Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

7 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

9 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

8 комментариев
21 июля 2008, 12:40 • Культура

Триллеры и мелодрамы

Триллеры и мелодрамы
@ angel-lefilm.com

Tекст: Олег Рогов

Сочувствие – главное требование зрелища от зрителя, если вы, конечно, не профессиональный кинокритик. Идеальное выражение сочувствия – страх и жалость. Поплакать и побояться вместе с героями (а значит, на время, стать ими) помогают нам триллеры и мелодрамы.

Признаки этих жанров встречаются в самых разных фильмах, и о лучших лентах недели расскажет традиционная рубрика газеты ВЗГЛЯД.

«Ангел» (25 июля, пятница, Первый канал, 01.00) – 9/10

Массовая культура в свое время попила кровушки у модернизма и авангарда, теперь она сама превращается в Кастальский ключ

Жгучая мелодрама, фильм Франсуа Озона, снятый в 2007 году. Китч – один из главных источников вдохновения для этого режиссера. История взбалмошной дамочки, которая строчила один за другим банальные любовные романы, на ура воспринимавшиеся публикой, становится для Озона изощренным экспериментом. Словно грабитель, он вторгается на территорию коммерческого костюмного кино и мешками выносит оттуда накопленное добро.

Холодный взгляд режиссера как бы дистанцируется от того, что он снимает, делая основной акцент на том, как это снято. Массовая культура в свое время попила кровушки у модернизма и авангарда, теперь она сама превращается в Кастальский ключ.

«Сочувствие госпоже Месть» (24 июля, четверг, Первый канал, 00.50) – 8/10

Кадр из фильма
Кадр из фильма «Сочувствие госпоже Месть» (фото: geum-ja.co.kr)
По какому-то недоразумению наши зрители сначала познакомились со средней частью трилогии корейского режиссера Чхан-Ук Пака «Олдбой». «Сочувствие господину Месть» и «Сочувствие госпоже Месть» запоздали. Третья часть трилогии – речь идет именно о ней – была снята в 2005 году. Герои всех трех фильмов связаны друг с другом и одержимы местью. Поэтика трилогии – смесь медитации с тарантиновскими бойнями, всё очень красиво и слегка отстраненно. Корейский кинематограф до сих пор стабильно ассоциировался с лейблом Ким Ки-Дук, но теперь пришло время пересматривать иерархию.

«Безумие» (27 июля, воскресенье, Первый канал, 01.50) – 8/10

Фильм Альфреда Хичкока, снятый в 1972 году. Режиссер «реабилитируется» после скучных антисоветских фильмов (зашел не на свою территорию) и снова снимает в Англии после двадцатилетнего перерыва. Предпоследний фильм мастера саспенса отнюдь не старомоден. Жесткий сплав характерного черного юмора и типичных приемов триллера порождает мощное зрелище, которое зритель не скоро забудет.

Существует мнение, что уровень насилия в «Безумии» зашкаливает, недаром внукам Хичкока запрещалось смотреть этот фильм. Убийца известен с самого начала, и зрителю не остается ничего иного, как идентифицировать себя с ним, ведь, как всегда у Хичкока, разоблачение вот-вот неминуемо наступит, но превратности судьбы время от времени играют злодею то на руку, то превращают «идеальное преступление» в изысканную ловушку для самого убийцы. Не пропустите появление режиссера, традиционно снявшегося в эпизодической роли собственного фильма.

«25-й час» (21 июля, понедельник, Первый канал, 01.40) – 7/10

Фильм Спайка Ли («Кровавое лето Сэма», «Делай как надо», «Его игра»), снятый в 2002 году. В главной роли Эдвард Нортон, его герой – наркоторговец, который готовится к посадке в тюрьму. На свободе ему осталось быть ровно 24 часа, за это время приходится уладить все проблемы, накопившиеся за предыдущую жизнь. Короче, «последний нонешний денечек гуляю с вами я, друзья».

«Триллерность» этого фильма в том, что его финал тебе известен, но ты с напряжением следишь за тем, как будет развиваться действие. Самый нью-йоркский из фильмов Спайка Ли, признание в любви-ненависти к этому городу и его обитателям

«Сколько ты стоишь» (24 июля, четверг, Россия, 01.05) – 7/10

Фильм Бертрана Блие, снятый в 2005 году. Самый главный провокатор французского кинематографа снова снимает в своем фильме Жерара Депардье, которого вывел в люди своей давней лентой «Вальсирующие». Герой выиграл в лотерею круглую сумму и покупает на нее проститутку (ее играет Моника Белуччи), которая должна исполнять роль его жены. Но вместе с человеком покупаются и его проблемы, например, отношения с гангстерской крышей, в роли бандита и снялся Депардье.

Вопрос о том, кто сколько стоит и в чем измеряется стоимость, проходит красной нитью через весь фильм. Но Блие не морализатор, он скорее абсурдист, и стихия его фильмов – трагикомедия пополам с мелодрамой.

«Глюки» (26 июля, суббота, Россия, 01.05) – 5/10

Уильям Фридкин, снявший такие знаковые фильмы, как «Экзорцист», «Французский связной», «Жить и умереть в Лос-Анжеселе», решил обратиться к камерной психологической драме.

Фильм «Глюки» снят в 2006 году и рассказывает историю безумия, которое оказывается заразительным. История неприкаянного парня, которого приютила официантка из дешевого мотеля, оказывается судьбоносной для этой пары и нескольких людей, имевших несчастье с ними соприкоснуться.

Внедренные по кожу жуки – зловещая операция спецслужб – становятся реальными, как только в них поверят, и быстро переселятся в сознание.

На удивление, это не триллер и не мистика, а разговорная драма, ограниченная пределами тесной квартиры главной героини. В ролях Эшли Джадд и Майкл Шэннон.

..............