Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
3 августа 2014, 14:18 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Должны уйти

Александр Разуваев: Должны уйти

В российской политической элите до сих пор много людей, которые являются прямым наследием ельцинских и поздних советских времен. Дети перестройки должны уйти с госслужбы или уехать на так любимый ими Запад, освободив место для людей, которые более соответствуют историческому моменту.

Противостояние с Западом набирает обороты. Начавшаяся на этой неделе история с судами ЮКОСа и первые реальные санкции против бизнеса – лишнее тому подтверждение.

У нас до сих пор нет готовой к новым вызовам жесткой и честолюбивой элиты

В отличие от двух прошлых мировых войн, по факту у России нет серьезных союзников. В нынешней ситуации это, конечно, не так страшно. Ядерный паритет никто не отменял.

Как известно, «Бог создал людей разными, а мистер Кольт сделал их равными». Основная проблема ведь состоит не в наших оппонентах на Западе, а в нас самих.

А точнее сказать – в наших слабостях. В российской прессе часто приходится читать, что Запад оказался не готов к конфликту с Россией, потому что проспал экономическое и политическое усиление нашей страны. Это правда, но не готовой оказалась и Россия, которая потратила отведенные ей историей для окончательного восстановления годы на игры в модернизацию.

У нас до сих пор нет единой официально признанной национальной идеологии. А без идеологии начинать войну нельзя, хоть «холодную», хоть «горячую».

У Российской империи и СССР идеология была. И здесь и сейчас, кроме евразийства, я ничего не вижу. Мировой центр силы должен быть понятен и привлекателен для внешнего мира, прежде всего для бывших советских республик и набирающей силу Азии.

Но самое главное – у нас до сих пор нет готовой к новым вызовам жесткой и честолюбивой элиты. В ней до сих пор много людей, которые являются прямым наследием ельцинских и поздних советских времен.

Либерализм, западничество и игра в интеллигенцию – неприемлемое чудачество в наше непростое время. В свое время Сталин очень быстро провел ротацию кадров: все любят говорить о так называемых репрессиях, забывая о тех, кто создал головокружительные карьеры, для которых Сталиным были созданы все условия. Созданная им элита выиграла войну, а затем за несколько лет восстановила экономику.

Конечно, сейчас наступили другие, и тоже не самые простые, времена. Дети перестройки должны уйти с госслужбы или уехать на так любимый ими Запад, освободив место для людей, которые более соответствуют историческому моменту.

Они должны уступить людям, у которых нет комплекса неполноценности перед Западом. Людям, которые умеют принимать решения и отвечать за них. Большинство из них давно в бизнесе. В свое время это был просто единственный способ заработать себе на достойную жизнь.

Однако те времена прошли, и государство – не самый плохой работодатель. Если эти слабые места не закроет власть, то в ближайшие годы сделает оппозиция.

Только не либеральная (у нее в нынешнем раскладе вообще шансов нет), а дремучая, красно-коричневая, у лидеров которой всегда есть быстрые и простые ответы на любые вопросы. Для них глобализация, рынок, буржуазный комфорт и т. д. – абсолютно неприемлемые вещи.

Нынешний конфликт России с Западом – это борьба России за более высокое место в глобальном мире. Мы стали намного сильнее и больше не хотим быть просто главной мировой бензоколонкой.

Однако наши дремучие патриоты мечтают отгородиться от всего остального мира, построив сильно ухудшенный вариант СССР – серую, пуританскую страну. Шансы у них есть, в России есть не только дремучая оппозиция, но и желающие за нее голосовать. И этих людей не так мало.

И что-то нам с ними нужно делать.

..............