Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский А что ты делал во время этой войны?

Волонтеры сумели насытить благородный призыв «своих не бросаем» конкретным человеческим содержанием, за которым в каждом отдельном случае встают глубоко личные истории.

19 комментариев
Александр Носович Александр Носович Молдавия при Санду косплеит Прибалтику

Даже в проплаченном материале президент Молдавии Майя Санду не может достойно ответить на неудобные вопросы. И такой простодушный ответ на вопрос про румынский паспорт: а че, я как все, у нас миллион человек в стране имеют румынский паспорт, ерунда, дело житейское...

7 комментариев
17 апреля 2008, 20:38 • Культура

В ЦДХ оценили русский модерн

В ЦДХ оценили русский модерн
@ ВЗГЛЯД/Эвелина Гигуль

Tекст: Наталья Журавлева

Уже в 24-й раз ценители старины собрались на выставке Российский Антикварный Салон, открывшейся в ЦДХ. Число желающих увидеть обширную экспозицию произведений живописи, скульптуры, графики подтверждает, что круг коллекционеров растет с каждым годом. На этот раз центральной темой салона стали произведения русской художественной школы. Галерея LPM Fine Art, ставшая обладательницей приза за самый стильный стенд, презентовала подборку работ Александра Яковлева и фрагментов коллекции Константина Сомова.

Два раза в год (весной и осенью) крупнейшие частные коллекции, салоны и галереи представляют в ЦДХ все самое лучшее, что можно взять из прошлого.

Центральной темой Антикварного салона стали произведения русской художественной школы

В этот раз участниками выставки стали более 200 галерей из крупнейших городов России и зарубежных стран. И рядом с большинством картин или скульптур красуется табличка с экспертным заключением.

В круг интересов коллекционеров прочно вошла живопись западноевропейских школ, а также старая печатная графика, археология, искусство Востока.

Центральной темой Антикварного салона стали произведения русской художественной школы: Левитана, Поленова, Репина, Айвазовского, Грабаря, Кандинского, Сомова, Серебряковой, Коровина, в том числе искусство русского зарубежья – эмиграции первой волны (произведения Яковлева, Ланского, Тархова).

«Я вообще считаю период 1920-х и 1940-х лучшим периодом в русском искусстве, – рассказал газете ВЗГЛЯД директор LPM Fine Art Игорь Алексеевич Рыков. – Знаменитые русские художники оказались «выброшенными» за пределы Родины. А выжить в то время, например, в Париже, было очень тяжело. Несмотря на это их талант раскрылся с полной силой».

LPM Fine Art, которая, кстати, стала обладательницей приза за «самый стильный стенд», представила на выставке две основные коллекции: ассорти из дальневосточных сангин Александра Яковлева и фрагментов коллекции Константина Сомова, продававшейся прошлой осенью на Christie`s.

LPM Fine Art – творческий союз английского, французского и русского антикваров, накрепко связанный давней дружбой и совершенно особым отношением к собственной профессии.

Роберт Фикнесс, Мишель Жиро и Игорь Рыков считают себя скорее кладоискателями, нежели кабинетными искусствоведами.

«Главная наша задача не том, чтобы вернуть произведения русского искусства на Родину, - считает Игорь Рыков. - Идея в том, чтобы познакомить соотечественников с теми, кого Родина после гражданской войны выбросила «за борт».

По традиции многие участники представили на своих стендах тематические экспозиции: екатерининский классицизм, русский ампир, императорский фарфор, классики русского авангарда, французская живопись, графика Коровина, Бенуа, Ларионова, старинные ковры и гобелены, авторское оружие.

Спецпроект Антикварного салона – «Русский модерн. Кабинет fin-de-siecle».

Его экспозиция – это попытка воплотить напряженное эмоциональное настроение, состоящее из тревожного предчувствия будущего и смутных видений прошлого.

Картину мира конца эпохи воплощают лучше образцы русского искусства из региональных музейных собраний конца XIX– начала XX веков: мистические «подлунные» пейзажи Головина, фривольные картинки Сомова, аллегорические фантазии Судейкина…

И все же Российский Антикварный Салон – это не только сокровищница произведений искусства.

Как заметили сами участники выставки, для серьезных игроков рынка это еще и традиционное место встречи, которое, как говорится, изменить нельзя.

Но главное событие нынешнего салона — не его содержание, а представление аккредитованного при нем экспертного совета, составленного из дюжины коллекционеров, галеристов и музейных работников. Только они благодаря своей эрудиции и репутации способны провести объективную экспертизу произведений искусства.

..............