Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
12 сентября 2008, 09:49 • Культура

От Мадрида до Токио

Рейтинг телефильмов уикенда

От Мадрида до Токио
@ office-kitano.co.jp/zatoichi/

Tекст: Олег Рогов

Америка, Испания, Англия, Япония, Франция представлены в этот телеуикенд самыми разными фильмами. Они приходят в наш дом незримыми волнами и оживляются благодаря энергии. Антенна, ток и устройство воспроизведения – обычная мистика домашнего кино, позволяющая видеть чужие сны как свои собственные. О лучших фильмах уикенда - в традиционной рубрике «Взгляда».

Затоичи (13 сентября, суббота, НТВ, 22.45) - 9/10

Режиссер не забывает удивлять зрителя какими-то фокусами, типа игры в кости «вслепую

Фильм Такеши Китано, снятый в 2003 году. Забавник и хулиган Китано на этот раз решил обратиться к традиционному самурайскому жанру, выбрав любимый в Японии сюжет о слепом фехтовальщике, которого сам же и сыграл. (Западный вариант этого бродячего сюжета воплощен в фильме Филиппа Нойса «Слепая ярость» с Рутгером Хауэром). Борец за справедливость и мститель, сражающийся против шайки, терроризирующей город – тут вам и вестерн, и истерн «в одном стакане». Актеры играют, словно дети, которым разрешили отвязаться «по полной». А режиссер не забывает удивлять зрителя то какими-то фокусами, типа игры в кости «вслепую», то неожиданными сюжетными поворотами, а что делать - жанр ведь изъезжен вдоль и поперек.

Рэй (13 сентября, суббота, Первый канал, 23.40) -8/10

Байопик Тэйлора Хэкворда, снятый в 2004 году. Герой фильма – легендарный джазовый певец и пианист Рэй Чарльз. Его жизнь и творчество – благодатный материал для кинематографиста. Человек, поднявшийся к вершинам славы из социальных низов, чернокожий слепой музыкант. На этих вершинах свои ловушки и капканы – ревнивое обожание публики, наркотики, которыми подхлестывается творчество, женщины, стремящиеся завладеть сердцем и кошельком гения. Фильм снят на одном дыхании, музыка Рэя Чарльза сопровождает его жизнь, которая развертывается перед нами как многоцветный ковер с причудливыми сюжетными узорами и многозначными символическими сочетаниями красок.

Волк (13 сентября, суббота, Первый канал, 02.20) - 8/10

Фильм Майка Николса («Выпусник», «Кто боится Вирджинии Вулф?»), снятый в 1994 году, еще один вариант вечной и изрядно надоевшей темы: истории про оборотней. Но Николс находит очень интересный поворот сюжета. Герой фильма, которого играет Джек Николсон, извлекает неожиданную практическую пользу из укуса, изменившего его жизнь. Он использует проявившееся в нем звериное начало для решения тяготящих его рабочих и семейных проблем: решает в свою пользу конфликт в издательстве, где он работает; смело и решительно разруливает непростую семейную ситуацию. Режиссер умело балансирует на грани мистического ужастика и комедии, не отдавая предпочтение ни одному из этих жанров и, в то же время, не превращая фильм в пародию.

Возвращение (12 сентября, пятница, СТС, 23.25) - 7/10

Фильм Педро Альмодовара, снятый в 2006 году. В главной роли, разумеется, Пенелопа Крус, любимая актриса режиссера, которая неизменно «отодвигает» свои голливудские проекты, чтобы сняться в очередной ленте Альмодовара. Этот скандальный испанец считается глубоким знатоком женской души, многие его фильмы – трагикомичные «раскопки» женского подсознания, и «Возвращение» - едва ли не самый удачный фильм этого авторского «жанра». В этой ленте «темная сторона души» неожиданно получает вполне реальное воплощение – призрак умершей матери героини возвращается к дочери, не в силах ее покинуть. Приходится как-то вписывать покойницу в социальный контекст, устраивать на работу, рекомендуя ее как беженку из России, что неизбежно вызывает шквал комических ситуаций. Очень смешное и очень грустное кино о любви, которая преодолевает законы жизни и смерти.

Отбивные (13 сентября, суббота, Россия, 04.25) - 6/10

Фильм Бертрана Блие, снятый в 2003 году. Этот французский режиссер заслуженно имеет статус эпатажного эксцентрика. Его фильмы «Вальсирующие», «Вечернее платье», «Слишком красивая для тебя» существенно изменили контекст французского, да и мирового кинематографа. О каких-то вещах после Блие уже невозможно говорить с прежней серьезностью. Он издевался над традиционными киножанрами и пародировал актерские образы, подчас приглашая на такие роли собственно объекты пародий. В «Отбивных» главные роли играют патриархи французского кино Филипп Нуаре и Мишель Буке. Перед нами очередная абсурдная комедия с вполне земным сюжетом – о двух холостяках, запавших на одну и ту же особу.

Роскошная жизнь (14 сентября, воскресенье, Первый канал, 02.30) – 6/10

Тед Котчеф известен у нас, прежде всего, как режиссер первого фильма про Рэмбо. Его фильм «Роскошная жизнь» сделан в Великобритании в 1965 году и представляет собой экранизацию памятного многим романа Джона Брэйна «Жизнь наверху» (продолжение книги «Путь наверх», тоже экранизированной). Это кино на грани коммерческого зрелища и социальной драмы. История о честолюбце, который не получает ожидаемых дивидендов от брака по расчету и начинает свою игру по чужим правилам.

..............