19 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 13:52  |  vz.ru
Разделы

Мультфильм «Маша и Медведь» рушит восприятие России на Западе

Андрей Медведев, Политический обозреватель
С утра до вечера хтонические русские вспоминают Сталина, демонически хохочут, узнав об отравлении Скрипаля и гибели детей в Сирии. И только кучка борцов с режимом тайно собирается, чтобы посмотреть на портрет Немцова. Думаете, я шучу? Подробности...

Прощальный подарок торговца «русским компроматом»

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Опыт полуторагодового следствия говорит о том, что «притащить Трампа в суд» Мюллер уже не рассчитывает. И все же некоторых политических результатов он добиться может. Но не в США, где все пиар-ходы вокруг «русского дела» уже сделаны. Подробности...

Русские отблески «Заката Европы»

Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
Сто лет назад вышла одна из самых известных книг нашего мира – первый том «Заката Запада» Освальда Шпенглера, более известный как «Закат Европы». Успех этой книги в общем-то парадоксален. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

    В Калифорнии произошел самый разрушительный за историю штата пожар

    Самый разрушительный за всю историю штата Калифорния лесной пожар охватил почти 45 тыс. га. Пламя уничтожило несколько тысяч строений, эвакуированы более 300 тыс. человек, в округе Лос-Анджелес – 170 тысяч. Погибли более трех десятков человек, о судьбе 228 ничего не известно
    Подробности...

    В России отмечается День народного единства

    В воскресенье в России отмечается День народного единства. По традиции Владимир Путин в сопровождении религиозных лидеров возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве
    Подробности...

    Умер Николай Караченцов

    Народный артист России Николай Караченцов умер в одной из московских клиник за день до своего 74-летия. Караченцов снялся более чем в ста фильмах, на его счету около 20 постановок в «Ленкоме». В 2005 году он попал в ДТП, в 2017-м у него диагностировали рак легких. Скончался актер из-за отказа почек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Браудер отреагировал на новые обвинения Генпрокуратуры
         |  vz.ru

        Читайте также

        Жизнь нерпы в режиме онлайн

        В «Клубе на Брестской» прошла церемония награждения победителей конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире»
        Cостоялась церемония награждения победителей конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» 2006-2007    9 июня 2007, 10:18
        Фото: amcult.ru
        Текст: Юлия Бурмистрова

        Уже четвертый год подряд благотворительный фонд Владимира Потанина проводит большой конкурс музейных идей «Меняющийся музей в меняющемся мире». Грантовый бюджет конкурса тоже не маленький – 400 тыс. долларов.

        Всего в этот раз участвовало 405 музеев, жюри выбрало двадцать победителей в шести номинациях. Глядя на то, какие проекты победили, возникает ощущение, что музейное дело возрождается, приобретая все более современные черты.

        «Онлайн, на расстоянии 350 километров посетители музея будут наблюдать за животными, любоваться восходами и закатами, ледоставом, штормом»

        В «Клубе на Брестской» состоялась церемония награждения победителей конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» 2006–2007. Из 405 участников жюри выбрало 20 лучших проектов, оценивая их не только по яркости замысла и значимости для региона, но и по реалистичности воплощения.

        В этом году у конкурса появился оригинальный памятный знак – стеклянный куб с лазерной гравировкой, символизирующий открытость, прозрачность и актуальность музея.

        Награждение проводилось по следующим номинациям: «Музей и технологии туризма», «Музей и новые образовательные программы», «Партнерские музейные проекты», «Технологии музейной экспозиции», «Музейные исследования», «Социально ориентированные проекты». Британский совет, сотрудничающий с фондом, назвал шесть имен победителей – музейных работников, награжденных стажировкой в Великобритании.

        Перед началом церемонии мы спросили у Натальи Самойленко, исполнительного директора фонда, какой проект ей, члену жюри, понравился больше всего.

        – В этом году в конкурсе участвовал один особенный проект. «Фрески Александра Иванова» – мультимедийная инсталляция Третьяковской галереи. Его акварельные библейские эскизы (1840–1850-егоды) относятся к категории редко выставляемых, «невывозных» произведений, входящих в золотой фонд мирового искусства.

        Иванов мечтал расписать храм, но не случилось. Проект реализовал мечту художника через много лет. Эскизы, спроецированные на стены, предстающие в реальном пространстве, эти стены держат. Просто чудо. Проект лишний раз показал величие художника и то, что музеям необходимо «сотрудничать» с современными технологиями.

        Помимо этого есть еще и «Байкальский проект», вполне феерический. Опять же при помощи технологий, спутниковой связи, находясь в стенах музея, можно наблюдать за жизнью нерпы и других обитателей Ушканьих островов.

        Там будут установлены камеры, управляемые из музея. В режиме онлайн, на расстоянии 350 километров посетители музея будут наблюдать за животными, любоваться восходами и закатами, ледоставом, штормом.

