Мы живем на планете с невероятной коммуникационной связанностью, фантастически быстро развивающимися технологиями и прочими чудесами современного мира. Все это требует нового мироустройства.
0 комментариевБезумные герои целлулоида
Как-то так получается, что в сегодняшней подборке герои фильмов сплошь психи. Кто-то поехал на сексуальной почве, кого-то жизнь заставила совершать немыслимые поступки, а кто-то просто гений. Фильмы о необычных героях – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.
Головокружение (4 августа, суббота, Первый канал, 01.10) 10/10
Сюжет простой и обыденный: жаждущий домашнего уюта психопат похищает актрису со съемок фильма и держит ее связанной
Первый канал показывает фильмы Хичкока по субботам вот уже вторую неделю. И самые лучшие! Если ваша жизнь до сих пор складывалась столь неудачным образом, что вы еще не видели его фильм «Головокружение», снятый в 1958 году, то вот он, ваш шанс. Экранизация романа сомнамбулических французских детективщиков Буало и Нарсежака – классический триллер, в главной роли роковой блондинки – Ким Новак. «Головокружение» традиционно занимает место в первой десятке любых сводов самых что ни на есть лучших фильмов всех времен и народов, кто бы эти списки ни составлял, будь то рейтинги невзыскательных зрителей или профессиональных критиков. Несмотря на легкомысленный жанр, в котором обычно работал Хичкок, его фильмы, во всяком случае 50-х годов, – высший пилотаж кинематографа, недаром многие французские режиссеры «новой волны» считали его своим учителем.
Отвращение (4 августа, суббота, ТВ 3, 00.00) 10/10
Первый «западный» фильм Романа Поланского, снятый в 1965 году в Англии. Принадлежность этой ленты к определенному направлению оспаривается фанатами разных жанров, ее ценят и любители фильмов ужасов, и поклонники триллеров, и приверженцы экзистенциалистских экзерсисов. Но и те, и другие, и третьи одинаково высоко ее котируют. Медленное, но верное сползание в безумие главной героини, маникюрши, которую играет Катрин Денев, показано с методичностью документалиста. Впрочем, может быть, она вовсе не сошла с ума, а всегда была ненормальной, просто в один прекрасный день это выплеснулось на поверхность. Игра Денев завораживает своей отстраненностью от ее жутких поступков, а ведь всего год назад она блеснула в романтической роли в «Шербургских зонтиках»! Но Поланский смог рассмотреть в Денев совсем другой актерский потенциал… После этого фильма хорошо пойти в маникюрный салон и присматриваться к работающим там девушкам.
Натянутая тетива (2 августа, четверг, Россия, 00.35) 9/10
Кадр из фильма «Натянутая тетива» |
Относительно недавний фильм корейца Ким Ки Дука, снятый в 2005 году. Неимоверное красивое кино-притча. Когда режиссер не пытается философствовать, у него получаются действительно потрясающие ленты. Старый рыбак, живущий на барже с юной девочкой, на которой он намерен жениться, – странная пара, причем оба они прекрасно стреляют из лука. Эти ритуальные сцены самые запоминающиеся, подлинно дзенские в своем сосредоточенном безмыслии.
Свяжи меня (3 августа, пятница, ТВ 3, 00.15) 7/10
Ранний фильм бойкого испанца Педро Альмодовара, снятый в 1989 году. Его джентльменский набор – наркоманы, психи и извращенцы – кочует из фильма в фильм, не успевая наскучить. В «Свяжи меня» Альмодовар еще не развернулся во всю ширь и лента довольно камерная. Сюжет простой и обыденный, для Альмодовара, разумеется, – жаждущий домашнего уюта психопат похищает актрису со съемок фильма и держит ее связанной. Актрисе, хотя она и наркоманка, это нравится. Короче, высокие отношения. В главных ролях Виктория Абриль и еще не облизанный Голливудом Антонио Бандерас.
Тихоокеанские высоты (31 июля, вторник, ТВ 3, 21.00) 6/10
- Пестрая смесь кинолент
- Знаковые фильмы десятилетий
- Кино, которое любит зрителя
- Фильмы недели
- Исторический вымысел
Триллер Джона Шлезингера, снятый в 1990 году. Невнятное название фильма вовсе не метафора бог знает чего, а обозначение городского района Пасифик Хайтс. Мастер саспенса Шлезингер (помним, наверное, его замечательный фильм «Марафонец») расскажет нам о супружеской паре, которая прикупила домик и, чтобы покрыть расходы, решила пустить квартиранта. Тот, само собой, превращает их жизнь в сущий ад. Зрелище очень искреннее, что наверняка связано с прочувствованным сюжетом – сценарист испытал все прелести общежития с изощренным маньяком на собственной шкуре.
Даун Хаус (5 августа, воскресенье, ТВ 3, 19.00) 5/10
Фильм-капустник Романа Качанова, снятый в 2001 году. Это вольная издевательская экранизация романа Достоевского «Идиот», привязанная к современным реалиям. Впрочем, тема «новых русских» была вполне актуальна и для дореволюционной России. Видели, наверное, на Спиридоновке дом Гаврилы Тарасова. Это копия дворца Тьене, что стоит в итальянской Виченце, который приглянулся купцу, так что он решил соорудить себе такой же в центре Москвы. Тема больших денег и «страстей роковых» всегда выталкивает на первый план необычные пассионарные личности, но в фильме «Даун Хаус» это показано подчеркнуто пародийно. Рекомендуется смотреть после классической экранизации «Идиота» Пырьевым, «Идиота» Куросавы, «Идиота» с Жераром Филиппом и нашего сериала с Евгением Мироновым. Для контраста.
Дело вкуса (4 августа, суббота, ТВ Центр, 03.30) 5/10
Артхаусный фильм француза Бернара Рапа, снятый в 1999 году, выходил у нас в серии «Другое кино». Эксцентричный промышленник нанимает молодого официанта в качестве дегустатора, предлагая ему огромный оклад. Постепенно эти два разных человека становятся зависимыми друг от друга, и это еще как-то можно было понять, если бы зависимость носила сексуальный характер. Но всё гораздо круче. Промышленник использует компаньона как проводника для неведомых ему ощущений. Понятно, что ничем хорошим этот тандем не кончится. В главной роли Бернар Жиродо, известный нам по старому фильму «Двое в городе» и относительно недавнему «Капли дождя на раскаленных скалах».
Защита Лужина (2 августа, четверг, Культура, 23.55) 4/10
Англо-французский фильм Марлин Горрис, снятый в 2000 году. Лента выходила у нас в серии «Пять звезд». Экранизировать Набокова – дело неблагодарное. У среднего режиссера ничего не получится, а мэтры слишком индивидуальны, чтобы подстраиваться под его прозу. Но и его проза ни под кого не хочет подстраиваться.
Поэтому Набоков и у Фассбиндера («Отчаяние»), и у Кубрика («Лолита») получился какой-то недоразвитый. «Защита Лужина», несмотря на вполне адекватных набоковским героям Джона Туртурро и Эмили Уотсон, смотрится еще скромнее, а «дописанный» режиссером финальный эпизод доигранной партии – это, конечно, смелое решение, но вряд ли уместное.