Взгляд
1 июня, четверг  |  Последнее обновление — 04:59  |  vz.ru
Разделы

Может ли иноагент заслужить реабилитацию

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Как будет происходить это великое и трудное примирение с релокантами и иноагентами, нужно продумывать уже сейчас. И его условия должны диктовать мы, раз уж мы уверены в нашей победе. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Опасность искусственного интеллекта исходит от человека

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Обман и фальшивки существовали всегда – но нейросети создают дополнительные возможности, которые уникальны для нашего времени. Уже сейчас создание фальшивки и вброс ее в сети, где ее увидят миллионы людей – дело нескольких минут. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Когда отношения Венгрии и Украины испортятся окончательно

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Особая позиция Венгрии сегодня радикально повлиять на украинский кризис не может – понятно, что у Будапешта нет достаточного политического веса, чтобы навязать свое видение ситуации другим странам ЕС. Но именно Венгрия может выступить в роли «застрельщика», если страны Запада решат, что конфликт на Украине надо заканчивать. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Москву атаковали восемь украинских беспилотников

Во вторник ранним утром в Москве и Подмосковье были сбиты восемь украинских беспилотников. При этом часть аппаратов при падении повредила жилые дома. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, пострадавших нет. В Кремле похвалили работу ПВО Москвы при отражении атаки украинских дронов
Подробности...

Санкт-Петербург с размахом отмечает 320-летие

В субботу Санкт-Петербург отмечает 320-летие. За выходные в городе пройдут праздничные мероприятия, центром которых станут Петропавловская крепость на Заячьем острове, где начинался город, а также Сенатская и Дворцовая площади
Подробности...

Разведывательный корабль «Иван Хурс» вернулся в Севастопольскую бухту

Разведывательный корабль «Иван Хурс» вернулся в Севастополь для пополнения запасов. Ранее корабль отразил атаку беспилотными катерами вооруженных сил Украины примерно в 140 км к северо-востоку от пролива Босфор. На Украине утверждали, что «Иван Хурс» якобы сильно поврежден, но эти утверждения оказались ложными
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Палата представителей поддержала повышение потолка госдолга США

    Главная тема


    Европейские СМИ удивлены, что «в Москве нет признаков паники»

    «смеяться не стоит»


    Президент Польши Дуда: Путин не проиграл ни одной войны

    внешние угрозы


    Си Цзиньпин призвал китайских силовиков подготовиться к «наихудшему сценарию»

    вступление в Евросоюз


    Немецкий политолог: Обещаниями принять Молдавию в ЕС Запад дает Кишиневу ложные надежды

    Видео

    статус языка


    Как новый закон затронет русский язык в Киргизии

    последний корабль


    ВКС России добили украинский флот в порту Одессы

    наблюдение из космоса


    Новейший спутник улучшит российский прогноз погоды

    альтернатива G7


    БРИКС начал притягивать новые государства

    снабжение войск


    Как Сталин наказывал генералов-тыловиков за голодных солдат

    особая позиция


    Сергей Миркин: Когда отношения Венгрии и Украины испортятся окончательно

    возможности нейросетей


    Сергей Худиев: Опасность искусственного интеллекта исходит от человека

    трудное примирение


    Игорь Караулов: Может ли иноагент заслужить реабилитацию

    карикатура


    Байден вымолил для себя спасительный глоток

    Сергей Минаев: Depeche Mode. Live in Moscow – 2006

    6 марта 2006, 18:16

    Когда мы подъезжали к «Лужникам», мне позвонил знакомый со словами: «Здесь очередь – ты не представляешь. Я в советское время так даже за мясом не стоял».

    Действительно, зрелище спешащих прорваться на концерт само по себе шоу. Толпа народа, растянувшаяся во всю длину забора «Лужников», и кольцо оцепления, состоящее из милиции. По поводу организации хочется написать отдельно. Да, безусловно, стояли все очень долго, проходя через первый кордон. Но нужно отдать должное организаторам и милиции. Все избежали давок, драк, все живы-здоровы, а главное, никакой псих не бросил на сцену бутылку, сорвав концерт, и не взорвал находящихся в МСА зрителей. Что по сегодняшним временам – большой плюс. Как сказал один из стоявших рядом со мной: « Я ради «Депешей» и не на таком морозе простою». И я тоже. Единственное, что мне лично непонятно, – почему остановились на «Лужниках»? Боялись не собрать «Олимпийский»? Судя по ажиотажу перед концертами, судя по выступлениям DM в 1998 и 2001 годах, вряд ли «Олимпийский» был бы пустым. Невзирая на стоимость билетов.

