Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

15 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

10 комментариев
6 сентября 2008, 11:15 • Культура

Смеяться и бояться

Смеяться и бояться
@ ilovecinema.ru

Tекст: Олег Рогов

Кинематограф извлекает из нас эмоции, как косточки из вишни. В какой-то степени во время просмотра фильмов мы уподобляемся животным с их естественным выражением своих чувств. Парадокс, но именно интеллектуальное времяпрепровождение – а мы настаиваем, что взаимодействие с кино является таковым, – высвобождает скрытые резервы наших чувств, опустошая тайники, где прячутся эмоции. Без сомнения, такое воздействие благотворно. О лучших фильмах недели, позволяющих нам от души смеяться и бояться, – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

Иметь и не иметь (5 сентября, пятница, «Культура», 20.50) – 8/10

Протекающий потолок – метафора настолько прозрачная, что остается только восхищаться восточной тонкостью символов

Фильм снят в 1944 году знаменитым американским режиссером Ховардом Хоуксом. Это очень вольная экранизация одноименного романа Хемингуэя. То, что с годами обрело статус неприкосновенной классики, в середине 40-х было еще вполне «живым», а отнюдь не «литературным памятником» и вполне поддавалось трансформации. Сценарий, кстати, написал второй великий американец тех лет. Уильям Фолкнер. Фильм чем-то напоминает «Касабланку» – тоже Вторая мировая, тоже окраина мира (в данном случае Мартиника). Такой же герой – усталый, циничный и аполитичный. И играет его тот же Хэмфри Богарт. Партнерша Богарта по этому фильму Лорен Бэколл вскоре стала его подругой жизни, и роман, который разворачивается между героями ленты, – это еще и реальный роман между двумя актерами, и это обстоятельство не могло не добавить в картину соответствующих обертонов.

Клетка (7 сентября, воскресенье, НТВ, 23.55) – 8/10

Индийцы в Голливуде должны быть либо метафизичными, либо танцевальными. Режиссеры Найт Шьямалан и Тарсем Сингх, снявший «Клетку» в 2000 году, выбрали первый стереотип и оба вполне преуспевают в его воплощении. «Клетка» – фрейдистский триллер, жанр уже надоевший, но Сингх берет зрителя смелым перенесением части действия по ту сторону дневного сознания. А в его сумеречной зоне чего только не бывает! Именно там разворачивается основной поединок врача-психолога и безумного убийцы. Если учесть, что злодей находится в коме, а отважного врача играет Дженнифер Лопес, то можно представить, сколь высокого градуса достигают отношения героев на «темной стороне Луны» нашей души.

Темные воды (7 сентября, воскресенье, РЕН ТВ, 01.00) – 8/10

С таким названием в нашем прокате в последние годы шло аж четыре фильма. Нас интересуют самые-самые «темные» воды, сделанные в Японии в 2002 году мастером хоррора Хидео Накато, прославившимся мистическими ужасами «Звонка». «Темные воды» – леденящая кровь история про маму с дочкой, которые живут в многоэтажном бараке. Их перманентно глючит, и явно неспроста – кто-то «оттуда» хочет что-то сообщить «сюда», но средства коммуникации между мирами очень своеобразны. Протекающий потолок – метафора настолько прозрачная, что остается в очередной раз восхититься восточной тонкостью символов и, расслабившись, позволить себе побояться вдоволь.

Звериное логово (7 сентября, воскресенье, «Россия», 03.40) – 7/10

Название фильма Animal Factory как только не переводили, вот очередной вариант. Эту ленту снял в 2000 году один из лучших американских актеров Стив Бушеми, традиционно ассоциирующийся у зрителей с артхаусным движением. Это история парня, который загремел в тюрягу. Вроде и срок небольшой – год с небольшим, да вот провести его придется на строгом режиме, а народ там такой, что слабак и дня не протянет. Режиссер внимательно и заинтересованно рассказывает нам о тюремных нравах, сохраняя при этом определенную ироничную дистанцию, что подчеркивается, например, участием в фильме такого известного актера, как Микки Рурк, в столь неожиданной для него роли зоновской проститутки.

Место назначения – Луна (6 сентября, суббота, ТВ 3, 00.15) – 6/10

Фильм Ирвинга Пичела, снятый в 1950 году. С этой картины началась мода на космическую тему в кино. Сейчас эта лента смотрится довольно старомодно, что, впрочем, придает ей особую прелесть. Хотя для своего времени картина была вполне революционной и получила «Оскар» за спецэффекты. Это история о проблемах, с которыми столкнулся экипаж космического корабля во время полета к спутнику Земли. Сценарий фильма написал известный фантаст Роберт Хайнлайн, взяв за основу собственный роман. Еще одна отличительная особенность фильма, многократно растиражированная позже в фильмах фантастического жанра, – стилизация под документальное киноповествование.

Чай для двоих (7 сентября, воскресенье, НТВ, 02.35) – 6/10

Режиссер этого фильма Дэвид Батлер четко знал, что нужно зрителю. Он снимал мюзиклы и вестерны, мелодрамы и, как в случае «Чая для двоих», комедии. Эта лента, созданная в 1950 году, представляет собой предельно условное зрелище, не рассчитанное даже на малейшее правдоподобие. Перед нами классический Голливуд с его виртуальным измерением, в котором существуют богатые наследницы, мечтающие стать актрисами, идиотские пари и сладкие песенки, некоторые из которых становятся своего рода классикой жанра, приобретая какое-то совсем уж общечеловеческое измерение, что и произошло с куплетами Tea for two.

..............