Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
1 декабря 2008, 17:58 • Культура

Королева цирка

Королева цирка
@ Reuters

Tекст: Денис Шлянцев

Финансовый кризис вызвал у Бритни Спирс и английского бойз-бэнда Take That положительные эмоции: в начале декабря в свет выходят их альбомы под одинаковым названием «Цирк». Муза Мика Джаггера Марианна Фэйтфул выпустила альбом каверов, а муза Сержа Гензбура Джейн Биркин записала автобиографическую пластинку «Дети зимы».

Britney Spears «Circus»
Свой 27-й день рождения Бритни Спирс встретит под звуки своей шестой пластинки – «Цирк» («Circus»). Свой предыдущий альбом с говорящим названием «Затмение» певица выпустила в не совсем удачное для нее время: судебные тяжбы, постоянные нервные срывы и визиты в реабилитационные клиники. Диск получился такой же: нервный, дерганый и суматошный.

Как уверяют продюсеры группы, название было выбрано уже давно и то, что диск выходит в Британии в тот же день, что и одноименная пластинка Бритни Спирс, – простое совпадение

В «Цирке» же, напротив, присутствует единое настроение – предвкушение праздника. Спирс, что называется, дорвалась до студии: как утверждают западные источники (Rolling Stone), для диска было записано около 30 композиций, а сама певица говорила о том, что работа ей в радость, что вся она просто пропитана какой-то «свежей новой энергией» и что «Circus» – ее лучший диск. На этот раз Бритни можно верить: первый же сингл с альбома – «Womanizer» – попал на первое место хит-парада Billboard Hot 100, чего с Бритни не случалось с дебютного «… Baby One More Time» десятилетней давности.

Рецепт прост: к записи альбома Бритни привлекла не самых известных, но весьма качественных продюсеров. Это Danja и Bloodshy & Avant, которые спродюсировали «Blackout», и Харви Мэйсон из хип-хоп-формации The Underdogs, и даже Гай Сигсворт из английского трип-хоп-дуэта Frou Frou. Количество внезапно перешло в качество, не случайно профильные издания проводят параллели с диском Майкла Джексона «Dangerous» 1991 года, который вернул популярность увядшему было королю поп-музыки.

Подобную участь пророчат и «Circus». Так что король «умер», да здравствует королева!

Take That «The Circus»
Еще один «Цирк» выпустили пообтрепавшиеся и заматеревшие кумиры девчонок – бойз-бэнд Take That. Как уверяют продюсеры группы, название было выбрано уже давно и то, что диск выходит в Британии в тот же день, что и одноименная пластинка Бритни Спирс, – простое совпадение.

Пятая пластинка уже не мальчиков, но мужей и без участия Робби Уильямса звучит на удивление зрело и благородно. Сконцентрировавшись на том, что получается у них лучше всего, – на пафосно аранжированных трогательных балладах – Take That выдали образцовый альбом поп-рока, одинаково уместный в качестве и романтического сопровождения ужина, и отдохновения от трудов праведных.

Треки «The Garden», «Greatest Day», «Said It All» и отсылающий к творчеству эпатажной певицы Эми Уайнхаус «How Did It Come to This» вполне способны войти в компиляцию «лучших хитов» коллектива.

Marianne Faithfull «Easy Come, Easy Go»
Новый, страшно сказать, 22-й альбом в дискографии 61-летней Марианны Фэйтфул, музы Мика Джаггера и Кита Ричардса, состоит из перепевок композиций, судя по всему, важных для самой Марианны. Как еще, если не вкусовщиной, можно объяснить тот факт, что в треклисте пластинки мирно сосуществуют «Solitude» Билли Холидэй и «The Crane Wife» инди-рокеров The Decemberists, «Children of Stone» филадельфийских психо-фолкеров Espers, Бесси Смит (заглавный трек «Easy Come, Easy Go Blues») и Моррисси, задорная Долли Партон и смурные Black Rebel Motorcycle Club.

Среди приглашенных вокалистов – сплошь легенды и звезды: Ник Кейв, Кит Ричардс, Энтони Хегарти, Джарвис Кокер, Руфус Уэйнрайт и Кэт Пауэр. Подыгрывают им, среди прочих, культовый гитарист Марк Рибо, один из сыновей Джона Леннона Шон Леннон и скрипач из The Bad Seeds Уоррен Эллис.

Все треки записаны и сыграны спонтанно, без наложений, с одного дубля. Известно, что лондонские звукорежиссеры в 60-х годах называли певицу Марианной «с одного дубля» Фэйтфул. Глубокая и страстная, пропитанная каким-то сакральным знанием и опытом запись столь же далека от определения «easy», как и сама биография Марианны Фэйтфул.

Это уже не поп-музыка в обычном понимании, а своего рода эзотерический акт творчества, приглашающий слушателя сопереживать и внимать.

Jane Birkin «Enfants D`Hiver»
Аккурат перед наступлением зимы соратница и практически муза Сержа Гензбура Джейн Биркин выпустила свою самую автобиографичную пластинку – «Дети зимы», хотя в коллаборациях и ремейках она знает толк не хуже Марианны Фэйтфул.

Для «Enfants D`Hiver» она написала все тексты песен, к тому же на французском, а для написания мелодий задействовала, среди прочих, Хоксли Воркмана, Алена и Пьера Сушона, Алена Ланти и Бертрана Луи. Звучит альбом очень камерно и лирично, без арабских виньеток в духе пластинки «Arabesque», чему способствует выбор

инструментов: акустическая гитара, контрабас, фортепиано.

Но аскетическая скромность аранжировок с лихвой искупает предельная интимность исполнения, ведь, по большому счету, Биркин никогда не отличалась вокальным мастерством, ее эротичный полушепот как нельзя лучше подходит ее тихим песням.

..............