Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияНайтли is on fire!
Кинопремьеры: на экране лучший британский роман
Кире Найтли, едва ли не самой востребованной голливудской актрисе, всего 20. Этот факт вызывает неподдельное удивление, поскольку на ее счету уже как минимум 5 «железных» кинохитов, в каждом из которых Найтли солирует чрезвычайно ярко. В самом ближайшем будущем Кире обязательно дадут «Оскар» – это только вопрос времени. При этом очень сложно представить, что еще пару лет назад Найтли толком никто не знал – с момента своего сумасшедшего прорыва в «Пиратах Карибского моря» она испытала себя почти во всех амплуа.
Шутка ли, в прошлом году хрупкая девушка почти одновременно играла мужиковатую Домино Харви и утонченную Лиззи Беннет (первую со своей реальной стрижкой, вторую – в начесанном парике). Феноменальный успех Найтли в лихом боевике Тони Скотта московская публика могла лицезреть прошлой осенью, ну а теперь ее трактовка одной из самых классических драматических ролей. И в ней Кира смотрится ничуть не менее убедительно.
«Гордость и предубеждение»
Кадр из фильма «Гордость и предубеждение»(фото: film.ru) |
Вообще после мини-сериала середины 90-х с блистательным Колином Фертом казалось, что возможности экранизации «Гордости и предубеждения» попросту исчерпаны. Очередное кино стали снимать «по спецзаказу» – в прошлом году исполнилось 230 лет со дня рождения Джейн Остин, и продюсеры решили снова вернуться к ее самому популярному роману. Без Киры Найтли у них получилась бы вещица довольно тонкая, но все равно вполне стандартная. А с ней вышел стопроцентный хит – умный, лиричный, а главное, чрезвычайно красивый.
Классическая история о том, как в викторианской Англии трепетная провинциалка из многодетной семьи сначала чурается, а потом загорается страстью к богатому хлыщу, смотрится с легкостью необычайной. По лаконичной завершенности «картинки» Британии, отточенности кастинга, силе актерской игры «Гордость и предубеждение» более всего напоминает обласканный критикой «Госфорд-парк», а по правдоподобию происходящего даже его превосходит. В общем, кино совершенно не уступает своему первоисточнику, который, кстати, признан в Англии лучшим романом всех времен. Одним словом, в год юбилея великой писательницы было бы недурно новоиспеченную Лиззи Беннет на «Оскар» выдвинуть. Кире Найтли уже давно пора, а Джейн Остин наверняка бы понравилось.
«Пила-2»
Кадр из фильма «Пила-2»(фото: film.ru) |
Первая «Пила» была фильмом страшно изобретательным и настолько пугающим, что досмотреть до конца могли лишь самые упертые фанаты «ужастиков». По всему миру таких «упертых» набралось немало, в результате чего «Пила» собрала аж 55 млн. долларов, то есть ровно в 55 раз больше своего бюджета. Продолжение, которого эти самые «упертые» ждали, затаив дыхание, вышло ничуть не менее изобретательным и еще более пугающим, что грозит обернуться для создателей фильма 100-миллионной прибылью. Другими словами, если вы хотите знать, что нынче модно в самом кровавом киножанре, обязательно посмотрите новую «Пилу». Пара бессонных ночей вдобавок вам гарантирована.
Пятеро жертв, которых зловредный маньяк заставил «сыграть в гестапо» в подвале, постепенно заполняемом ядом, чтобы они ощутили все прелести человеческой жизни, кричат совершенно душераздирающе. Кровь льется рекой, а полицейский, арестовавший хитроумного убийцу и наблюдающий вместе с ним за мучениями несчастных, бьется в бессильной злобе. И главное, что все это с такой серьезностью и с таким надрывом… В общем, невольно проникаешься уважением к режиссеру, который в век стеба и нигилизма снял абсолютно цельное кино. Вот только не слишком упертых зрителей, которых невесть каким ветром заносит на просмотр «Пилы-2», жалко ничуть не меньше, чем жертв на экране. Как же, бедняжки, мучаются…
«Рыцари неба»
Кадр из фильма «Рыцари неба»(фото: film.ru) |
Американский «Стелз», вокруг которого было очень много шума в прошлом году, был фильмом просто плохим. Скучным, наивным и совершенно бессвязным. Французские «Рыцари неба», которых реклама подает как европейский вариант «Стелза», гораздо хуже. Еще скучнее, еще наивнее, еще бессвязнее. И при этом Европа по традиции заметно уступает Америке: в итоге получился фактический ремейк «Стелза» с потерей зрелищности. Удовольствие, что и говорить, не самое изысканное.
Режиссер Жерар Пирес, сделавший себе имя на бессоновском «Такси», попросту перенес безумных марсельских водителей в небо – гонки, шуточки, ужимки совершенно те же самые. Вот только в пиресовской интерпретации вроде бы зрелищная сказочка о том, как два лучших французских пилота сбили свой же чудо-истребитель «Мираж-2000» и что из этого вышло, отчего-то навевает зевоту. Ну а «совершенно настоящие», без единой капли компьютерной графики авиатрюки вызывают настойчивое желание пересмотреть «Стелз». И уже одно это очень много говорит о художественных достоинствах «Рыцарей неба».
«Гордость и предубеждение» (Pride&Prejudice)
Звезды – Кира Найтли, Джуди Денч, Дональд Сазерленд
Жанр – мелодрама
Про что – про трудности в преодолении социальных противоречий между влюбленными
- Зри в корень!
- Король Гарри
- Не надо обезьянничать!
- Непозабытое старое
- Принцип Домино
- И никакого мошенничества
- Страх сквозь слезы
«Пила-2» (Saw II)
Звезды – нет
Жанр – ужасы
Про что – про маньяка, до боли любящего заглядывать в глубину человеческих душ
«Рыцари неба» (Les chevaliers du ciel)
Звезды – нет
Жанр – боевик
Про что – про парочку суперпилотов, пустивших ракету не в то время, не в том месте