Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

23 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

16 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

11 комментариев
28 августа 2008, 21:43 • Культура

Знаки и обещания

Рейтинг фильмов

Знаки и обещания
@ www.allmovie.com

Tекст: Олег Рогов

Жанровая привязка – жесткое требование современного кинопроцесса. Но ярлычки «мелодрама», «исторический фильм», «триллер» или «детектив» иногда приклеены лишь для того, чтобы обозначить магистральное направление сюжета. А вот как это сделано – вопрос, который задается только после просмотра действительно выдающихся фильмов. О некоторых из них мы расскажем в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

Новый свет (30 августа, суббота, НТВ, 22.35) – 10/10

Шьямалан упорно бьет в одну точку, намереваясь, очевидно, застолбить за собой этот жанр и стать в нем фигурой номер один

Тэрренс Малик – легенда американского кино. Если сравнивать его с отечественными режиссерами, то по количеству снятых фильмов и отменному качеству таковых его можно поставить рядом с Алексеем Германом. Малик за 34 года снял четыре фильма, но каждый из них – абсолютный шедевр («Плохие земли», «Дни жатвы», «Тонкая красная линия»). Новый фильм снят в 2005 году, в главной роли снялся Колин Фаррелл. После первых двух, достаточно камерных, лент Малик стал тяготеть к эпическим полотнам. «Тонкая красная линия» – фильм о войне, «Новый свет» – о покорении Америки. Медитативное зрелище на два с лишним часа, замаскированное под мелодраму.

Обещание (30 августа, суббота, Россия, 02.45) – 9/10

Фильм Шона Пена, снятый в 2001 году. Этот замечательный актер оказался недюжинным режиссером, продемонстрировав зрителям «Обещание». Звездный состав фильма (Джек Николсон, Бенисио Дель Торо, Хелен Мирен, Ванесса Редгрэйв, Микки Рурк) – вторая составляющая успеха. Фильм снят по прозе швейцарского детективщика Фридриха Дюрренматта, чьи произведения, мягко говоря, не отличаются моральной однозначностью. «Обещание» – не исключение. Полицейский, который выходит на пенсию, обещает матери убитого мальчика, что он найдет убийцу. Всё дальнейшее экранное время он с ветхозаветной страстью выполняет это обещание, которое становится почти что самоценным и коверкает жизни людей, вовлеченных в орбиту жизни героя Джека Николсона.

Знаки (31 августа, воскресенье, Первый канал, 01.10) – 8/10

Фильм Найта Шьямалана, снятый в 2002 году. Самый главный индиец Голливуда, Шьямалан упорно снимает мистические триллеры, вдохновленный, очевидно, оглушительным успехом «Шестого чувства». На этом пути у него были и вершины («Таинственный лес») и провалы («Девушка из воды»), но Шьямалан упорно бьет в одну точку, намереваясь, очевидно, застолбить за собой этот жанр и стать в нем фигурой номер один. «Знаки» с Мэлом Гибсоном в главной роли – фильм удачный, режиссер нагнетает напряжение постепенно, оставляя главную разгадку на последние минуты фильма. Помятые стебли кукурузы на поле страдающего фермера оказываются намеком на события, которые способны погубить нашу цивилизацию. Любопытно, что инопланетяне в этом фильме – злобные и коварные монстры, а отнюдь не дружелюбные продвинутые существа. Если трактовать идею инопланетного разума как проекцию нашего подсознания, то «случай Шьямалана» – это не стремление к «сверх-Я», а разборки с Тенью, темной стороной луны нашей психики. Из которой, само собой, герой выходит победителем.

Вавилон (30 августа, суббота, СТС, 22.45) – 7/10

В прошлый уик-енд нам показали фильм Алехандро Гомеса Иньяриту «Сука-любовь», на этой неделе – более поздний «Вавилон», снятый в 2006 году с Брэдом Питом и Кейт Бланшетт в главных ролях. Фильм более зрелый, но менее непосредственный, чем ранние работы режиссера. Всё то же и о том же: всё между собой связано и любая малейшая активность неизбежно аукнется и откликнется на другом полушарии. Может быть, мир, вообще – это тканое полотно из поступков людей, нити шевелят узлами и пересекаются в странном узоре в зависимости от того, как сложена ткань.

Плоть для Франкенштейна (30 августа, суббота, ТВ 3, 00.15) – 7/10

Фильм Пола Моррисси, снятый в 1974 году. Радует стремление некоторых телеканалов, знакомить нас с творчеством того или иного режиссера путем демонстрации раз в неделю его главных фильмов. В прошлый уик-енд мы смотрели «Кровь для Дракулы», на этой неделе – «Плоть для Франкенштейна». Тот же актерский состав (Джо Даллесандро, Удо Кир), тот же модернистский цинизм режиссера, работающего с откровенным трэшем как с высокой традицией. Фильм напичкан цитатами и отсылками не только к мировому кинематографу, но и к культурной мифологии, над которой Моррисси издевается с удовольствием, которое не могут не разделить зрители, принявшие предложенные правила игры: а) нет ничего святого, б) от смешного до страшного один шаг

Щит Минервы(29 августа, пятница, Культура, 23.50) – 6/10

Фильм Сергея Ткачева, созданный в 2003 году. Мелодраматический артхаус, «кино не для всех», которое вполне адекватно любому менеджеру среднего звена – и понятно, и модерново одновременно. Сюжет – из излюбленных литературой конца прошлого века, о жизни, перетекающей в книгу. Писатель стремится удержать возле себя жену, которая вот-вот его бросит. Способ – притвориться инвалидом, срежиссировав «несчастный случай» и заставив жену за собой ухаживать. «И лучше выдумать не мог». Фильм соткан из мини-историй людей, которые навещают мнимого больного, зрелище балансирует на тонких гранях вымысла и реальности, сливающихся, наконец, в один коктейль. Почему бы реальности не стать вымыслом и наоборот? Это лишь вопрос правильного приготовления и тщательного взбалтывания напитка.

..............