Игорь Мальцев Игорь Мальцев Государству не обязательно играть в компьютерные игры

Вы понимаете, что самая жестокая из компьютерных игр – Doom – является самой влиятельной и значительной игрой в истории этой индустрии? И с этим ничего не поделаешь. Свои игры производить надо, а не бегать с лейкой вдоль горящего Сансет-Бульвара.

14 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Во время войны все и всегда ждут мира

Существует прекрасное православное понятие – трезвение, смысл которого заключается в бдительности, бодрствовании и воздержанности от резких поступков и высказываний. Вера в свою армию и страну, а также трезвение общества – лучшее, что мы можем пожелать себе в непростые дни начала 2025 года.

23 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Откуда у словаков дух противоречия Западу

Словакия – маленькая страна в глухом углу Восточной Европы и большой логистической ценности для Запада не представляет. Поэтому после окончания холодной войны Братислава чувствовала себя относительно свободно на фоне других стран Европы. Однако времена меняются.

17 комментариев
28 октября 2014, 17:20 • Клуб читателей

За джинсы и жвачку

Василий Ходеев: За джинсы и жвачку

За джинсы и жвачку
@ из личного архива

Советский Союз развалился не из-за Горбачева или проделок ЦРУ: он развалился потому, что все хотели джинсы и жвачку. Сейчас есть и джинсы, и жвачка. Поэтому легко кричать, что санкции не страшны.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Василия Ходеева о том, насколько существенно санкции скажутся на благосостоянии населения России.

Очень многие комментаторы на страницах газеты «ВЗГЛЯД» пишут: «Не страшны нам санкции! Мы их не почувствовали! Великая Россия и не такое переживала! Чего Путин боится, санкции на нас не действуют, пусть дожимает украинцев и проклятый Запад!»

Подумайте и ответьте себе честно: готовы вы снова покупать неудобные носки, носить капроновые колготки Брестского комбината и покупать жене сапоги сомнительного дизайна по цене в две зарплаты?

Овации. Занавес. Не почувствовали? В феврале почувствуете.

В январе доллар стоил 33,1 рубля. Сегодня 41,8 рубля. За неполный год рост 26%. Для страны, сидящей на импорте более чем основательно, это очень много.

Прежде чем станете возражать – собственное производство у нас есть, но сырье у него импортное, потому что хлопок легче завезти за валюту из Узбекистана или Пакистана, а синтетические ткани – за доллар из Китая. Китай не хочет получать от нас юани, только доллары.

Следующий момент. Думаете, если доллар вырос на 26%, то и товары вырастут на 26%? Вот и нет, сейчас посчитаем.

Например, я оптовик и везу контейнер неких товаров из Китая на 100 000 долларов. Я везу его не каждый месяц, а раз в полгода или раз в год. Сейчас, в октябре, я торгую товаром, который завез еще зимой, при относительно дешевом долларе. Поэтому санкций пока никто не чувствует. Разве что по продуктам питания, где цикл оборачиваемости короткий.

А сейчас я планирую заказы к новому году.

Зимой цена товара в рублях была бы 3 300 000 рублей. Сейчас поставщики подняли цену на 5%, умножаем на новый курс – 4 389 000 рублей. Транспорт зимой 150 000, а сейчас, благодаря курсу, 200 000. Пошлина (в среднем 30–35% от стоимости товара). Зимой 1 200 000 рублей. А сейчас 1 600 000 рублей. А теперь суммируем. Были расходы 4 650 000, а за тот же товар в октябре я заплачу 6 200 000.

Итого удорожание 32,5%. Но хорошо, если это деньги мои. А если я их беру под процент в банке (как делают многие оптовики)? В январе они платили процент от 4 650 000, допустим, 15%, а сегодня – от 6 200 000, еще 240 000 разница. Еще 5% сверху.

Итого при оптимальных раскладах (оптовик не делает больше никаких наценок) в розничную сеть товар поступает на 37–38% дороже, чем в январе.

И даже если розничный магазин не делает наценку в процентах от цены поступившего товара, а только компенсирует разницу, для покупателя это все равно будет удорожание 37–38%.

А теперь простая математика. Ваша зарплата 20 000 рублей? В феврале она станет фактически на 37% ниже, то есть 12 600 рублей. Вы хорошо зарабатываете в вашем регионе, например 50 000 рублей? Фактически ваша зарплата в феврале будет 31 500. Существенная разница, да? Вы военный с зарплатой 35 000 рублей. В феврале получите 22 000.

Проблема в том, что обеднеют все – и бедные, и средние, и богатые. Но у богатых уровень жизни не понизится, а у среднего класса и бедных слоев – понизится.

Вывод такой: во-первых, санкции, к сожалению, скажутся.

Во-вторых, мне непонятно отсутствие комментариев со стороны властных структур. Если честно и понятно объяснять ситуацию населению, социальной напряженности можно избежать. Наш народ, к счастью, в отличие от украинского, в целом лоялен к власти. Но нельзя повторять, что все хорошо, когда на самом деле все вовсе не так хорошо.

В-третьих. Нельзя было не помогать Крыму и Донбассу. Выбор был между плохим и очень плохим. Но нельзя вести длительные конфликты, имея слабую экономику и не имея производства.

Советский Союз развалился не из-за Горбачева или проделок ЦРУ: он развалился потому, что все хотели джинсы и жвачку. Сейчас есть и джинсы, и жвачка. Поэтому легко кричать, что санкции не страшны.

А если это снова завтра отнимут? Подумайте и ответьте себе честно: готовы вы снова покупать неудобные носки, носить капроновые колготки Брестского комбината, покупать жене сапоги сомнительного дизайна по цене в две зарплаты, стоять годами в очереди за «Ладой», свинину есть только в том случае, если родня в деревне разводит свиней?

Подумайте и ответьте себе честно.

..............