Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
26 июня 2017, 16:10 • Авторские колонки

Вадим Самодуров: Точка сборки новой украинской оппозиции

Вадим Самодуров: Точка сборки новой украинской оппозиции

Случись выборы сейчас, Украина получила бы и другого президента, и иной парламент. Пока же противники Порошенко лишь «раскачивают лодку». Именно вокруг идеи импичмента и начнется сборка новой украинской оппозиции. Ее лидер уже очевиден.

История с импичментом украинского президента на днях получила продолжение. Стало известно, что несколько депутатов Киевского областного совета, выдвинувшие эту инициативу в союзе с Тимошенко, отозвали свои подписи.

Именно вокруг идеи импичмента начнется сборка новой украинской оппозиции

Таковых всего семь человек – все они члены Блока Петра Порошенко и объединения «Наш край». В принципе, ничего удивительного – в одном случае речь идет о партии президента, и ренегатов следовало бы искать там в последнюю очередь; «Наш край» – тоже весьма пропрезидентская структура, выкормленная Банковой. Странно, что эти люди вообще изначально поставили подписи.

Но число инициаторов импичмента в киевском областном совете убывает не только путем отзыва подписей. Один из инициаторов голосования, депутат Борис Панченко в субботу вечером попал в ДТП и погиб – его автомобиль загорелся после лобового столкновения. 

Впрочем, делу импичмента помешает отнюдь не это – сил, недовольных нынешним руководством страны, слишком много. Речь идет о процедурных препятствиях.

Статья 111 Конституции Украины предусматривает импичмент – там написано, что это возможно в случае совершения президентом государственной измены или иного преступления и инициируется большинством в парламенте. Затем должна быть создана специальная временная следственная комиссия, которая и займется расследованием.

Две трети депутатов должны обвинить президента, если выводы комиссии будут не в пользу последнего, и тремя четвертями своего состава принять окончательное решение о его смещении. На этом все – специальный закон, регулирующий процедуру импичмента, на Украине отсутствует. Собственно, его принятие и инициировали депутаты. Персонально о Порошенко речь пока не идет, но все понимают, что дело именно в нем. 

В России – для сравнения – импичмент также прописан только на уровне Конституции. Правда, подробнее, и у нас все-таки было несколько попыток проведения импичмента.

Конкретно их было три, и все при Ельцине: в первый раз – в марте 1993 года – вопрос был вынесен на референдум, и народ поддержал тогдашнего главу государства, в октябре того же года была еще одна попытка, закончилась она объявлением действий парламента неконституционными и стрельбой в центре столицы. Третий раз – в мае 1999 года – идея импичмента не получила поддержки большинства депутатов. То есть какой-никакой, а опыт у России есть.

Что касается мировой практики, то объявление президентам импичмента – дело чрезвычайно редкое. Стоит заметить, что в США ни одна попытка импичмента президента за всю историю так и не удалась. Последним ушедшим по решению парламента главой был литовский президент Роландас Паксас, а до него – в 2001 году – президент Индонезии Абдуррахман Вахид. Первый не обеспечил сохранность государственной тайны, а второй был обвинен в коррупции.

Возвращаясь к украинскому руководителю, отметим, что пока конкретных обвинений ни депутаты Киевского облсовета, ни Тимошенко, ни кто-либо еще не выдвигал. Все утверждалось в общем: Порошенко наживается на войне, Порошенко коррумпирован, Порошенко не провел ни одной реформы.

Мы примерно знаем, что Порошенко переводил свою собственность в офшор на Британских Виргинских островах – примерно два миллиарда долларов. И конфликт в Донбассе уж точно продолжается по его вине. Возможно, через некоторое время – скорее, ближе к президентским выборам 2019 года – мы услышим от его оппонентов реальные факты с реальными цифрами.

Так что пока стоит признать, импичмент на данный момент – это хорошо спланированная медийная акция сил, которым нахождение у власти Порошенко невыгодно. По данным украинского социологического агентства «Рейтинг», на ближайших президентских выборах лишь 11,6% граждан поддержали бы нынешнего главу Украины, в то время как его главного противника Юлию Тимошенко – 15,2%.

Падает и поддержка его партии. Случись выборы сейчас, Украина получила бы и другого президента, и иной парламент. Пока же противники Порошенко лишь «раскачивают лодку».

Именно вокруг идеи импичмента начнется сборка новой украинской оппозиции. Ее лидер очевиден – это Тимошенко. Участники тоже – это широкая коалиция, включающая практически все партии, кроме президентской. На первых порах мы, быть может, даже увидим Оппозиционный блок и Партию жизни в этом союзе.

Участие организаций вроде тягнибоковской «Свободы» может оттолкнуть многих сочувствующих, не склонных считать себя украинскими националистами, но придать новому альянсу силовой компонент.

Есть и еще одно важное последствие попытки инициировать принятие закона об импичменте. Отныне все действия Порошенко и его окружения, направленные на усиление личной власти, будь то введение военного положения или делегирование дополнительных полномочий, будут рассматриваться как попытка избежать ответственности и вести к дальнейшему падению поддержки украинских избирателей.

Президент может пойти на радикальные меры, но без подкрепления реальными реформами его попытки остаться у руля государства обречены на провал. И будет совершенно неважно, есть закон об импичменте или нет: уход Порошенко состоится либо вследствие выборов, либо вследствие массовых протестов.

..............