Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

В ХАМАС назвали условия для заключения перемирия с Израилем

15 мая, суббота  |  Последнее обновление — 07:33  |  vz.ru
Разделы

Хакеры подкармливают американскую паранойю

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
США склонны обвинять тех, чье поведение они не могут контролировать, во всех грехах именно потому, что сами для себя легко допускают возможность действовать вне всяких правил. Подробности...

За Палестину некому вступиться

Камран Гасанов
Камран Гасанов, старший преподаватель РУДН
За Палестину реально могут вступиться только Иран и Турция. Но не будут. И если ХАМАС не прекратит обстрелы Израиля, то ЦАХАЛ, скорее всего, предпримет очередную сухопутную операцию в Газе. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Открытое письмо Виктору Шендеровичу про стыдобесие

Алексей Алешковский
Алексей Алешковский, сценарист
В девяностых, когда открыли, уж кажется, всю «правду о войне», такой вакханалии покаяния и стыда я не припомню. Не в правде, стало быть, дело – во лжи. Советская она или антисоветская – разницы никакой. К сожалению, правда не бывает красивой для всех. И для одной из сторон тоже. Правда, как и Победа, растет из грязи и крови. Но именно она может спасти мир. Подробности...
Обсуждение: 51 комментарий

На Ближнем Востоке ужесточились ракетные обстрелы городов и столкновения арабов с евреями

Ракеты Израиля разрушили 16-этажное здание Бурж аш-Шурук в центре Газы. В нем располагались офисы палестинских СМИ и компаний, магазины и жилые помещения. Погибли по меньшей мере три человека. Израиль заранее предупредил о ракетном ударе, поэтому большую часть людей успели оперативно эвакуировать
Подробности...

Вооруженный преступник напал на школу в Казани

На школу в Казани напал вооруженный человек. В результате стрельбы погибла учительница и семеро детей, еще 20 детей получили ранения. Нападавшему 19 лет, он был вооружен официально зарегистрированным гладкоствольным ружьем
Подробности...

На Красной площади прошел парад Победы

В Москве прошел торжественный парад Победы. В нем участвовали более 12 тыс. военнослужащих. По Красной площади прошло свыше 190 единиц техники, среди которых оказались образцы времен войны и современные машины. Над столицей пролетели 76 самолетов и вертолетов
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...
21:35

В Пермском крае несколько театров модернизируют в рамках нацпроекта «Культура»

Руководство Пермского края решило провести ремонт сразу в нескольких театрах региона, соответствующий вопрос обсуждался на заседании краевого правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: В ХАМАС назвали условия для заключения перемирия с Израилем

    Главная тема


    Церковь намерена вытащить Россию из демографической ямы

    новые стихи


    Слепаков ответил матом агрессивным сторонникам Навального

    рост заболеваемости


    Вирусолог объяснил, как второй год пандемии способен стать опаснее первого

    последствия COVID-19


    Появились подробности госпитализации телеведущего Молчанова

    Видео

    углеродный налог


    Евросоюз собрался спасать мир за счет России

    замена импорта


    Россия совершила прорыв в обрабатывающей промышленности

    армия и вооружение


    США испуганы перспективой остаться без ядерного оружия

    ДОМАШНИЙ АРЕСТ


    Медведчук переиграл Зеленского в киевском суде

    правда о войне


    Алексей Алешковский: Открытое письмо Виктору Шендеровичу про стыдобесие

    горячая фаза


    Глеб Простаков: Россию позвали на информационную войну

    Ближний Восток


    Камран Гасанов: За Палестину некому вступиться

    специальный репортаж


    Как учителя казанской гимназии спасли детей от убийцы

    на ваш взгляд


    На чьей стороне ваша симпатия в конфликте между Израилем и Палестиной?

    Дмитрий Бавильский: Песочный человек

    1 февраля 2007, 20:12

    Если у исполнителя хронически нет хороших песен, то он начинает вкладываться в особенности имиджа: Ф. Киркоров женится и заводит самый длинный лимузин, Л. Долина становится членом президентского совета, И. Понаровская делает очередную пластику, Лолита без комплексов кувыркается в телевизоре.

