Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

10 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
1 июня 2006, 20:50 • Культура

Особенности национального чаепития

Особенности национального чаепития
@ GettyImages

Tекст: Алена Данилова

Чаепитие по-русски – это не совсем церемония. Мы пьем самый разнообразный чай – от копченого лапсанг сушонга, в котором непривычные дегустаторы обнаруживают стойкий запах скипидара, до банальных пакетиков Lipton. От классического эрл грея до латиноамериканского мате. Белый, черный, красный, зеленый, крупнолистовой и гранулированный, с цветками лотоса и кусочками имбиря, а также сливками, лимоном, коньяком и сахарозаменителем.

Заваривают его как бог на душу положит и потребляют обильно в любое время дня и ночи. В общем, в российской чайной культуре царит невообразимый сумбур. Зато согласно статистике Россия по потреблению чая занимает третье место в мире, уступая лишь Китаю и Индии, а каждый второй россиянин пьет чай по крайней мере трижды в день.

Чаепитие – дело важное

Пить чай ради гастрономического удовольствия у нас умеют и любят немногие
Пить чай ради гастрономического удовольствия у нас умеют и любят немногие

Пить чай ради гастрономического удовольствия у нас умеют и любят немногие. Большинство ассоциирует приглашение на чашку чая с продолжительной беседой. И тут уже в самом деле все равно, какой чай, когда и как пить – главное, чтобы человек был хороший.

Международный фестиваль чая и кофе, который вот уже в четвертый раз проводится в Москве на Васильевском спуске, особенности национального российского чаепития, несомненно, принимает во внимание. Это масштабное и увлекательное мероприятие привлекает множество любопытных, большая часть которых никогда в жизни не отличит бесценный напиток, изготовляющийся из двух верхних листочков и почки чайного куста, от индийского чая со слоненком на этикетке. Однако эта мелочь никому не может помешать, переходя от павильона к павильону, живо интересоваться, что и где предлагают, и с удовольствием запивать каркаде японской сенчей.

Производители чая и кофе, поставщики и прочие профессионалы отрасли проводят фестивальные дни в трудах, обзаводясь партнерами, нередко прямо на месте подписывая контракты и выставляя свою продукцию на конкурс. Развитие чайного рынка России – одна из основных задач, намеченных организаторами фестиваля, среди которых Министерство сельского хозяйства РФ и правительство Москвы.

Однако серьезные экономические цели и даже самые радужные перспективы развития чайно-кофейной отрасли праздных посетителей фестиваля, конечно, занимают куда меньше, чем замысловатые чайные церемонии, театрализованные представления, песни, танцы и прочая восхитительная ярмарочная дребедень.

Чайная культура

Всеобщее продолжительное чаепитие, несмотря на дождливые и прохладные выходные, создало на фестивале необыкновенно теплую атмосферу
Всеобщее продолжительное чаепитие, несмотря на дождливые и прохладные выходные, создало на фестивале необыкновенно теплую атмосферу

Лучшие и древнейшие производители чая и кофе располагаются в самых экзотических уголках планеты. И эта особенность позволила фестивалю богато разнообразить культурно-развлекательную программу. Пляски народов мира – зрелище, которое, казалось бы, вместе с воззванием к пролетариям всех стран кануло в советское прошлое, – посетители Всемирного фестиваля чая и кофе принимали на ура. Великое множество мексиканских, индийских, китайских и русских танцев в течение четырех дней практически беспрерывно исполнялось на центральной эстраде фестиваля.

Живописно декорированные в национальном духе павильоны предлагали свои экзотические развлечения – традиционную китайскую оперу, танцы живота, кукольный площадной театр и, конечно, пышно обставленные процедуры заваривания чая, кофе и даже приготовления настоящего мексиканского горячего шоколада. Немаловажным достоинством последних была возможность, получив эстетическое наслаждение от церемонии, отведать на вкус получившийся напиток.

Всеобщее продолжительное чаепитие, несмотря на дождливые и прохладные выходные, создало на фестивале необыкновенно теплую атмосферу. Что не только способствовало приятному времяпрепровождению гостей, но и явно благоприятствовало компаниям-участникам – посетители, увеселенные и напробовавшиеся деликатесных напитков, активно раскупали их продукцию, делая посильный вклад в развитие чайно-кофейного рынка.

..............