Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевВасилий Колташов: Слежка вместо надежд
Администрация Обамы остерегалась только неудобной информации. Ради удобной она создавала сайты и финансировала «независимые» СМИ. Даже в разгар октябрьского бюджетного кризиса власти нашли 445 млн долларов для своей прессы.
Белый дом и представители законодательной власти США отказали недавно Эдварду Сноудену в помиловании. Он напрасно просил их об этом. Его разоблачение оказалось намного более сильным, чем это кажется. Оно не просто открыло тотальную слежку за американцами, но сорвало лицемерную маску с «открытого правительства» Барака Обамы.
Правительство демократов только поиграло мечтой
За 2009–2013 годы в США не произошло того, на что надеялись избиратели. От администрации Обамы общество ожидало перемен. Оно видело необходимость свертывания агрессивной внешней политики, смягчения внутреннего политического климата в США и проведения социальных реформ. Главной должна была стать медицинская, дающая каждому право на помощь. Но правительство демократов только поиграло мечтой.
Внешняя политика Вашингтона при Обаме тоже почти не изменилась. И хотя властям пришлось расхлебывать неудачи Джорджа Буша-младшего, они сохранили нацеленность на поддержание мировой гегемонии. Беда была в том, что экономический кризис не желал проходить совсем, сколько бы денег ни направляло государство в банки. Система трещала по швам, а правительство демократов старалось не допустить никаких информационных утечек. Власти боялись прессы и заставили чиновников бояться общаться с ней под угрозой суда или тихого увольнения.
Администрация Обамы остерегалась только неудобной информации. Ради удобной она создавала сайты и финансировала «независимые» СМИ. Даже в разгар октябрьского бюджетного кризиса власти нашли 445 млн долларов для своей прессы. Зато агентство Associated Press подверглось невиданной проверке. Были и суды. По забытому до Обамы закону «О шпионаже» 1917 года шесть служащих правительства и двое военных попали под уголовное преследование. Зато Обама не переставал обещать американскому народу «прозрачное правительство».
Президент-демократ не сделал очень много из того, чего от него ожидали. Он не отменил, а продлил в 2011 году Патриотический акт. Он не закрыл пыточную тюрьму на острове Гуантанамо, пока демократы имели большинство в Конгрессе. Он усилил, а не прекратил слежку. Конечно, в интернете было распространено рекордное количество положительных материалов о президенте, включая фото- и видеоматериалы. Но в США стало безумно много секретных данных, и четырех миллионов человек, имевших к ним доступ, тоже оказалось много.
Сноуден не был первым, кто передал прессе неприятные для Обамы факты. Ранее подобное сделал рядовой Брэдли Мэннинг. Он получил 35 лет тюрьмы за то, что пытался рассказать правду о войне США в Афганистане и Ираке. Сейчас Белый дом советует «предателю» Сноудену явиться в суд и доказать свою правоту. Он не сделает этого именно потому, что хочет принести пользу своей стране – покончить с тотальной слежкой, которая грозит перейти в прямое вторжение правительства в частную жизнь людей. Стремится Сноуден и к тому, чтобы заменить отчетностью лицемерную «открытость» администрации Обамы.
Обама не случайно сохранил наследие Буша. Он готов время от времени идти на мелкие уступки обществу, но по-прежнему стремится избежать открытого обсуждения проблем экономики и политической системы. По оценке международной инициативы «Постглобализация», правительство США пытается не допустить перемен и не собирается отказываться от щедрой перманентной помощи банкам. Именно потому администрация покушается на основы американской демократии. Именно потому Сноудена называют шпионом и грозят упрятать в тюрьму на много лет.
Президенту США недавно пришлось признать, что он знал о программах слежки АНБ. Теперь о них знают все американцы. Однако это не решает их проблем, а только открывает новые преграды.