Глеб Простаков Глеб Простаков Китай и Россия сыграют в игру на раскол Европы

Первым в топку экономической войны с КНР американцы, вне всяких сомнений, бросят Евросоюз, который является вторым по значимости после самих США торговым партнером китайцев. Однако плюшек, которые предлагает Китай, может оказаться недостаточно для того, чтобы европейские страны предали гегемона, – слишком велика зависимость от США.

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Чем смешны убеганты

«Популяризатор науки» считает, что именно из средств от ее лекций в Европе можно будет составить бюджет нового государства в Монголии. Теперь вы понимаете, каков уровень государственного мышления у людей, которые на Болотной кричали «Мы здесь власть!».

15 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Средней Азии придется играть по новым миграционным правилам

В Бишкеке в Душанбе жалуются на резкое ужесточение контроля за въезжающими гражданами этих стран в Россию. Гастарбайтеров тщательно проверяют на пунктах пропуска, и многих отправляют обратно.

10 комментариев
19 сентября 2008, 15:28 • Культура

Ленты бабьего лета

Ленты бабьего лета
@ historyofviolencea.com

Tекст: Олег Рогов

Бабье лето – словно последний звук музыкальной пьесы, искусственно продолженной педалью рояля. Лето, при всех его плюсах, не лучший период для взаимодействия зрителя с кинематографом. Осень более адекватна и соразмерна зрительскому вниманию, поэтому и кинофильмы для нее припасают самые интересные. О лучших фильмах уикенда - в традиционной рубрике «Взгляда».

Оправданная жестокость (20 сентября, суббота, НТВ, 22.45) – 10/10

Вонг Кар Вай сначала принес Запад на Восток, теперь он «перегоняет» свой микс в обратную сторону

Фильм Дэвида Кроненберга, снятый в 2005 году. Этот замечательный режиссер известен фильмами, которые в той или иной степени затрагивают одну тему – мутации в самом широком смысле. Реальность и виртуальность («Экзистенция»), человек и насекомое («Муха»), половая неопределенность («М.Баттерфляй»), человек и механизм («Автокатастрофа»). В двух последних фильмах Кроненберга этот «личный миф» режиссера нашел неожиданное воплощение. «Порок на экспорт» и «Оправданная жестокость» представляют нам новый вариант – человека не в своей «шкуре». Это куда ближе традиционному кино, но вполне может рассматриваться в контексте любимых идей режиссера – как мутации личности, в данном фильме – как пробуждение в благополучном обывателе одной из его субличностей, криминальной. От которой он сумел в свое время успешно отказаться. Характерно, что обе роли в новых фильмах Кроненберга исполнил один и тот же актер – Вито Мортенсен.

Убитые молнией (19 сентября, пятница, РЕН-ТВ, 03.20) – 9/10

Фильм Евгения Юфита, снятый в 2002 году. Нужно было пройти через многое, чтобы вот так, запросто, показывать по телевидению фильмы Евгения Юфита. Предельно эпатирующее зрелище конца 80-х сейчас воспринимается как один из многих экспериментов, спокойно и отстраненно. Для фильма это, безусловно, плюс, так как его достоинства, новаторство и глубина прекрасно обходятся без ажиотажной шелухи. Пресловутый некрореализм, оказывается, был создан не для того, чтобы злить или оскорблять наивных зрителей, оказывается, режиссер вовсе не забавник, и он не ставит своей целью высмеивать соцреалистические кинодогмы. «Убитые молнией», сделанные по мотивам рассказом Эдгара По, -- мощное зрелище, Никогда еще в нашем кино главным героем не становилась сама материальность этого мира, в которой буквально вязнут герои Юфита.

Мои черничные ночи (20 сентября, суббота, СТС, 22.55) – 8/10

Фильм Вонга Кар Вая, снятый в 2007 году. Критики в один голос упрекали Кар Вая за то, что он стал снимать известных голливудских актеров – в этом фильме главные роли сыграли Джад Лоу и Натали Портман. Это, якобы, разрушило его неповторимый стиль, Кар Вай был единственный в своем роде, а стал одним из многих. Мне представляется, что смелый эксперимент режиссера удался – перенести свою поэтику, традиционно замешанную на «восточном» визуальном ряде в самый что ни на есть Запад. Сначала он принес Запад на Восток, потом «перегоняет» свой микс назад. Разочарованный зритель, жаждавший привычной аутентичности, оказывается перед типичным карваевским сюжетом и образным рядом, но с привычными ему актерами. От этого он «шизеет» еще больше, окончательно переставая понимать, что происходит. А ничего не происходит. Девушка ест черничный пирог и заигрывает с ночным продавцом в забегаловке. Но оторваться от этого зрелища крайне сложно.

Бегущий человек (20 сентября, суббота, Первый канал, 03.50) - 7/10

Фильм Кэрола Рида, снятый в 1963 году. Режиссер известен у нас именно этим фильмом, поскольку он демонстрировался в советском прокате, хотя лучшей картиной Рида, безусловно, считается «Третий человек». В предлагаемой нам ленте излагается очередная версия истории – или уже мифологемы? – о «перемене участи». Инсценировать собственную смерть и получить деньги от страховой компании – это видимая сторона процесса. Гораздо важнее начать «новую» жизнь, хотя бы и с прежней женой, которая помогала осуществить аферу. Обновление столь же иллюзорно, сколь и гибельно. Словно вода, просачивающаяся сквозь металл, тень прежнего мира проникает в идиллию новой жизни. Остается – бежать, от себя прежнего, от себя нынешнего, от страхов воплощенных и зарытых в самом темном уголке души.

Проклятие-2 (21 сентября, воскресенье, Россия, 01.45) – 6/10

Фильм Такеши Шимицу, снятый в 2004 году. До этого был японский, оригинальный вариант «Проклятия», потом был снят американский ремейк. Предлагаемый фильм, соответственно, сиквел, с той же Сарой Мишель Геллар в главной роли, продюсером ленты выступил замечательный режиссер Сэм Рейми, съевший стаю собак на ужастиках. Что любопытно – японские версии по-настоящему страшны, американские клоны воспринимаются, скорее, как лайт-версии. То же самое произошло и со «Звонками», которые, кстати говоря, тоже снимал один и тот же режиссер – и в Японии, и в Америке. Тенденция, однако?

Последний наряд (21 сентября, воскресенье, Первый канал, 02.00) – 6/10

Не самый известный фильм известного американского режиссера Хэла Эшби («Будучи там», «Возвращение домой»), снятый в 1973 году. Главная его изюминка – участие Джека Николсона, который прочно ассоциировался в то время у зрителей с образами бунтарей. Эта роль не стала исключением. Николсон играет военного, которому поручено доставить из пункта А в пункт В заключенного, приговоренного к нехилому сроку за пустячную кражу. Путешествие становится своего рода игровой протестной акцией с заходами в бордель и кабаки. Мертвящую упорядоченность социума ничем не прошибешь, но можно ее всколыхнуть – хотя бы на время. Такая себе проповедь малых дел в нонконформистской упаковке.

..............