    Вся режиссура концерта строится на некоем противостоянии сил добра и зла. Идею зла олицетворяет Дейв Гэхен

    Вообще Depeche Mode можно назвать русской национальной идеей. Во всяком случае, я был бы не против такой идеи. В 1998 году, в разгар финансового кризиса, аншлаг в «Олимпийском» показал, что, несмотря на ужасную обстановку в стране, мы все еще живы. И вот в 2006-м я стою в фан-зоне «Лужников» и разговариваю с людьми разного социального положения и достатка, с людьми, приехавшими из разных городов России, с людьми, объединенными любовью к великой группе. Многие из них мои ровесники, с которыми в конце 80-х мы ходили в «Молоко» и к памятнику Маяковскому – на день рождения Дейва. Другие старше нас. Двое мужиков лет под сорок стояли позади меня весь концерт, подпевая почти каждой песне и изредка выкрикивая: «Мартин, давай какой-нибудь медляк из старых!» Очень много молодежи, которая выросла уже на альбоме «Ultra», но так же подпевает всем старым хитам группы.

    Все начинают скандировать: «Депеш Мод, Депеш Мод», не отрываясь смотря на сцену с висящим над ней серебряным шаром. И вот вспыхивает голубой свет, декорации, обрамляющие клавишных, зажигаются огнями и становятся похожими на летающие тарелки, и с первыми аккордами «A Pain that I’m used to» выбегает Дейв Гэхен. Зал ревет. Передо мной сотни рук вскидывают вверх мобильные телефоны с камерами и фотоаппараты-«мыльницы». Шоу началось.

    Я пытаюсь делать телефоном какие-то снимки, но все они получаются плохого качества из-за света со сцены и постоянно вскинутых над головой рук окружающих меня. В конце концов я бросаю это. DM без пауз выдает «John The Revelator», «A Question Of Time», «Policy Of Truth», «Precious», «Walking In My Shoes», «Suffer Well», постепенно наращивая энергетику публики. Гэн снует по сцене с микрофоном, ломает себя в каком-то неистовом танце. Когда все мы готовы уже вылезти на сцену, Мартин меняет тональность концерта первыми аккордами «Home».

    Вся режиссура концерта строится на некоем противостоянии сил добра и зла. Идею зла олицетворяет Дейв Гэхен, который носится по сцене с микрофонной стойкой в руках, изредка замирая у края сцены, чтобы одарить зал сатанинской улыбкой и подмигнуть подведенными тушью глазами. Дейв представляет из себя сгусток сексуальной энергетики. Он потрясающе пластичен, великолепно двигается и моментально заводит зрительный зал.

     Вообще Depeche Mode можно назвать русской национальной идеей (фото: depeche-mode.ru)
    Вообще Depeche Mode можно назвать русской национальной идеей (фото: depeche-mode.ru)

    Мартин Гор являет собой полную противоположность. Он практически всегда статичен и исполняет гитарные партии с сияющей улыбкой будды на лице. Улыбка не сходит с лица Гора до самого конца шоу. Если Дейв демон, то Мартин, безусловно, ангел. У него даже крылья за спиной имеются. Маленькие. И от него действительно исходят какие-то потрясающие флюиды добра и грусти, заставляющие многих девушек в фан-зоне лить слезы.

    Дейв и Мартин потрясающе дополняют друг друга. Судя по их лицам, они погружены в исполнение собственных партий по полной программе. Особенно это видно, когда Мартин спокойно, даже чуть заторможенно играет свои аккорды, в то время как Дейв падает на колени, заходясь в экстазе во время исполнения «John the Revelator», или наоборот – когда Мартин ломает себя во время исполнения безумно лиричной «Home», а Дейв просто танцует в трансе позади него.