        – Почему технологии иначе раскрывают понятие музея?
        – Современный музей – не склад ненужных вещей, пыльных и скучных. Благодаря новым технологиям музей оживает. Его актуальная задача – объединить бережную, аккуратную работу с наследием и современные технологии. Быть адекватным времени, новому посетителю. Наш конкурс дает музеям такую возможность, поддерживая самые, казалось бы, нереальные или же просто финансово неподъемные проекты.

        Широка страна моя родная

        20 проектов-победителей, музеи, раскиданные от Подмосковья до Находки, от Архангельска до Владивостока, от Тулы до Удмуртии. Непередаваемое, восхитительное ощущение огромной страны. Но не только это.

        Когда объявляли победителей, с удивлением отмечаешь, что почти все авторы проектов – молодые люди от 25 до 33 лет. Искренне занимающиеся профессией, возможно, не так финансово привлекательной, как менеджер в огромной корпорации.

        Среди представленного мне особенно запомнился музей А.П. Чехова в Мелихове. Этот музей уже трижды становился победителем конкурса фонда. В этом году победу принесла очередная его программа «Живое письмо». Это образовательный проект, включающий в себя разработку системы знаний, способствующих сохранению эпистолярной культуры.

        Музей в Мелихове наградили также и за лучший реализованный проект, победивший в 2005 году. «Земский врач Чехов» – уникальнейший интерактивно-музейный проект. Раньше там не было экспозиции о Чехове как враче и не было действующего фельдшерского пункта для пенсионеров. Из объединения их получился интересный музей-больница, действующий и как музей, и как реальный медицинский пункт.

        Три раза участвовал в соревнованиях и Калининградский музей «ПКиО им. 40-летия ВЛКСМ», но победил только сейчас, выиграв, помимо гранта, еще и стажировку в Великобританию.

        – Конкурс Потанина хитрый, – смеется автор проекта Светлана Соколова, молодая, красивая девушка. – Мы подавали проекты три раза, в финал вышли только на этот. Но все идеи мы реализовали. Когда затрачены такие усилия, ты все придумал, все написал, а тебе не дали денег, то неужели из-за такой мелочи стоит отказываться? Спасибо фонду за то, что дает деньги, и за то, что не дает. Это стимулирует не меньше.

        Музей будущего

        Ольга Шишко
        Ольга Шишко
        Конкурс проходит в два этапа. Организаторы конкурса считают такую структуру своим изобретением. На первом принимаются все идеи и выбираются лидеры. Затем 47 полуфиналистов приглашаются на проектно-тренинговый семинар, в результате которого заявки дорабатываются до уровня бизнес-планов и вновь присылаются на суд жюри.

        Такой подход дает возможность не пропустить интересные проекты, которые в силу отсутствия навыков проектирования или знания специфики новых технологий экспонирования могли бы затеряться.

        Среди нынешних победителей один из проектов можно вполне назвать проектом музея будущего. Центр культуры и искусства «Медиаартлаб», представивший проект медиатеки, не имеет российских аналогов как по форме, так и по содержанию. О том, как будет устроен новый музей, рассказывает автор концепции Ольга Шишко.

        – У нас обширная коллекция видео. Более полутора тысяч экспонатов медиаискусства, начиная с 60-х годов прошлого века. Сейчас нам дали на «Винзаводе» большое пространство в 500 квадратных метров, где мы открыли медиатеку.

        Люди могут приходить, смотреть, выбирать ролики из базы данных. Есть места с большими экранами, удобные для зрителей, а есть и «живые» объекты, инсталляции. Все это в открытом доступе, так как мы не коммерческий проект. Зарабатываем на том, что делаем мультимедийные презентации других музеев.

        Потом к медиатеке и живым выставкам добавится образовательная программа. Важно, чтобы процесс не останавливался. Посетители не только смогут смотреть, но и создавать ролики сами. По крайней мере, такие возможности мы им представим.

        – Вы называете людей, пришедших в медиатику, то зрителями, то посетителями…
        – …ибо мы говорим о рождении музея нового типа. Музей должен переосмыслить себя: теперь это не только хранилище, но и новые технологии экспонирования. Музейным сотрудникам важно сделать шаг к посетителю. Музей должен зажить и как театр, и как зона эксперимента. Современные музеи – это ведь не только выставочное пространство. Сейчас это зона синтеза всех искусств. Нельзя делить искусство на арт-выставки и на хранение древностей.

        – Может нужно изменить что-то в образовании музейного работника?
        – Музейному работнику нужно много ездить и видеть как можно больше международных музеев, разнообразных экспозиций и шедевров. К сожалению, это не все могут себе позволить. Должна быть особенная государственная программа. Даже на уровне получения виз, как у журналистов.

        В институте нас заставляли учить мертвый материал. Да, любишь, рассматриваешь альбомы, но в то же время и заучиваешь. А если шедевры увидеть в реальности, то нет необходимости учить, ты просто живешь этим.

        – Что такое для вас победить в этом конкурсе?
        – Это долгий путь, и мы не верили в него, если честно. У нас нет поддержки государства, мы молоды и непривычны.


        ← На главную страницу Письмо в редакцию Подписка на новости
         
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............