучки Hitfilms под кодовым названием «Не» им далеко:

– Кубик с кубом. Они называли меня во влагалище. Гай не купишь за три дня. К сожалению, я был очень горячий, что человек действительно надоело. Жаль, что это слишком простодушно.
– Ничего. Послушай меня, вам нужно вентиляция, вам нужно подняться по лестнице или то, что чашка кофе.

Наконец, помимо скуки «Девушка по вызову» вызывает еще и определенное ощущение дежа вю: проститутка, богач, мечта о настоящей любви…

«Но фильм «Красотка» мы уже видели», – подумал, наверное, Содерберг и решил не снимать финальные кадры со счастливыми лицами под марш Мендельсона, отменив тем самым тот хэппи-энд, о котором якобы мечтают все женщины при просмотре порно. «Девушка по вызову» заканчивается просто – оргазмом без какой-либо пенетрации, не то чтобы даже и тройной. И это кажется символичным для всей картины, не способной проникнуть в сердца как угодно много и сколь угодно мало искушенной публики.

..............