Игорь Караулов Игорь Караулов Сможет ли Грузия прокрутить фарш назад

Как быть с грузинской национальной травмой, связанной с потерей пятой части территории и сотнями тысяч беженцев? Есть ли у России, Абхазии и Южной Осетии причины и возможности для того, чтобы пойти навстречу Грузии?

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Зачем Грету Тунберг записали в антисемиты

Грета Тунберг в тройном пролете – возраст тикает, ее климатическая борьба совсем не в кассу, а тут еще и ярлык антисемита на лбу. У девочки вследствие психиатрического диагноза – обостренное чувство справедливости и полная неспособность менять предыдущие установки. Поэтому ей трудно понять изгибы лживой западной политики.

11 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов Когда в российский футбол придут «правильные» деньги

Основную часть российских команд до сих пор полностью или частично финансируют из бюджета регионов, тогда как во всей Европе (даже в Румынии или Албании) такой практики просто нет. Стоит ли ожидать финансового оздоровления российского футбола?

10 комментариев
1 июня 2006, 20:50 • Культура

Особенности национального чаепития

Особенности национального чаепития
@ GettyImages

Tекст: Алена Данилова

Чаепитие по-русски – это не совсем церемония. Мы пьем самый разнообразный чай – от копченого лапсанг сушонга, в котором непривычные дегустаторы обнаруживают стойкий запах скипидара, до банальных пакетиков Lipton. От классического эрл грея до латиноамериканского мате. Белый, черный, красный, зеленый, крупнолистовой и гранулированный, с цветками лотоса и кусочками имбиря, а также сливками, лимоном, коньяком и сахарозаменителем.

Заваривают его как бог на душу положит и потребляют обильно в любое время дня и ночи. В общем, в российской чайной культуре царит невообразимый сумбур. Зато согласно статистике Россия по потреблению чая занимает третье место в мире, уступая лишь Китаю и Индии, а каждый второй россиянин пьет чай по крайней мере трижды в день.

Чаепитие – дело важное

Пить чай ради гастрономического удовольствия у нас умеют и любят немногие
Пить чай ради гастрономического удовольствия у нас умеют и любят немногие

Пить чай ради гастрономического удовольствия у нас умеют и любят немногие. Большинство ассоциирует приглашение на чашку чая с продолжительной беседой. И тут уже в самом деле все равно, какой чай, когда и как пить – главное, чтобы человек был хороший.

Международный фестиваль чая и кофе, который вот уже в четвертый раз проводится в Москве на Васильевском спуске, особенности национального российского чаепития, несомненно, принимает во внимание. Это масштабное и увлекательное мероприятие привлекает множество любопытных, большая часть которых никогда в жизни не отличит бесценный напиток, изготовляющийся из двух верхних листочков и почки чайного куста, от индийского чая со слоненком на этикетке. Однако эта мелочь никому не может помешать, переходя от павильона к павильону, живо интересоваться, что и где предлагают, и с удовольствием запивать каркаде японской сенчей.

Производители чая и кофе, поставщики и прочие профессионалы отрасли проводят фестивальные дни в трудах, обзаводясь партнерами, нередко прямо на месте подписывая контракты и выставляя свою продукцию на конкурс. Развитие чайного рынка России – одна из основных задач, намеченных организаторами фестиваля, среди которых Министерство сельского хозяйства РФ и правительство Москвы.

Однако серьезные экономические цели и даже самые радужные перспективы развития чайно-кофейной отрасли праздных посетителей фестиваля, конечно, занимают куда меньше, чем замысловатые чайные церемонии, театрализованные представления, песни, танцы и прочая восхитительная ярмарочная дребедень.

Чайная культура

Всеобщее продолжительное чаепитие, несмотря на дождливые и прохладные выходные, создало на фестивале необыкновенно теплую атмосферу
Всеобщее продолжительное чаепитие, несмотря на дождливые и прохладные выходные, создало на фестивале необыкновенно теплую атмосферу

Лучшие и древнейшие производители чая и кофе располагаются в самых экзотических уголках планеты. И эта особенность позволила фестивалю богато разнообразить культурно-развлекательную программу. Пляски народов мира – зрелище, которое, казалось бы, вместе с воззванием к пролетариям всех стран кануло в советское прошлое, – посетители Всемирного фестиваля чая и кофе принимали на ура. Великое множество мексиканских, индийских, китайских и русских танцев в течение четырех дней практически беспрерывно исполнялось на центральной эстраде фестиваля.

Живописно декорированные в национальном духе павильоны предлагали свои экзотические развлечения – традиционную китайскую оперу, танцы живота, кукольный площадной театр и, конечно, пышно обставленные процедуры заваривания чая, кофе и даже приготовления настоящего мексиканского горячего шоколада. Немаловажным достоинством последних была возможность, получив эстетическое наслаждение от церемонии, отведать на вкус получившийся напиток.

Всеобщее продолжительное чаепитие, несмотря на дождливые и прохладные выходные, создало на фестивале необыкновенно теплую атмосферу. Что не только способствовало приятному времяпрепровождению гостей, но и явно благоприятствовало компаниям-участникам – посетители, увеселенные и напробовавшиеся деликатесных напитков, активно раскупали их продукцию, делая посильный вклад в развитие чайно-кофейного рынка.

..............