Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Европа «играет в бисер» от безысходности

Интеллектуальное и моральное оцепенение – важнейший признак современной Европы, где Россия исторически находила источники вдохновения и на противопоставлении которой строила свою внешнюю политику.

5 комментариев
Илья Ухов Илья Ухов Башкирам стоит помнить настоящих героев

Скандал вокруг имперского флага в Башкирии напомнил о важности исторического просвещения в республике для укрепления общероссийской гражданской идентичности и чувства сопричастности к истории России.

7 комментариев
Станислав Смагин Станислав Смагин Донбасская девочка, возвращайся домой!

Доводилось много общаться с теми, кто пережил украинскую оккупацию, видеть тела тех, кто не пережил, брать в плен и допрашивать тех, кто ее осуществлял. Одни из оккупантов питали к населению открытую злобу, другие, обычно насильно мобилизованные, относились нормально, а думали в основном, как бы побыстрее смыться.

10 комментариев
22 июня 2019, 19:30 • В мире

Зеленский вызвал истерику среди украинских «креаклов» и «либералов»

Зеленский вызвал истерику среди украинских «креаклов» и «либералов»
@ Valentyn Ogirenko/Reuters

Tекст: Николай Стороженко

Новый президент Украины, оказывается, виноват в том, что запрещает подкидывать наркотики и слишком вяло репрессирует несогласных. По крайней мере, именно такие выводы можно сделать из сообщений, которыми кипят в последнее время украинские соцсети, особенно представителей «креативного класса». И в этом украинские либералы почти идеально сошлись с российскими.

Как раз когда в России уже догорал скандал с Иваном Голуновым, об этой ситуации внезапно высказался украинский журналист Вахтанг Кипиани. Да так, что его высказывание оказалось крайне яркой иллюстрацией происходящего сегодня в головах так называемой свидомой украинской интеллигенции.

Широкому кругу российских читателей он вряд ли знаком, хотя на Украине это персона довольно известная. Скажем, это такой украинский Шендерович. Тоже знаковая фигура для журналистики. Тоже входит в шорт-лист, когда местному посольству США приспичивает пообщаться с отфильтрованной общественностью. Тоже либерал – в постсоветском значении этого термина, разумеется.

Нет, о самом Голунове пан Кипиани, в общем-то, и не писал, а написал, что проблема Украины «...не только в том, что Медведчуки покупают телеканалы (как раз накануне СМИ сообщили, что украинский политик Виктор Медведчук стал владельцем западноукраинского телеканала ZIK – прим. ВЗГЛЯД), а в том, что у них есть на это деньги. И ни один из десятка антикоррупционных органов не имеет претензий… Сотни тысяч людей в погонах, а патрон или пакетик с белым синтетическим веществом подкинуть некому». Такая вот история.

У этих двоих давняя нелюбовь, а объяснять почему – слишком долго, да и незачем. Но можно просто кого-то не любить. А можно одобрять в отношении него фабрикацию уголовных дел и фальсификацию доказательств. Причем не в кругу друзей, а публично. Да в позе еще: во какой я!

Симптоматично, что практически одновременно нечто подобное случилось и с еще одним украинским интернет-персонажем – Мирославом Гаем. «Я злюсь на Порошенко за то, что Медведчук скупает телеканалы, а Зеленский нарушает конституцию. Это бессильный гнев, что Порошенко не рейдерил эти телевизионные каналы и радио, не закрывал беззаконно пророссийские СМИ, не дал команды спецназу перестрелять пророссийскую сволочь по городу, не национализировал предприятия олигархов, не ввел военное положение на год, не возглавил суды...».

И так без остановки.

Буквально одними словами, правда? Не хватает только «Я злюсь, что Порошенко не подкинул оппонентам наркоту и патроны».

Когда падает планка

Медведчук – личность для Украины тоже знаковая. Как Березовский, примерно. Правда, если российские либералы были готовы облизывать БАБа с головы до ног, то их украинские коллеги Медведчуку готовы вцепиться в глотку. От этой дикой ненависти у них падают все защитные механизмы и они начинают транслировать свое самое потаенное. Показывать, каковы они на самом деле, за пределами мирка уютных офисов, студий, эфиров, бложиков, редакций, грантов и рассуждений о свободе слова.

Ух, какое чудовище из-за этой завесы показывается! Причем чудовище, бьющееся в истерике.

Нет, не из-за Медведчука. Вернее, через запятую. Их впервые за пять лет лишили власти. То есть не их конкретно, конечно, а их идейных руководителей. У которых они были верной клиентеллой. И готовы были до последней капли крови защищать режим, давший им право унижать своих не таких сограждан. Любых, кто не согласен с тем, что Бандера – герой, а Россия – агрессор.

И вот всё это рушится. Сперва Порошенко проигрывает президентские выборы. Теперь есть риск пролететь и мимо парламента: однозначных гарантий его партии социология пока не дает. Ну и тут уже через запятую можно: Медведчук каналы скупает, один из проспектов Харькова – снова проспект имени маршала Жукова, один из знаковых пропагандистов (Дмитрий Тымчук) самоубился...

В результате у украинских «креаклов» коллективная истерика. Отсюда эти обвинения в недостаточной узурпации власти и недостаточных репрессиях. Одобрение заведомых преступлений «во имя благой цели» в всё прочее.

Причем новый президент ведь еще даже ничего не сделал. Но экс-клиентелле достаточно уже того, что спираль украинского политического безумия и русофобии перестала закручиваться с прежней скоростью. 

Ты виноват уж тем...

Ну и кроме того – у Зеленского есть неизбывный, первородный грех перед всеми этими кровожадными и склонными к уголовке украинскими псевдолибералами. Они никогда не простят ему того, что не они его выбрали. А выбрало быдло – в их понимании. Народ, который традиционно не тот.

И тут сразу же на ум приходят едкие шуточки последних лет о 86% – шуточки уже российских псевдолибералов. Они тоже никак не могут смириться с тем, что не они выбирают власть. А выбирает обычный народ. Последние 20 лет взгляды этого народа и псевдолибералов на то, какой быть власти в России, трагически не совпадают.

Псевдолибералы народу говорят: «Вот за этого голосуй, он против коррупции и на митингах красиво зажигает». Народ чешет тыковку, идет голосовать – и у псевдолибералов ровно такая же истерика, что у их украинских коллег. Правда, до идеи подбрасывать своим оппонентам наркотики они, кажется, пока не додумались.

«Никогда мы не будем братьями», – юродствовала после Евромайдана Анастасия Дмитрук. Да как же «не будем», если практически близнецы? По крайней мере, в среде тех, кто называет себя «либералами» и «креативным классом».

..............