Олег Хавич Олег Хавич Киев и Варшава вместе обманывают родственников жертв «Волынской резни»

В Польше заявили о «прорыве» в деле эксгумации жертв «Волынской резни», основываясь на обещаниях главы МИД Украины. Но даже декларативную готовность Украины начать эксгумационные работы на Волыни польские власти надеются использовать в своих политических целях.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Как фронт может научить жить

Фронтовой мир дает человеку урок, заражает его желанием жить разумно и просто. Правда, велика цена этого урока. После концерта и ночевки в блиндаже гости-артисты отправляются в Москву, а их аудитория – на боевые задания, из которых могут вернуться не все.

10 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Почему детские книги становятся опасными

Первый звоночек прозвенел несколько лет назад, когда обратили внимание на подростковые книги, буквально нафаршированные ЛГБТ-любовью. Издательский бизнес активно штамповал такого рода литературу. Под нее даже целевую аудиторию обозначили: «молодые взрослые».

34 комментария
21 сентября 2023, 22:00 • В мире

Как загадочное убийство сделало Канаду врагом Индии

Как загадочное убийство сделало Канаду врагом Индии
@ Global Look Press/Keystone Press Agency

Tекст: Евгений Крутиков

Дипломатический скандал между Индией и Канадой усиливается: дело дошло даже до прекращения выдачи виз. В этом деле замешана древняя религиозная группа сикхов, борьба Индии с терроризмом – и, разумеется, стремление западных стран навязать свое представление о жизни, праве и гражданских свободах.

Индия 21 сентября приостановила прием заявок на индийские визы в Канаде «по техническим причинам». Возможно также сокращение численности посольств обеих стран. Это еще один виток кризиса в индийско-канадских отношениях, который перешел в острую фазу после убийства недалеко от Ванкувера лидера местных сикхов Хардипа Сингха Ниджара.

Канадские власти обвинили в этом убийстве правительство Индии и выслали индийского дипломата, которого канадцы называют резидентом индийской внешней разведки. В Дели свою причастность категорически отрицают и выслали в ответ канадского дипломата, которого называют резидентом канадской разведки в Индии.

Также в среду МИД Индии рекомендовал своим гражданам в Канаде проявлять максимальную осторожность «в связи с растущей антииндийской активностью» в этой североамериканской стране и ухудшающейся ситуацией с безопасностью. Об этом свидетельствуют десятки случаев осквернения в Канаде индуистских храмов, появление плакатов в городах, вылазки сикхских сепаратистов и проведенный ими (в Канаде же!) референдум с требованиями выхода штата Пенджаб из состава республики и образования на его основе государства Халистан.

Заявление же индийского МИДа напрямую связано с тем, что в среду, 20 сентября, был распространен видеоролик, в котором действующая на территории Канады экстремистская организация «Сикхи за справедливость» потребовала изгнания из североамериканской страны выходцев из Индии, исповедующих индуизм и поддерживающих принцип сохранения единства южноазиатской республики.

Кто такие сикхи и при чем тут Канада

В Канаде проживает ориентировочно 1,6 млн индусов, многие из которых сикхи. Точных цифр нет, но ориентировочно до полумиллиона. Исторически сложилось, что именно Канада стала той страной, в которую организованно стали перебираться сикхи после событий 1984 года в Пенджабе. Тогда правительство Индиры Ганди санкционировало операцию «Голубая звезда», в ходе которой армия штурмом взяла Золотой храм в Амритсаре – основную святыню религии сикхизма, которую вооруженные сикхи превратили в крепость. В качестве мести Индира Ганди была убита своими же охранниками-сикхами.

Сикхи – это не национальность, а этноконфессиональная группа. Это те же этнические пенджабцы, то есть индийцы-арийцы, говорящие на языке панджаби, только исповедуют они сикхизм – синкретическую религию, сформировавшуюся в начале XVI века. В отличие от традиционных индусов-индуистов, у них нет ограничений в пище, они склонны к гедонизму («веселая и светлая религия») и были весьма воинственны (отличительная черта традиционного мужского костюма – характерный кинжал – кирпан). Мужчины не бреют волосы и бороду, а забирают прическу в характерный тюрбан.

