Консервативные христианские силы на Западе, недовольные всей радужной повесткой – это если не союзники, то люди, с которыми можно и нужно работать. В этом отношении поддерживать хорошие отношения с западными исповеданиями, католиками, лютеранами, протестантами – в интересах России.
3 комментарияМаксим Кононенко: Тайна Послания
Каждый год высшее руководство всех ветвей российской власти собирается в Мраморном зале 14-го корпуса Кремля. И ровно в означенный час суровый голос откуда-то сверху торжественно объявляет: «Президент Российской Федерации!»
Депутаты Государственной думы, члены Совета Федерации, правительство в полном составе, председатели высших судов, генеральный прокурор, члены Госсовета, председатели Центральной избирательной комиссии и Счетной палаты, главы основных религиозных конфессий – все те, кто вершит (ну или думает, что вершит) наши судьбы, готовятся выслушать План. План дальнейших действий страны, который прямым образом следует из Послания президента Федеральному собранию.
Я включу телевизор и буду слушать Послание, внимательно всматриваясь в лица тех, кто сидит в Мраморном зале
Тем, кого нет в этом зале, зачитывание Послания кажется пустой формальностью. Ритуалом, который повторяется только в угоду традиции. Но для тех, кто сидит в Мраморном зале, от сказанного президентом будет зависеть многое. Распределение полномочий, отраслевые приоритеты и уровни финансирования – все это находится там, в нескольких листах бумаги, которые лежат на кафедре перед президентом. И Федеральное собрание внимательно слушает.
Конечно, в системе, называемой «демократия по западному типу», президент не объявляет депутатам и сенаторам, что и как будет. Он предлагает им, а парламент уже или соглашается с ним, или не соглашается. Но у нас пока всё устроено несколько проще: парламентарии лишь утверждают решения правительства и президента. Потому что собственной политической воли у них пока что не наросло. Именно поэтому Послание – это план действий не только для президента, но и для всей страны, включая всю ее верховную власть. И именно поэтому представители этой самой верховной власти в последние недели перед зачитыванием Послания не вылезают из кабинетов администрации, пытаясь вписать в текст тот или иной выгодный для себя пункт.
И, согласитесь, обо всем этом не стоило бы писать и одного предложения, если бы не одно «но». В этом году Послание будет касаться не только тех, кто сидит в Мраморном зале. Потому что в этом году президент Медведев взял да и обратился напрямую к тем, кто не в зале: пишите, мол, мне свои предложения.
Каждый год высшее руководство всех ветвей российской власти собирается в Мраморном зале 14-го корпуса Кремля (Фото: РИА «Новости») |
Высказывайтесь. Вносите, как говорится, пункты в повестку дня. И даже привел доказательство серьезности этого приглашения: поручил правительству встретиться с самодеятельным модернизатором, выступающим под псевдонимом Максим Калашников. Выбор эксперта получился, быть может, не очень удачным – но лиха беда начало, казалось бы!
О тех, кто пошел по следам Максима Калашникова, нам ничего не рассказывали – но ведь это не значит, что таких нет. И вполне вероятно, что при составлении Послания 2009 года предложения «из народа» действительно будут учтены.
А это значит, что 12 ноября в Мраморном зале Кремля самые важные люди страны, начальники начальников и командиры командиров будут выслушивать предложения не президента, нет! Предложения собственного населения! То есть 12 ноября народ России устами своего президента будет диктовать своей власти План – что и как надо делать. Это ли не то, о чем мечтают поборники западной демократии и апологеты народовластия? Да, это именно то!
Не знаю, как вам, а лично мне очень интересно будет посмотреть на лица тех, кто 12 ноября будет сидеть в Мраморном зале. Посмотреть на то, как они будут выслушивать от своего народа – что и как они должны делать. Ведь они к этому, черт возьми, не привыкли. Предвыборные обещания – это одно. А здесь – перераспределение ресурсов, отраслевые приоритеты, в конце концов, финансирование! Все по-серьезному.
Конечно, ничего этого может и не случиться. Ну мало ли – вдруг президент передумает? Он же не обязан спрашивать у населения, как и что ему делать. Его выбрали – он отвечает. Или, что еще вероятнее, само население забило на президента и ничего ему не предлагает. Ну, кроме одиозного Максима Калашникова.
В таком случае Послание окажется таким же, каким бывало и раньше. Объявят какие-нибудь новые нацпроекты, какие-нибудь нанотехнологии – хорошие, наверное, вещи, но как-то далекие от нас с вами.
Может, и так. А может, и нет.
И это только добавляет интриги.
12 ноября все, наверное, пойдут на премьеру катастрофической кинокартины «2012». А я не пойду. Я включу телевизор и буду слушать Послание, внимательно всматриваясь в лица тех, кто сидит в Мраморном зале.
А в кино я пойду 13-го. На следующий день.