    А вот что делать, если песен нет вообще? Если ты вообще петь не умеешь? И если ты вообще ничего не умеешь, кроме кривляния? Тогда, конечно, нужно становиться Александром Песковым.

    Песков – это не фамилия, Песков – это жанр. Странный челове(че)к, в котором марсианского больше, чем в Жанне Агузаровой, а женского кокетства, чем в Жанне Фриске. Глаза у г-на Пескова добрые, с лукавым прищуром, но ведь хороший человек – это же не профессия, не так ли?

    Артисты, образы которых г-н Песков использует в своей трудовой деятельности, кажется, не сопротивляются: любое лыко в строку – и если на тебя делаются пародии, значит, ты популярен

    Каждый раз, наблюдая за выступлениями г-на Пескова по телевизору, задаешься вопросом: что же, собственно говоря, является предметом его искусства? Задал этот вопрос у себя в ЖЖ и, судя по откликам не только я остаюсь в недоумении.

    Сам г-н Песков (подобно иным коллегам) не поет, за него это делает фонограмма, просто движется и гримасничает так, чтобы становилось понятным, кого же он изображает. То есть он не пародирует известных артистов, а копирует их, слегка утрируя походку или жесты. И даже если делает это непохоже, то музыка, используемая фоном, все равно за него объяснит.

    Поскольку Александр не может походить сразу на всех мужчин и женщин, которых он копирует со сцены, то главный акцент похожести переносится на аксессуары. Одежду, парики, обувь, макияж.

    В искусстве носить одежду (особенно женскую – случайно или нет, но женских образов в репертуаре исполнителя больше, нежели мужских) г-ну Пескову, кажется, равных нет и быть не может. Ну нравится ему это дело – так что сил сдержаться никаких нет: видно ведь, что прет Пескова от модных причиндалов больше чем кого бы то ни было.

    Собственно, этим ношением предметов туалета, природно ему как бы не совсем предназначенных, творческая фантазия Александра Пескова исчерпывается. Здесь имеет место совпадения личной синдроматики человека и избранного им поприща. Так скрытый эротоман становится гинекологом.

    Андрей Данилко тоже переодевается в женщину. Однако то, что Данилко делает в образе Верки Сердючки, не равно тому, что из себя Андрей Данилко представляет в жизни. Из-за этой дистанцированности образ Верки Сердючки оказывается самодостаточным и законченным. К тому же, до начала работы Данилко такого персонажа не существовало. Тип был, а персонажа не было, за что артисту год спустя хочется высказать еще один отдельный респект.

    Я набрал в поисковике словосочетание «пародист Песков», и на меня посыпались «сломанные носы», «избиение подчиненной», «обещания прирезать» и прочие происшествия в гримерке.

    Глаза у г-на Пескова добрые, с лукавым прищуром, но ведь хороший человек – это же не профессия, не так ли?
    Глаза у г-на Пескова добрые, с лукавым прищуром, но ведь хороший человек – это же не профессия, не так ли?
    Суету, разумеется, следует списать на происки «желтой прессы», ибо самого артиста интересует лишь чистое искусство. Своими глазами видел в телевизоре глубокомысленное закидывание головы, сопровождающее размышления о месте в культуре.

    Давно это случилось, а перед глазами до сих пор как живой стоит рефлексирующий г-н Песков. «Понимаете, – говорил артист, – у меня же большой коллектив, перед которым я несу ответственность». И, судя по нему, было видно, что человек он ответственный и, несмотря на шутовской прикид, серьезный, социально активный и никогда не бросит в беде людей из своего собственного коллектива.

    Все как у взрослых – у артиста ведь должен быть большой коллектив? Должен. Администратор должен быть? А продюсер? А подтанцовка? А клипы на телевидении? А бенефис с билбордами и растяжками в районе Ленинградского проспекта?

    Другое дело, что все это – и билборды, и подтанцовка – вторичные половые признаки профессионала, в основании деятельности которого все-таки существует нечто оригинальное. Похожесть или непохожесть сама по себе объектом выступления не является и являться не может: ибо тогда самым лучшим пародистом самому себе является сам артист.

    Но в основе всего, что происходит на сцене, должно же быть ХОТЬ ЧТО-ТО за исключением личной синдроматики, ведь, повторюсь, личные качества профессией не являются. Если ты не педагог или не нянечка.

    Между тем травести – вполне законный и распространенный жанр, выросший из специфических развлечений гей-кабаре. Однако там, в недрах чуждой обществу субкультуры, переодевание мужчины в женщину оказывается социально важным месседжем, подчеркивающим отличие завсегдатаев от «обычных» людей.

    Переодевание выполняет здесь функцию инаковости, совершенно выхолощенную в момент, когда ярко накрашенный мужик, переодетый в женское платье появляется на федеральном телевизионном канале. Вне какого бы то ни было культурного или эстетического контекста.

    Выхолощенность – вот ключевое слово в описании эстрадного подчерка Александра Пескова. И без наукообразной терминологии, к сожалению, не обойтись. Уж не взыщите. Но слишком уж затейливым, в культурологическом смысле, делом занимается г-н Песков.

    В постмодернистской теории есть понятие симулякра – обманки, обманной сущности, которая старается выдать себя за что-то подлинное. Симулякр ярок и агрессивен (иначе не заметят), однако он напрочь лишен какой бы то ни было сути и какого бы то ни было содержания. Одна сплошная видимость и ценность третьего порядка, делающая вид, что без нее не обойтись (жевательная резинка, выдающая себя за хлеб, или реклама, претендующая на идеологию).

    Переодевание выполняет здесь функцию инаковости, совершенно выхолощенную в момент, когда ярко накрашенный мужик, переодетый в женское платье появляется на федеральном телевизионном канале
    Переодевание выполняет здесь функцию инаковости, совершенно выхолощенную в момент, когда ярко накрашенный мужик, переодетый в женское платье появляется на федеральном телевизионном канале
    Шоу-бизнес, особой замысловатостью не отличающийся, только тем и занимается, что конвейерно лепит неконвертируемые симулякры. Однако только Александру Пескову удалось немыслимое – изготовить симулякр второго (или даже третьего) уровня. Этакий Симулякр Симулякрович Симулякров. Однако вряд ли артист трудится на сцене только для того, чтобы нести на себе такой вот специфический груз – быть наглядной иллюстрацией постмодернистской теории.

    Если задуматься, то, на самом деле, это ведь большой труд и выдающееся достижение – раскрутить до степени всенародной популярности зияющую пустоту, осуществив завещанное Интернационалом: кто был ничем, тот станет всем.

    На самом деле, колонка эта не про Александра Пескова – с ним все более или менее понятно, – она про нас. Ведь собирает залы и не вылезает из телевизора, значит, нужно, и не кому-нибудь, а всем смотрящим на это чудо в перьях без какого бы то ни было внутреннего напряжения.

    Артисты, образы которых г-н Песков использует в своей трудовой деятельности, кажется, не сопротивляются: любое лыко в строку – и если на тебя делаются пародии (хотя бы и вот такие), значит, ты популярен.

    Между тем популярность Пескова оказывается для отечественного шоу-бизнеса «вскрытием приема»: когда простодушному зрителю все равно кого смотреть, оригинал или копию, это же говорит не только о качестве копии. Которая не слишком далеко ушла от прообраза: какая, в сущности, разница – и там фонограмма, и тут, и если одним можно, то почему другим нельзя? Вот и выходит как в ельцинской присказке – что один генерал, понимаешь, что другой...

    То ли у нас окончательно порог чувствительности снижен, то ли нам действительно все равно, что малина, что зияющая пустота. Каждый зевок ее приближает нас к уже бывшему однажды идеалу развлечения – бородатой женщине из ярмарочного угара.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •