Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
22 апреля 2007, 11:24 • Авторские колонки

Игорь Манцов: Три истории

Игорь Манцов: Три истории

Первая – про то, что никто никого не понимает, про хаос в головах. Вторая – про человека на своем месте, про трудовой подвиг. Третья – по-настоящему обнадеживающая.

Конечно, нельзя пройти мимо церемонии, которую организовал канал MTV и про которую везде понаписали, раззвонили. Актер и режиссер Владимир Меньшов подрядился вручать приз лучшей кинокартине минувшего года по версии означенного молодежного канала.

Слушатели MTV выбрали фильм режиссера Атанесяна по сценарию драматурга Кунина «Сволочи». Уже будучи на сцене, Меньшов разорвал конверт, прочитал название и возроптал: «Я надеялся, что пронесет. Я очень надеялся. Я не собираюсь вручать приз фильму, который позорит мою страну».

После этих слов, по свидетельству информационных агентств, Меньшов швырнул конверт на пол, посоветовал озаботиться вручением приза специально приглашенной из-за океана звезде Памеле Андерсон и вместе с женой поспешно покинул церемонию.

Я в этой истории не сочувствую никому, кроме Памелы, от этой истории хочется стремительно убегать и настойчиво дистанцироваться.
Полный, что называется, кабздец.

Ту Символику и ту Историю делали Крупные Люди, а дискредитируют – вот уже третье десятилетие – извините, пигмеи

Во-первых. Фильм «Сволочи» не смотрел и смотреть не собираюсь. Там вроде бы показано, как советские спецслужбы времен Великой Отечественной готовят из наших подростков диверсантов-смертников. Правда – неправда, было – не было…

Едва ли не каждую неделю очередной отечественный маньяк насилует и убивает беззащитных постсоветских деток, уже страшно отпускать малышей и даже подростков на улицу.

Наши СМИ, а в первую очередь падкое на гадости телевидение, с готовностью, словно веселя и развлекая граждан, о каждом подобном факте сообщают. Может, еще и кинокартины посвящать ублюдочным растлителям-убийцам?

Во-вторых… Владимир Меньшов прямо высказался: «Надеялся, что пронесет…» Иначе говоря, хорошо знал, что не полюбившаяся ему кинокартина «Сволочи» вышла в финал, что она номинирована и что она вполне может победить. Зачем же тогда приходил?

Или, пардон, хорошенько проплатили? Или хотелось лишний раз посветиться лицом в телевизоре?

В-третьих. Чем провинилась заокеанская гостья Памела Андерсон? Почему именно она должна расхлебывать нашу постсовковую невменяемость? С удовольствием посмотрел на днях опус Дэвида Цукера «Очень страшное кино – 3», где пресловутая Памела умопомрачительно играет роль школьницы. Памела – она по-настоящему прекрасна и талантлива. Или Владимир Меньшов полагает, что он выше Памелы, что он крут, а она ниже плинтуса?
Пришел, так и вручай.
Блин! Чтобы не сказать грубее.

Владимир Меньшов прямо высказался: «Надеялся, что пронесет…» Иначе говоря, хорошо знал, что не полюбившаяся ему кинокартина «Сволочи» вышла в финал, что она номинирована и что она вполне может победить. Зачем же тогда приходил?
Владимир Меньшов прямо высказался: «Надеялся, что пронесет…» Иначе говоря, хорошо знал, что не полюбившаяся ему кинокартина «Сволочи» вышла в финал, что она номинирована и что она вполне может победить. Зачем же тогда приходил?
Между прочим, случайно наткнулся на листочек со своей давнишней, институтских еще времен, сценарной заявкой: «…Человек играет в телевизионном шоу, где его регулярно и жестоко бьют. Все думают, что он играет роль («общество спектакля»). Но на самом-то деле он в плену и страдает!» Ага.

Или еще. На ту же тему. Госдума решила смыть со Знамени Победы серп и молот. Я случайно услышал невероятный публичный монолог господина Грызлова. Хотел его застенографировать, но не сумел. Пораженный, не угнался за прихотливой мыслью.

Однако помогли СМИ. Цитирую: «Я сделал предложение о том, чтобы убрать понятие «символ Знамени Победы» и говорить о «копии Знамени Победы», причем вид «копии Знамени Победы» должен полностью соответствовать виду Знамени Победы: это и красное полотнище, и звезда, и серп и молот, и надпись «150-я ордена Кутузова II степени стрелковая дивизия», – заявил Грызлов.
«Думаю, что мы нашли единое понимание того, как должно быть», – заключил он.

Господа, товарищи, братцы!
Да что же это?
Кто сошел с ума?
На каком мы свете?
А-а-а-а-а-а-а-а-а-а!

Кто в плену: мы или они?

Я давным-давно написал, что вся эта возня с дискредитацией советской символики и советской же истории – бессмыслица. Хотя бы потому, что ту Символику и ту Историю делали Крупные Люди, а дискредитируют – вот уже третье десятилетие – извините, пигмеи.

Прочитал, что 85% населения России – за возрождение пионерской организации. Да, да! Лучше уж пионеры юные, головы чугунные, чем все вместе взятые «новые».
…И стремительно выпил. Чтобы всю эту гадость позабыть. Чтобы не отравиться миазмами…

Вторая история. Про передовика производства. Про героя.

Вот-вот откроется очередной Каннский кинофестиваль. В его программе – две российские картины; такого успеха не было с доисторических времен, со времен потопа. Со времен извержения Везувия.

Первый – любимец Канн Александр Сокуров с картиной «Александра», где заглавную роль исполняет Галина Вишневская. Второй – Андрей Звягинцев с фильмом «Изгнание».

Звягинцев возник из небытия в 2003 году. Дебютировал и сразу завоевал два главных приза Венецианского кинофестиваля («Возвращение»). Многие говорили: «Подумаешь! Фигня! Случайность!»

Я поначалу слушал, верил, полагая, что Звягинцева отметили единственно потому, что буквально накануне фестиваля, за пару дней до него, Владимир Путин хорошенько пообщался с симпатичнейшим Сильвио Берлускони. Не то чтобы Берлускони надавил на венецианское жюри, боже упаси! Однако в гостеприимной, в корпоративной Италии такого рода сигналы имеют значение, не поспоришь…

Короче, я и сейчас считаю, что тогдашний визит Путина сильно Звягинцеву помог. Однако, посмотрев картину, понял, что она взаправду прекрасна, что Звягинцев – матерый человечище, талант, самородок.

И вот он затаился на несколько лет.
Не тусовался, не давал интервью.
Вы слышали что-нибудь про Звягинцева? В смысле, видели его в телевизионных ток-шоу в обнимку с голыми девками? А на страницах прессы?!
Вы читали благоглупости, подписанные его именем?! В смысле «я – Художник! У меня большой Творческий Потенциал! Мои Идеи попросту валят с ног! Разойдисссь!».

Я ничего подобного не видел и не читал.
Все очень просто: человек молча, сосредоточенно работал!!!


Пока все прочие – самоуверенные – тусовались, маячили и трепались.

Кинорежиссер Андрей Звягинцев
Кинорежиссер Андрей Звягинцев
Пару месяцев назад поползли слухи: новая картина Звягинцева закончена, и она сильно-сильно понравилась каннским отборщикам. Так и есть. Правда, понравилась. Звягинцев – в конкурсе!

Виват!
Господа, многие наши тусовщики сейчас непонимающе завистливо скрежещут зубами. А пускай поскрежещут, пускай. Место тусовщиков на тусовке, в песочнице. Место Кинорежиссера с большой буквы – на Каннском фестивале.

История третья. В конце прошлого года я написал для газеты ВЗГЛЯД восторженный текст про сериал «Спаси меня». Сетовал, что это выдающееся произведение дают поздней ночью, стыдливо, нехотя, хотя на самом деле оно заслуживает того, чтобы народы мира смотрели его в самое лучшее время, всей семьей.

Так и случилось! Канал «Домашний» показывает «Спаси меня» в самое наилучшее время – в 18.30!

Кого они услышали: меня, программного директора, голос совести? Ну какая разница. Поступательное движение налицо. Пересмотрел очередную серию, припомнил свой осенний восторг. Не сериал – чистое золото.

…Вот вам напоследок цитата из старинной повести замечательного Петера Хандке, которая прыгнула в руки сегодня днем и которую с жадностью перечитываю. Хандке побывал в Америке, когда еще был жив гениальный кинорежиссер Джон Форд, по совместительству ирландец. Хандке написал в конце 60-х «Короткое письмо к долгому прощанию» (М.,1980):

– Вам часто снятся сны? – спросила Юдит.
– Нам почти ничего не снится, – ответил Джон Форд. – А если что и пригрезится, мы забываем об этом. Мы говорим обо всем без утайки, поэтому для снов не остается места.

Я изложил все, о чем думал сегодняшним вечером. Сегодня я неглубокий человек, и сегодня мне, скорее всего, ничего не приснится.

Не о чем жалеть, нечего вспоминать. Сегодняшний я – перед вами. Без изъятий и без умолчаний.

«Пускай тебе приснятся ангелы…» – говорит в таких случаях женщина, которая сейчас далеко.
Да!

..............