Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

12 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

9 комментариев
9 декабря 2006, 21:19 • Авторские колонки

Андрей Ковалев: Выть на Волгу

Андрей Ковалев: Выть на Волгу

Москвичи, обитатели города, где скопилась почти вся наша художественная жизнь, теперь уж не могут спокойно почивать на лаврах. В самарской галерее «Виктория» открылась выставка «Знаки реальности».

Конечно, в столь важном событии легко можно выявить руку Москвы: представлены в экспозиции художники столичные. Вернее говоря – исключительно московские, поскольку представляют так называемый концептуализм, для которого определения «московский» и «романтический» гораздо важнее, чем там стилевой термит (то есть концептуализм).

Но сама по себе выставка концептуалистов – совсем не новость. Новость же заключается в том, что по своему профессиональному благоустройству провинциальная галерея «Виктория» в чем-то превосходит самые шикарные столичные заведения подобного рода.

Впрочем, и в хороших европейских городах такие выставочные пространства с идеально белыми стенами и отличным выставочным оборудованием считают на единицы.

Вовсе не удивительно, что лондонский аукцион «Кристи» привез предаукционную выставку в далекую Самару, в частную галерею

И вовсе не удивительно, что лондонский аукцион Christie's привез предаукционную выставку в далекую Самару, в частную галерею. Впрочем, чтоб торговать так называемой стариной, особого ума не нужно. Нужно найти ту тумбочку, где деньги лежат.

С современным искусством все гораздо сложней – тут, кроме тумбочки, потребна также и определенная просвещенность.

То есть можно предположить, что владелица «Е.К.АртБюро» Елена Куприна, которая привезла своих художников в Самару, очевидно, рассчитывала на вполне определенную коммерческую выгоду.

Или – как минимум – на то, чтобы зафиксировать свое присутствие в столь перспективном месте.

И тут следует сказать, что продвижение современного искусства в русскую провинцию – великая и довольно старая идея. Не очень-то комфортно быть столь далекими от народа. Забавно, что некогда идеей пропаганды искусств в местах отдаленных удалось зажечь даже дедушку Сороса, хотя у того были, кажется, несколько другие задачи.

И если в столицах дедушкины денежки патриотической общественностью были безупречно прожраны и пропиты, то наивные провинциалы своей исторической задачи не поняли, пустили деньги на дело. То есть почва уже подготовлена.

По крайней мере, никаких общественных волнений не произошло, как то было несколько лет назад, когда Андрей Ерофеев уже привозил в самарский музей выставку современного искусства.

В самарской галерее «Виктория» открылась выставка «Знаки реальности»
В самарской галерее «Виктория» открылась выставка «Знаки реальности»
В таком случае сотрудничество двух частных заведений между собой имеет определенные преимущества. Самое главное, что нет никакой необходимости пытаться предъявить публике сколько-нибудь представительную картину московского актуального искусства, как то приходится делать в случае музейной или нонпрофитной выставки.

Галерист как свободный коммерсант имеет полное моральное право представить только тех, кого он лично любит и с кем работает.

С хождением в народ все как-то странно получилось. «Е.К.АртБюро» работает с художниками, условно говоря, круга «Мухоморов» и галереи «APT-ART». А именно эта компания еще в начале восьмидесятых возмечтала об искусстве открытом, веселом и демократическом, в противовес занудливому эзотеризму «старших» концептуалистов.

Конечно, с тех пор много воды утекло.

Однако старый запал ничуть не испарился.

Например, Юрий Альберт уже много лет работает с самой проблемой непонимания публикой современного искусства, производя объекты, исполненные шрифтом Брайля («Живопись для слепых»), или «Живопись для моряков», которые на первый взгляд выглядят чистой абстракцией, а на самом деле являются вполне конкретными посланиями, написанными морским флажковым письмом.

Что может быть непонятного в картинах для слепых или картинах для моряков Юрия Альберта?

Только шрифт Брайля и флажковый алфавит, и так не то чтобы понятный. То же самое можно сказать и про изощренную графику романтического метафизика Никиты Алексеева, не говоря уж о лихих шрифтовых фантазиях на тему рекламы работы экс-«мухомора» Свена Гунлаха.

Следует только пояснить, что эти опусы относятся ко второй половине восьмидесятых, когда никакой рекламы не было, посему и были на тот момент чистой воды фантазмами. Потом, в начале девяностых, Свен и в самом деле ушел в рекламный и издательский бизнес, искусством принципиально бросил заниматься. Не так давно вернулся в искусство, однако в серединном своем качестве, то есть эффективного менеджера, обеспечил проекту спонсорскую, организационную и информационную поддержку компании TerraNova и ArtMediaGroup.

Странно, конечно, что художник оказывает своей галерее такого рода услуги.

Но у нас бывает и такое.

..............