Любовь остается самой важной добродетелью в человеческой жизни. Самое важное в жизни – это быть человеком, на которого его близкие могут полагаться, а самое ценное – это люди, на которых можешь полагаться ты сам.
5 комментариев«Мы нередко называли Трампа «богом-императором»
Ричард Спенсер: Мы нередко называли Трампа «богом-императором»
«У афроамериканцев, выходцев из стран Латинской Америки… существуют многочисленные организации, поддерживающие их права, в то время как организаций, поддерживающих коренное белое население США – не существует», - заметил в интервью газете ВЗГЛЯД идеолог американских «альтернативных правых» Ричард Спенсер. Собеседник также пояснил, зачем движению американских белых националистов нужна филиппинская наркоманка-стриптизерша.
Старший советник Дональда Трампа Стив Бэннон заявил, что «корпоративные глобалистские СМИ» будут регулярно мешать президенту вести политику по многим вопросам. Об этом сообщил американский телеканал C-SPAN, цитируя речь Бэннона, с которой он выступил на днях на конференции консервативных политиков Conservative Political Action Conference (где, помимо Бэннона, выступали сам Трамп и лидер партии британских евроскептиков UKIP Найджел Фарадж).
Я не приверженец жесткого национализма. Я не против русских или итальянцев и так далее... Да, моя жена на четверть грузинка. Но и Грузия является частью европейской семьи
В последнее время сам Бэннон и его консервативное окружение становятся одними из главных мишеней для «глобалистских СМИ» и политических оппонентов Трампа – вслед за выведенным из игры экс-помощником по нацбезопасности Майклом Флинном. Как отмечала газета ВЗГЛЯД, Том Малиновски (который еще два месяца назад был помощником госсекретаря Джона Керри по вопросам демократии, прав человека и трудовых отношений) предупредил в статье, опубликованной авторитетным изданием Foreign Policy: «Если Германия и Франция... будут стремиться к усилению антироссийских позиций ЕС, Трамп со Стивом Бэнноном могут потихоньку уведомить своих европейских друзей из интернационала альтернативных правых, что им было бы неплохо наложить вето на решение о продлении санкционного режима».
Ключевое выражение здесь – «интернационал альтернативных правых» (Alt-Right International). Стив Бэннон – один из шефов избирательной кампании Дональда Трампа, нынешний старший помощник президента, которого называют «главным стратегом» Белого дома – до своего попадания в команду Трампа был главным редактором новостного портала Breitbart News. А этот правоконсервативный ресурс, в свою очередь, считают едва ли не главным мозговым центром набирающего силу движения альтернативных правых.
Alt Right лишь отчасти связаны с победившей Республиканской партией, совсем не связаны с неоконсерваторами (неоконами), доминировавшими при Джордже Буше-младшем, и, как утверждают оппоненты, оказывают заметное влияние и на Трампа, и на европейских правых евроскептиков. В начале февраля в калифорнийском университете Беркли, известном своими леволиберальными традициями, произошли массовые беспорядки из-за объявленной лекции, которую здесь собирался прочитать Майло Яннопулос, на тот момент старший редактор Breitbart News. Публицист и блогер Яннопулос (чьей визитной карточкой стали заявления о собственной нетрадиционной ориентации в сочетании с ультраконсервативными декларациями), сделал себе имя на многочисленных скандалах, стоивших в конце концов редакторского кресла. Заметим, что многие представители довольно аморфного сообщества Alt Right открещиваются от такого «лица движения».
Еще одним объектом критики со стороны лагеря Обамы и Клинтон традиционно оказывается глава аналитического центра «Институт национальной политики», бывший замредактора издания American Conservative Ричард Спенсер. Он напрямую не связан с Breitbart News, но считается идеологом Alt Right и автором самого этого термина (хотя, как пояснял сам Спенсер, впервые выражение «альтернативные правые» употребил философ и «палеоконсервативный» политолог Пол Готтфрид в 2008 году).
Спенсер ответил на вопросы газеты ВЗГЛЯД об инцидентах, с ним связанных, о тех обвинениях, которые ему предъявляют, рассказал о том, возможна ли «этнически чистая» Америка, и поведал о своем видении политики Трампа.
ВЗГЛЯД: Как-то раз вы давали телеинтервью на одной из улиц Вашингтона, когда неизвестный внезапно ударил вас по лицу, после чего скрылся. Эта запись вызвала бурные споры в американской блогосфере. Одни смеялись, другие возмущались. Как бы, по вашему мнению, поступил Барак Обама, если бы оказался свидетелем этой ситуации? Он бы вызвал полицию или тоже посмеялся бы? В США уже несколько десятилетий правящие круги культивируют правовое государство. Получается, что даже если высказывания человека кому-то не нравятся, в такой ситуации нужно вызвать полицию или даже лично преследовать преступника.