В силу особенностей сикхизма, довольно долго они были государством в государстве и составляли воинскую касту внутри «большой» Индии. Англичане со второго раза завоевали сикхское государство, но оценили их потенциал и сохранили за сикхами военные привилегии. Другой аналогичной группой были сипаи (знаменитое «восстание сипаев») – воины-мусульмане (что-то вроде казачьего сословия в России). Англичане набирали сикхов в особенные рода войск, как гуркхов в Непале. Они даже во Второй мировой войне участвовали в составе британской армии как отдельные подразделения, Италию освобождали.

Это тенденция сохранилась до сих пор. В современной армии Индии и спецслужбах сикхи составляют более 60% офицерского корпуса. Есть в этом и анекдотическая подоплека: сикхи едят мясо, в отличие от традиционных индуистов и буддистов, в результате чего физически сильнее вегетарианцев, и у них нет жестких религиозных ограничений на убийство.

По мере того, как Индия стала укрепляться как централизованное государство, в котором преобладают именно индуисты, начались волнения разного рода этноконфессиональных меньшинств. А их в Индии, наверное, больше, чем в какой-либо еще стране мира. Некоторые из этих движений небольших народов и сект сразу приняли террористический характер и породили целый ряд конфликтов. Некоторые тлеют до сих пор. Однако они малозаметны и в силу маргинальности этих групп, и в силу эффективной работы индийских спецслужб. Сикхи же всегда стояли особняком из-за древней воинской традиции, изолированности и компактности проживания и специфичности религии. Конфликт в Пенджабе всегда отвлекал много сил федерального правительства.

Многие считают большой ошибкой радикальное решение Индиры Ганди по штурму Золотого храма в 1984 году. События 1984 года радикализовали значительную часть сикхов, которая требует независимости от Индии в рамках некоего государства Халистан со столицей в Золотом храме в Амритсаре.

В самом Пенджабе индийские силы безопасности худо-бедно справляются, но политическая и террористическая активность сикхов-радикалов переместилась за границу. Конкретно в Канаду.

Начало этому положил Пьер Трюдо, отец нынешнего премьера Канады Джастина Трюдо. Он руководил Канадой в 1980–1984 годах, почему-то решил объявить именно сикхов гонимыми и угнетаемыми и стал предоставлять им убежище и всяческие привилегии. Сейчас этим же занимается и его старший сын. Хотя, казалось бы, при чем тут Канада? Зачем семейству Трюдо десятилетиями вмешиваться во внутренние дела далекого азиатского государства?

Сикхи в ответ тут же повели себя, говоря аккуратно, своеобразно. Они, впрочем, вообще никогда не были белыми и пушистыми, как и противостоявшие им силы безопасности федерального правительства в Дели. После того, как индийские силы безопасности прекратили погромы в Пенджабе и выдавили активную часть вооруженных сикхов за границу, началась волна террористической активности. И штаб ее образовался как раз в Канаде.

Сикхи и терроризм

23 июня 1985 года в токийском аэропорту Нарита разгружали багаж с рейса канадской авиакомпании Canadian Pacific Air Lines, прибывшего из Ванкувера. В разгар процедуры прогремел мощный взрыв. Двух грузчиков убило на месте, еще четверо получили ранения. Сотрудники полиции быстро выяснили, что работники аэропорта оказались случайными жертвами – взорвавшийся багаж был транзитным, его предстояло перегрузить на рейс авиакомпании Air India. Из-за задержки канадского самолета и разницы во времени, которую не учли террористы, бомба сработала на земле. Случись это в воздухе, погибли бы 177 человек.

В тот же день авиалайнер Boeing 747-237B авиакомпании Air India, совершавший рейс по маршруту Монреаль – Лондон – Дели – Бомбей, исчез с радаров на подходе к Лондону. На борту находились два пилота, бортинженер, 19 бортпроводников и 307 пассажиров. Большинство из них были гражданами Канады индийского происхождения, которые летели к родственникам. Спустя два часа после пропажи рейса капитан сухогруза Laurentian Forest сообщил, что наблюдает в воде обломки самолета, вещи и тела. Также он рассказал, что двумя часами ранее наблюдал яркую вспышку в небе. На тот момент это стало одной из наиболее трагичных авиакатастроф в истории.


Следствие быстро выяснило, что и багаж в аэропорту Нарита, и багаж на взорванный над Атлантическим океаном самолет был оформлен на одного и того же человека – Лала Сингха. Он и его сообщник Аммана Сингх прошли регистрацию на оба рейса, но в самолет так и не сели. Примитивная схема, которую тогда применяли все подобные террористические группы. Впоследствии стало ясно, что эта парочка намеревалась взорвать одновременно два индийских самолета, а до этого планировала покушение на Раджива Ганди во время его визита в США. Сикхский терроризм стал явлением международного масштаба.

Выяснилось, что имена террористов были вымышленными, а канадская полиция пренебрегала элементарными мерами безопасности. Канадцы так и не смогли найти всех причастных к этим взрывам. В конце концов сами индийцы установили, что организатором был некий Талвиндер Сингх Палмар. Его вычислили и убили в Пенджабе в 1992 году.

После его гибели потребовался кто-то новый, кто руководил бы деятельностью сикхских радикалов из уютной Канады. В середине 1990-х годов в Канаду прибыл некий Рави Шарма и сразу попросил политического убежища. В ходе разбирательств выяснилось, что паспорт у него фальшивый, а зовут его на самом деле Хардип Сингх Ниджар, и он сикх, имеющий прямое отношение к борьбе за «независимый Халистан». В убежище ему отказали, но пока канадские власти думали, что с ним делать, он женился на канадке – безбашенной активистке всяких движений за права человека, и снова стал претендовать на канадский паспорт, уже как муж местной. Его брак пытались оспорить в суде, но после долгих разбирательств Сингх Ниджар стал гражданином Канады в 2007 году.

Индия стала бомбардировать Канаду запросами на его выдачу, прилагая даже требование Интерпола. Сингх Ниджар, ставший к тому времени известной фигурой в индийской диаспоре в Канаде, писал в ответ на эти запросы письма лично Джастину Трюдо.

В 2018 году Ниджар становится официальным лидером одной из сикхских общин Канады. Премьер-министр штата Пенджаб Амариндер Сингх передает лично в руки Джастину Трюдо список фамилий тех, что причастен к терроризму и обвиняется в Индии в организации и совершении нескольких десятков убийств, но находится на территории Канады. Ниджара задерживают, допрашивают и отпускают. Он очень активен, получает медали за благотворительность и создание приютов для детей-сирот.

В 2022 году его все-таки юридически связывают аж со взрывами самолетов 1984 года через одного из подозревавшихся тогда сикхов – Рипудамана Сингха Малика и его бизнес-партнеров. И тут совершенно неожиданно этого самого Сингха Малика, который вроде как был готов к сотрудничеству со следствием, убивают. Обвинение в адрес Сингха Ниджара опять разваливается. Все это время он спокойно живет в Ванкувере.

И вот 18 июня 2023 года его расстреливают из грузовика возле сикхской молельни в пригороде Ванкувера двое неизвестных в масках. Убийцы были настолько подготовлены, что никто из свидетелей не может определить их расовую принадлежность. Тем не менее Джастин Трюдо на форуме G20 прямо там в Дели начинает предъявлять претензии по поводу гибели Сингха Ниджара непосредственно главе принимающей страны – премьеру Нарендре Моди.

Это, конечно, в стиле экстравагантного канадского премьера, но за гранью протокола и этикета. Так и начались высылки дипломатов и развитие кризиса в отношениях между двумя странами, причем эскалирует все это во многом сама Индия. Нарендра Моди не тот человек, который будет прощать такое с собой отношение, даже учитывая все странности Джастина Трюдо.

Канада стала для Индии сейчас примерно тем же, чем Швеция стала для Турции – прибежищем провокационных, а порой и откровенно враждебных элементов. Чисто юридически это может даже согласовываться с европейским и канадским законодательством, а также подпитываться безалаберными идеями борьбы за права всех и всего. Но по факту это содействие терроризму, а в канадском случае еще и почти наверняка подпитывается позицией местных спецслужб.

Такова общая тенденция для западного общества на протяжении десятилетий: лезть туда, где вас не просят, причем по совершенно сюрреалистическим причинам. Это не вопрос разведки и поддержки каких-либо политических групп. Это вопрос идеологии. А кто именно убил одного из руководителей международной террористической группировки – уже дело вторичное.

..............