Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
4 августа 2008, 11:47 • Культура

Из борозды

Из борозды
@ imdb.com

Tекст: Олег Рогов

Рецепт летнего киносалата: взять две части мелодрамы, одну часть сказки, тушить в боевике, добавить немного катастрофы, посыпать философской притчей – и можно подавать к столу. О лучших фильмах недели – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

Весна, лето, осень, зима… и снова весна (5 августа, вторник, «Культура», 23.55) – 10/10

Именитым режиссерам приходится снова убеждать аудиторию в том, что старый конь борозды не портит

Самый главный кореец русского киноэкрана Ким Ки Дук («Адрес неизвестен», «Плохой парень», «Натянутая тетива», «Пустой дом») снял этот фильм в 2003 году.

Режиссер демонстрирует, что уверенно чувствует себя в любом жанре. Но, что бы он ни снимал, это всегда поэтический кинематограф, всегда предельно выразительный визуальный ряд с тщательно проработанным построением кадров, каждый – хоть в рамку да на стену.

Недаром режиссер изучал в Париже живопись и какое-то время выставлялся как художник. Вторая стихия его фильмов, опять же вне зависимости от жанра, – сугубо восточная, медитативная.

В этом фильме она достигает максимальной степени насыщенности. Традиционный сюжет – храмовое обучение – превращается в ленте в нечто немыслимое: храм плавает по озеру на плоту, учитель учит мальчика не столько религии, сколько отношению к жизни, которое меняется по мере его взросления.

Мост в Терабитию (10 августа, воскресенье, «Россия», 11.50) – 8/10

Фильм Габора Ксупо, снятый в 2007 году. Детское сказочное кино с неожиданно серьезным сюжетом.

Казалось бы, сколько можно снимать фильмы про волшебную страну, которая тут, рядом, под боком, в ней все преображается и ты не такой, как в обыденной жизни, подросток из бедной семьи, которого обижают в школе.

Однако создатели фильма, сначала направившись протоптанной дорогой, вдруг резко меняют маршрут.

Зритель протестует: такого не может быть, в детских сказочных фильмах герои не должны гибнуть всерьез! Ан нет, извольте принимать новые правила игры. Тем фильм и хорош, что резко переносит акцент на всамделишность происходящего и переосмысливает сказочные мотивы.

Жизнь взаймы (7 августа, четверг, «Россия», 00.10) – 7/10

Американские киноклассики – мастера на все руки, они привыкли работать в разных жанрах. Кому и что этим доказывают – вопрос открытый, то ли продюсерам, то ли зрителям, то ли самим себе. Впрочем, статус классика кинематографа в Америке – это не пожизненная рента, даже самым именитым режиссерам приходится снова убеждать аудиторию в том, что есть еще порох в пороховницах и что старый конь борозды не портит.

Сидни Поллак («Тутси», «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»), прославившийся еще в 60-е, экранизировал известный роман Ремарка в 1977 году.

Герои этой ленты (их сыграли Аль Пачино и Марта Келлер) живут «на последнем дыхании», он – автогонщик-фаталист, она – поражена серьезным недугом, так что каждый день жизни может оказаться последним.

Молчи, грусть, молчи (9 августа, суббота, «Культура», 10.40) – 7/10

Этот фильм снят знаменитым русским актером и режиссером Петром Чардыниным в 1918 году. В главной роли Вера Холодная, и этим все сказано.

Сюжет предельно мелодраматичен – жена циркача-инвалида становится любовницей богача и медленно, но верно погружается в трясину циничной и криминальной среды коммерсантов.

Актрисе в момент выхода фильма было 25 лет, и это был предпоследний год ее жизни. Как ни крути, это классика, хотя и изрядный треш, но главное – игра Веры Холодной, ее трагическая пластика и скорбная красота.

Перевал Кассандры (6 августа, среда, «Россия», 02.15) – 6/10

Фильм Джорджа Пана Косматоса («Кобра», «Рэмбо-2»), снятый в 1977 году. По жанру лента относится к «катастрофам», из этой кинолинейки данная картина выделяется прежде всего потрясающим звездным актерским ансамблем – в фильме снялись такие нехарактерные для этого жанра актеры, как Софи Лорен, Ричард Харрис, Мартин Шин, Ава Гарднер и Берт Ланкастер.

Они похожи на взрослых, которым вздумалось на время стать детьми и порезвиться на экране вместо песочницы, разыгрывая некое действо. Сюжет, само собой, предельно серьезен: трансконтинентальный экспресс превращается в состав, несущий миру неизлечимую заразу – происки террористов.

Единственный выход – вовремя направить его под откос. Главная загадка фильма: кто выживет из множества запоминающихся персонажей?

Выборы (7 августа, четверг, Первый канал, 01.10) – 6/10

Фильм Джонни То, снятый в 2005 году. Не путать эту гонконгскую ленту с российским «Днем выборов»!

Восточный фильм совсем о другой процедуре: мафиозные кланы должны выбрать своего главаря. Лента снята с неизбежными отсылками к западным аналогам, фильмам Копполы и Скорсезе, но режиссеру удалось сохранить своеобразие гангстерской темы.

Это и экшен, и социальная драма, и экзистенциальная трагедия. Будем надеяться, что на нашем экране появится и ее продолжение «Выборы-2».