    Затем, видимо в качестве передышки, для нас следуют «I Want It All» и «The Sinner In Me». Дейв начинает снова входить в экстаз во время исполнения «I Feel You», рефрен которой поет весь зал. После «Behind The Wheel» начинается безумие. На экране шара во время исполнения песен бегут слова: «Надежда, Боль, Инфляция, Любовь, Конкуренция, Секс, Агрессия». Затем экран гаснет и снова зажигается, являя собой человеческие глаза. Depeche Mode начинает играть заглавную композицию с культового для всех жителей бывшего СССР альбома «Violator» – «World In My Eyes». На экранах, висящих позади сцены, появляется изображение розы. В первых рядах фан-зоны также появляются розы, в руках у зрителей. Дейв падает на колени, а зал падает в кому. Последние песни Дейву можно было не петь, мы бы сделали это за него. Во время «Personal Jesus» и «Enjoy The Silence» Дейв направляет микрофон в зал, и песни исполняются куплетами. На экранах – детские рисунки идущего короля, затем короля в короне – передается вся эстетика видеоклипа, который каждый фан «Депешей» знает наизусть.

    Я поворачиваюсь и смотрю в зал, который подсвечен огнями зажигалок и мобильных телефонов. Это апофеоз. Огни даже в VIP-зоне. (Вообще VIP-зона на подобных концертах – это полное недоразумение. Или любовь к понтам сильнее, чем любовь к музыке?) Затем группа уходит, чтобы еще раз вернуться на бис.

    Дейв Гэхен – голый по пояс, блестящий от пота (фото: depeche-mode.ru)
    Дейв Гэхен – голый по пояс, блестящий от пота (фото: depeche-mode.ru)

    Выходит Мартин, чтобы исполнить под аккомпанемент единственного клавишника «Leave in Silence». Затем возвращаются все. На «Just Can't Get Enough» зал раскачивает руками вслед за раскачивающимся Дейвом. В зале уже никто не сидит. Все вскочили со своих мест и хлопают. «Everything Counts» почти не поют, за DM это опять же делает зал. Снова уход – и снова выход на бис, теперь уже последний. Мне почти не видно сцену, когда играет вступление к «Never Let Me Down Again», – все подняли руки вверх и не опускают их до конца шоу. Некоторые в фан-зоне стоят с опустошенными лицами, понимая, что все скоро кончится. Аудитория лежит у ног Depeche Mode.

    И Дейв Гэхен – голый по пояс, блестящий от пота. Он стоит, раскинув в стороны руки и запрокинув голову назад. Свет, бьющий позади него, создает иллюзию того, что Гэн нависает над залом. Как огромная птица… нет, скорее как падший ангел, распятый на кресте нашего обожания. Ангел с телом восемнадцатилетнего подростка, покрытым татуировками, и душой восьмидесятилетнего старика, покрытой шрамами героиновых ломок. На шаре, висящем над левой стороной сцены, вспыхивают и гаснут слова: «Sex, Pain, Angel, Love, Vice». Кажется, что они вытесняются напрямую из сознания Дейва. Мессии, чудом выжившего в безумные 80-е, чтобы не дать нам умереть от тоски в лицемерные в своей политкорректности 2000-е. И мы, стоящие перед сценой, готовы поклоняться ему. Дейв поднимает вверх руку и говорит: «Я люблю вас!» – и «Лужники» заходятся в экстазе. А он стоит, опершись на микрофонную стойку, со своей сатанинской улыбкой, купаясь в лучах обожания, бьющих из наших глаз. Он держит зал на своей ладони все два часа, которые продолжается концерт. Смотря на него, понимаешь всю разницу между настоящим рок-идолом и фальшивкой. Между Артистом и скоморохом. Безусловно, у него не спросишь: «Дейв, почему в вашем творчестве так много римейков?» Он настоящая Rock Star – 100% pure.

    В финале концерта Дейв и Мартин, стоя спиной к спине, поют «Good night Lovers». От избытка эмоций Дейв целует Мартина в лоб – тут девушки, стоящие впереди меня, начинают плакать. «Like all soul sisters …» – поют Depeche Mode. «…And all soul brothers», – заканчивает Москва.

    «Я буду скучать по вам!» – прощается Дейв.

    Мы уже скучаем, брат, мы уже скучаем, говорю я. Как жаль, что все закончилось. Хотя нет, не так. Как хорошо, что они снова доехали. Надеюсь, что не в последний раз.

    Москва. «Лужники». 04 марта 2006 года.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •