Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

7 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

13 комментариев
21 января 2013, 12:21 • Авторские колонки

Максим Юсин: Террор как бизнес

Максим Юсин: Террор как бизнес

Драма в алжирском нефтегазовом комплексе Ин-Аменас стала наглядной иллюстрацией, как и за счет чего существовало бы «государство шариата» на территории Мали, если бы французы не начали против исламистов военную операцию.

Вот за счет таких рейдов и существовало бы, за счет массового захвата заложников, за счет террора, превращенного в бизнес.

Тогда, к сожалению, будут и сотни, и, возможно, тысячи жертв

Используя «освобожденные от неверных» области как тыловую базу, боевики совершали бы набеги на соседние государства. Ведь границы в Сахаре существуют только на бумаге, контролировать их не может, как выясняется, даже алжирская армия – самая боеспособная в регионе. Вот и захватывали бы «бойцы джихада» иностранцев на газовых предприятиях в Алжире, на урановых месторождениях в Нигере, да мало ли где еще – в пределах досягаемости находятся десятки стран. Потом за заложников требовали бы многомиллионный выкуп, получали его – и за счет этого существовали.

Для виду, конечно, выдвигались бы политические требования, но это так – идеологический камуфляж. Главное – выкуп, террор как бизнес. Ноу-хау африканских исламистов. Бизнес этот, кстати, существует в Сахаре уже давно, но до сих пор затрагивал в первую очередь туристов и носил более скромный характер. Теперь же появилась возможность поставить его прямо-таки на промышленную основу, что и продемонстрировали события в Алжире.

Главный урок драмы с заложниками – отступать перед террористами нельзя, они понимают только язык силы. Тот самый, на котором сегодня с ними разговаривает французский экспедиционный корпус в Мали.

Не вмешайся вовремя французы, столица страны Бамако, скорее всего, была бы уже захвачена джихадистами – деморализованная армия Мали была не в состоянии оказать им сопротивление. И оказались бы под властью союзников «Аль-Каиды*» южные густонаселенные районы, где живут более 10 миллионов человек. И отвоевывать эти районы было бы неимоверно сложно, жертвы среди мирного населения исчислялись бы не единицами, как сегодня, а тысячами.

Впрочем, кампания в Мали только начинается. Самый тяжелый, самый кровопролитный ее этап еще впереди – когда придется отбивать у исламистов северные районы. Тогда, к сожалению, будут и сотни, и, возможно, тысячи жертв.

Но альтернативы наступлению на север все равно нет. Если не ликвидировать возникшее там «государство джихада», трагедии, подобные алжирской, будут происходить регулярно. А вслед за Мали война перекинется еще на многие страны региона, где налицо те же проблемы: и слабость центральной власти, и развал армии, и сепаратизм туарегов, и межплеменные противоречия, и активность исламистского подполья.

Ближайшие дни покажут, какие выводы сделает из алжирской драмы мировое сообщество. Либо более активно поддержит Францию, которой практически в одиночку приходится сражаться с «исламским интернационалом» в Мали, либо же займет капитулянтскую позицию, что тоже не исключено. Слишком часто за последнее время мы сталкивались с такими примерами – вместо жесткого отпора исламским фанатикам цивилизованные страны шли на уступки и компромиссы. Надеясь, что проблема рассосется.

Но она, увы, никак не рассасывается. Без хирургических методов эта болезнь не поддается излечению.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............