Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
31 марта 2015, 12:54 • Авторские колонки

Егор Холмогоров: Неестественность литературы

Егор Холмогоров: Неестественность литературы

Литературные диалоги по большей части – это абсолютно условное действо. Единственный, кто это, кажется, понял – Достоевский, отрекшийся от всякого «правдоподобия» и превративший свои романы именно в трагедии, чередования агонов и монологов.

На самом деле главная неестественность русской литературы (нерусской тоже, но русской – особенно) в том, что в ней все время слишком много разговаривают.

Причем разговаривают так, как никогда люди, особенно незнакомые и малознакомые, между собой не говорят.

А знакомые тоже так не говорят, потому что у них есть личный контекст и со стороны их разговор совершенно непонятен, на две трети состоит из невербализованного контекста, а на треть – из банальностей и деловых адресаций.

Люди обсуждают что-то всерьез только при определенной интимности контакта и только в горизонте общих заранее известных значений.

Ну и есть разговоры знакомства, разговоры взаимопознания, но они совершенно не похожи на литературу.

Другими словами, литературные диалоги по большей части – это абсолютно условное действо. Не хуже монологов у Расина.

Единственный, кто это, кажется, понял – Достоевский, отрекшийся от всякого «правдоподобия» и превративший свои романы именно в трагедии, чередования агонов и монологов.

А вот все пытающиеся выдержать правдоподобие смотрятся жалко.

Источник: Блог Егора Холмогорова

..............