Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
28 мая 2007, 20:55 • Культура

Диана Арбенина, воительница и певица

Диана Арбенина, воительница и певица
@ Светлана Мальцева / NEWSmusic.ru

Tекст: Гуру Кен

Группа «Ночные снайперы» представила в ДС «Лужники» свой новый альбом «Бонни & Клайд», начисто лишив новые песни той тщательной работы с электронным звуком, которая стала главной отличительной чертой самого альбома.

Предтечей нынешней презентации была месячной давности пресс-пати, когда в одном из клубов Арбенина со товарищи сыграли несколько песен. Даже сквозь скверный клубный звук уже было очевидно, насколько резкий гитарный драйв разнится с мягкой интеллигентной электроникой на самом альбоме. В буклете есть примечательная подпись: «Альбом творили: Диана Арбенина, Шура Би-2».

В Лужниках, вопреки всеобщим ожиданиям, Шура Би-2 не появился. Это был бенефис великолепной Дианы, которая, как одноименная богиня охоты, царила единовластно в отведенном ей «лесу». Огромное количество целующихся лесби-парочек, заполненный до отказа зал – с учетом того, что верхние ряды зрительских мест все-таки занавешены тканью. Зато ткань благотворно повлияла на акустику бетонного спортивного ангара, и в разных частях зала рок-саунд выглядел вполне сбалансированно и чисто.

«Сегодняшний концерт не будет проигрыванием пластинки «Бонни & Клайд»!»

И очередной альбом становится классикой русского рока. Думаю, что «Бонни & Клайд» ждет точно такая же судьба

На презентациях обычно начинают с нового материала. Но «Ночные снайперы» поступили иначе. После новых песен «Стань моей птицей» (в электрике) и «Кукурузы» зазвучали старые добрые песни.

– Спасибо за то, что пришли, – обратилась Диана к зрителям. – Сегодняшний концерт не будет просто проигрыванием пластинки «Бонни & Клайд», которую мы ждали очень давно. Мы решили начать со старых песен, чтобы затем приступить к новому альбому.

Вообще-то во всей истории «Ночных снайперов» происходит так, что новый альбом ругают. Исключением был разве что «Рубеж» с ударным хитом «31 весна», после которого пошла широкая известность группы. Ругают, ругают, а потом входят во вкус. И очередной альбом становится классикой русского рока. Думаю, что «Бонни & Клайд» ждет точно такая же судьба.

У Дианы рвалась толстая шестая струна, она выставляла напоказ голую ногу с огромным синим синячищем, она пела, аккомпанируя себе на легендарном белом рояле August Förster из снесенного ГЦКЗ «Россия», а потом с ногами забиралась на него и просто пела. Подобно амазонке, Арбенина с воинственным видом оседлала ударную установку – и пела стих «Про Тома Йорка», аккомпанируя себе на барабанах и тарелках. Струи воды из бутылок лились на разгоряченную голову певицы, и множество бутылок она щедро раздавала ближним рядам танцпартера – что было царским жестом, учитывая внезапно разом закрывшиеся после начала концерта и без того скудные буфеты Лужников.

Сет-лист концерта был самым непредсказуемым, конечно. «Снайперы» метали россыпи песен из разных альбомов – вне хронологии, вне скуки. Разве что единым блоком сгруппированы заглавные песни альбомов «Рубеж», «Цунами», «SMS» и «Бонни & Клайд». Но и сюрпризов немало – помимо хитов приятно было услышать редко исполняемые песни «Алмазный британец» и «Вечер в Крыму». Да и «9 ½» тоже ох как редки на концертах.

Хотя в песне речь идет о неделях, все понимают – ровно девять с половиной лет просуществовали «Ночные снайперы» как дуэт Арбениной и Сургановой. Кстати, Света Сурганова пришла-таки на концерт. Не привлекая к себе внимания, посидела в VIP-партере, даже подпела тихо Диане в «Докторе», передала цветы и ушла незадолго до конца.

Очень характерный эпизод произошел с песней «Солнце». Арбенина взяла гитару, приготовилась петь, но гитара оказалась отключенной. Тогда со словами «Ну и хрен с ней!» Диана исполнила «Солнце» а капелльно. Словно внутренний моторчик стучит в ее сердце, и она не хочет терять драгоценный настрой души. В этом – вся Диана!

Забавно, что на финальной «Кошке московской» вместо привычного «Ой-о-о-о» спелась фраза на английском: «I miss you so…». Такого вдохновенного мощного концерта «Ночные снайперы», пожалуй, не давали очень давно.

«Мне хочется максимально живого»

После концерта чуть отдохнувшая Диана дала эксклюзивный комментарий. Я спросил о самом главном.

– Все электронные фишки, которые были на альбоме, в концертном варианте были выкинуты сознательно?
– По большому счету, да. Звучание альбомное и концертное – две разные вещи, я не хотела бы смешивать их. Мне кажется, что одно другому не уступает. Для меня это разные жанры – мне нравится как альбом, так и концерт. Я не считаю нужным дословно воспроизводить звучание альбома, потому что не вижу смысла. Ты приходишь на концерт за живой эмоцией. Мои парни смогут сыграть не хуже, чем записано на альбоме.

– Есть же технологии – плейбэк, например. Бутусов часто пользуется.
– Можно целиком портостудию на сцену поставить. Но мне хочется – максимально живого. Мне хочется в середине песни остановиться, почесать глаз, если он чешется. Под машинку, под механизм – я бы не выдержала. На концерте механизмов не должно быть. Я могу начать песню, а потом сказать: «Ой, что-то я не хочу ее петь!» Так будет честно.

– А вот те штуки с фортепиано и соло на барабанах, они были заранее отрепетированы?
– Нет! Я вчера вернулась из другой страны, и мне что-то захотелось поиграть на барабанах с нашим ударником Митей. Конечно, бит существовал заранее – но сам рисунок мы сделали только вчера.

– Я не очень верю, Диана. Об этом трюке с барабанами я прочитал в пресс-релизе еще две недели назад.
– Да век воли не видать! Задумано-то было заранее. Но все репетиции я пропустила! Ни одной репетиции не было. Вчера была первая и последняя.

– А с роялем как получилось?
– Я очень люблю играть на рояле. Но я даже не помнила, какие там аккорды в песне. Я обернулась к клавишнику и закричала: «Андрюха, какие там аккорды?» Но я бы, кстати, не стала бы этим кичиться, потому что все-таки репетировать нужно. Уповать на то, что ты нормально соображаешь и достаточно профессионален, мне кажется, не стоит. Надо вкалывать и надо работать. Просто так получилось, что в мае меня не было в России. Поэтому не репетировали.

– Откуда такой здоровый синяк на ноге?
– Это вчера получилось. Мы вчера играли в Питере на фестивале «Наши в городе». Я подпрыгнула и приземлилась на колени. Получилась такая болячка. Времени зажить не было, мы просто зеленкой залили. Говорить о том, что я просто упала с лестницы – не буду (улыбается Диана). Упала на сцене да и все.

***

«Упала на сцене да и все» – вот такая она, Диана Арбенина.

..............