Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

17 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
31 августа 2007, 11:00 • Культура

Диана Арбенина: «Ненавижу поток сознания!»

Диана Арбенина: «Ненавижу поток сознания!»
@ Светлана Мальцева/NEWSmusic.ru

Tекст: Гуру Кен

Лидер группы «Ночные снайперы» Диана Арбенина уже стала лауреатом молодежной премии «Триумф» в 2004 году за достижения в области литературы и искусства. А на днях она презентовала новую книгу «Дезертир сна». Перед автограф-сессией Диана ответила на несколько вопросов музыкального обозревателя деловой газеты ВЗГЛЯД Гуру Кена.

Книга «Дезертир сна» вышла в издательстве АСТ на 270 страницах с иллюстрациями. Она разбита на три раздела: «Антипесни», «Проза» и «Песни». Кроме того, книга богато иллюстрирована репродукциями картин Дианы Арбениной, а также фотографиями с концертов «Ночных снайперов». Презентация прошла в книжном магазине «Буква».

Я тут сама толком не понимаю, откуда что берется. Но все строго логично, это не игра слов

– Диана, стихи пишут от избытка эмоций?
– Есть два пути. Например, у одного умирает жена. Он плачет, страдает месяц, потом идет дальше. У второго внешне вроде ничего не произошло после смерти жены, но через месяц останавливается сердце. То есть люди реагируют совершенно по-разному.

Я уверена, что у каждого человека есть боль и есть эмоции. Бывают люди, которых в детстве недолюбили или очень сильно обидели. У меня со временем появилось убеждение – меня никто не обидит, не ударит, с каждым можно найти общий язык. Доброта может быть с кулаками.

– То есть боль – источник творчества?
– Я так не думаю. Я из боли ничего не пишу. Если говорить про песни – то почему она может быть грустная? Грустную песню можно писать весело. И наоборот. У меня все рождается из влюбленности, а это для меня – очень светлое чувство.

– Как появилось название книги?
– Книга называется «Дезертир сна». Но сначала я хотела назвать ее «Созерцательная красота». Я придумала его как раз во время приснопамятного эфира в «Школе ЗЛОСЛОВИЯ» на НТВ. Увы, название не было понято редакторами, и получилось в конце концов другое, но это название мне очень нравится до сих пор. Это какая-то чистая формула, и она заметна именно в стихах. Потому что они очень отличаются от текстов песен.

Я тут сама толком не понимаю, откуда что берется. Но все строго логично, это не игра слов.

– Кто помогал отбирать стихи для новой книги?
– Это мой собственный выбор. За скобками остались черновики, которые я просто не успела доработать. Я подумала так – надо издать все, что есть, чтобы затем начать все с чистого листа. И меня очень радует, что мы успели всё выпустить в августе.

– Как вы относитесь к папарацци?
– Я не умею фотографировать, недавно попробовала поснимать и поняла, что ловить момент – это большое искусство. Обрабатывать фотографии на компьютере я тоже не умею. Свой компьютер я использую только как печатную машинку. Эти люди умеют ловить момент.

Я уверена, что у каждого человека есть боль и есть эмоции
Я уверена, что у каждого человека есть боль и есть эмоции

– Есть ли для вас разница между стихотворением и текстом песни в напечатанном виде?
– Нет, это совсем разные вещи. Поэтому они в книге разделены, отдельно собраны стихи и отдельно тексты песен. Читать тексты песен – это вообще, по-моему, бред. Не слыша музыки и читая их как стихи… они порой вообще не выдерживают никакой критики. А стихи – это жанр, который самодостаточно существует на листе бумаги. Заметьте – многие поэты вообще не умеют читать свои стихи.

– Нет ли у вас стеснения за напечатанные тексты песен?
– Нет, у меня такого ощущения нет. Я ни в чем не оправдываюсь. Как-то после исполнения на концерте абсолютно новой песни я зашла на сайт почитать, что люди услышали в ней. Ну, бывает же на концерте, что где-то слово проглотишь, где-то нечетко выговоришь. Почитала – там такой бред люди пишут! Ну совсем мимо смысла! А откроешь книжечку, почитаешь текст… Как-то мне попала в руки книжечка «31 весна», изданная без моего участия. Так там в тексте столько ошибок наворочено, такие безумные знаки препинания расставлены… Слов нет.

– Поэзия так или иначе структурируется на примат логики или примат чувственности. Я вот не могу отнести ваши тексты ни к одному из этих предпочтений. А как Вы считаете?
– Я с Вами согласна. Я не знаю, чего в них больше. Вообще писать стихи у меня получилось именно в этом году. Раньше я ими не хлестала туда-сюда. Но то, что написанные тексты мне глубоко интересны, – это абсолютно так.

– А что с прозой?
– Ой, прозу хочу писать! Ох как хочу… Но у меня просто нет времени. У меня даже нет времени сесть вечером и почитать. А малые формы – они мне близки в устной речи, монологи могу произносить длинные… А писать хотела бы большие формы, прозу, которую можно долго и вдумчиво читать.

– В ваших текстах довольно часто затрагивается тема однополой любви…
– Разве это проблема? Да, эта тема стала особенно популярной в нашей стране после того, как появилась группа «Тату».

– Не было мысли высказаться на эту тему в отдельном произведении?
– Мандельштам как-то сказал, что поэт – всегда двупол. В каждом из нас намешано и мужское, и женское. И мама, и папа. Что касается поэтов – то это такая субстанция, которая появляется вообще неизвестно откуда. И тут с Мандельштамом я согласна, это вообще один из самых гениальных русских поэтов.

Мне кажется, что человек перестает быть самим собой, когда из него льется стихотворение. И тут говорить о какой-то однополости я бы не стала. Мне кажется, что творчество намного шире. Скажем, была писательница Зинаида Гиппиус, о которой говорили, что она пишет однополые тексты. Может быть, это и так. Не знаю. Но когда пишешь что-то, совершенно не отдаешь себе отчет, кто ты и что ты. Когда Высоцкий пишет про самолет, он что – самолет?

Писание – это не поток сознания. Поток сознания ненавижу. Когда пишется от балды и всё это выдается за нечто гениальное. Как-то я писала ночью стихотворение. И оно меня выкручивало наизнанку! К пяти часам утра я была мокрая как мышь. Стихи мне очень тяжело даются. Но это безумно интересно! И это совсем другое, чем песни.

– Всегда идут споры об идеале человека. Он или качок, или интеллектуал, или андрогин. Что для вас – идеал человека?
– Я вообще не хочу знакомиться с идеальными людьми. Мне кажется, что такого быть не может. Человек по природе – зверь, и никаким идеалам этого не изменить. Я люблю широких людей. Широких! С недостатками. Как Шукшин, например. Ну почему должны быть одни достоинства?

Потом, я не верю таким людям. Как бытует в народе поверье, что если человек совсем не пьет – либо он подшился, либо врет. Такого быть не может! В каждом человеке намешано много раздражения, любви, ненависти, широты. Не надо пытаться быть хорошим мальчиком! Известно, что множество хороших причесанных мальчиков всегда были подлецами и трусами. Вот таких людей я не принимаю на дух.