Ричард Спенсер: Это очень интересный вопрос. Надеюсь, что Барак Обама вызвал бы полицию, если бы он был свидетелем. Однако точно я не могу сказать, потому что Обама – немного противоречивая фигура. С одной стороны, он производит впечатление человека, который имеет антиколониальные взгляды, анти-белые настроения. А с другой стороны, он хочет быть белым, то есть хочет идти в русле традиционного президента. Так что, возможно, Барак Обама ничего не стал бы предпринимать в этой ситуации. Не могу сказать точно.
За последние 20 лет границы свободы слова в нашем так называемом правовом государстве значительно сузились. СМИ, именующие себя свободными, исключительно тиражируют точку зрения на внешнюю и внутреннюю политику, совпадающую с мнением правящих глобалистов в Вашингтоне.
В США, как правило, не сажают за диссидентство, предпочитая организованную травлю в СМИ, что часто приводит к таким последствиям, как увольнение с работы и, как результат, к общественной травле. Именно на этих основаниях нападение на меня не слишком удивило: «правдивые» СМИ и правящие элиты объявляют любое позитивное выражение идентичности белых американцев нацизмом и расизмом, а за такие грехи полагается физическое наказание.
ВЗГЛЯД: Свое выступление 20 ноября вы завершили возгласом «Хайль, Трамп!» Часто вы используете это выражение? Ваши соратники отреагировали вскинутыми вверх руками, напоминающими нацистское приветствие. Вы догадываетесь, как это воспринимается в России, где от рук нацистов погибло не менее 27 млн человек во время Второй мировой войны?
Р. С.: Это выражение я вообще не использую. То был частный, весьма нетрадиционный случай. Конференция проводилась спустя неделю после выборов. Все были в приподнятом состоянии духа. И мое обращение к Трампу было просто шуткой, возможностью посмеяться. СМИ, конечно, это не поддержали. Заявили, что это было провокацией – приветствовать Трампа таким образом.
Движение «Альт-райт» хорошо известно своим чувством юмора: сама Хиллари Клинтон прославила на весь мир наш талисман, лягушонка Пепе. В течение всей избирательной кампании мы нередко называли Трампа «богом-императором» (God-Emperor Trump), и на мой тост Hail Trump (а не «Heil» – ведь я говорил на английском, а не на немецком) – то есть «Да здравствует Трамп» – нужно смотреть именно в данном ключе.
Следует также указать, что я не несу ответственность за поведение отдельных людей, число которых – единицы из сотен присутствующих. Я неоднократно повторял, что «Альт-райт» – это движение в будущее и что не следует черпать устаревшие идеи из идеологий эпохи Модерна. Поведение тех молодых людей стоит воспринимать как протест против доминирующей в американском обществе либеральной идеологии, где любая поддержка идентичности белого населения трактуется как проявление расизма и нацизма.
- Пересу не стать "демократическим Трампом"
- Либеральные радикалы стали наименее опасными противниками Трампа
- Работу Трампа торпедирует его собственная администрация
- Фигура Трампа начала сближать россиян и американцев
- Трамп знает, как обыграть противников сближения с Россией
У нас в США даже появился новый термин – reductio ad Hitlerum (любая дискуссия сводится к Гитлеру), и для некоторых молодых людей, уставших от таких сравнений, вскинутые руки – это знак протеста против либеральной системы, которая их гнобит, а не поддержка нацизма. Впрочем, безусловно, этим молодым людям стоит задуматься об историческом использовании данного жеста, так же как и американскому истеблишменту необходимо пересмотреть нынешнее отношение к коренному белому населению.
Опасность таится в том, как показывает демография, что благодаря многочисленным факторам, включающим и иммиграционную политику, белые американцы в недалеком будущем составят меньшинство населения США. У афроамериканцев, выходцев из стран Латинской Америки и других национальных меньшинств существуют многочисленные организации, поддерживающие их права и охраняющие их интересы, в то время как таковых поддерживающих наши интересы – именно как коренное белое население США – не существует. Более того, такая поддержка автоматически объявляется расизмом.
ВЗГЛЯД: Вы выступаете за «восстановление прав» белых людей в США и за создание так называемого этнического государства, в котором не будет места представителям других наций. Как тогда это сочетается с фактом, что вы были женаты на русской девушке? Более того, ваши конкуренты из других похожих движений тут же стали исследовать ее происхождение, заявили, что она русская с примесью не то татарской, не то грузинской крови...
Р. С.: Что касается концепции «этнического государства», я считаю, что здесь мы должны думать о далеком будущем. Это не то, что мы можем сделать прямо завтра утром. Но я думаю, что это цель будущего, о которой нам следует подумать. Я хочу, чтобы прямо сейчас у белых людей появилось самосознание, чтобы они поняли, кто они и кем могут быть. Я верю, что в будущем это произойдет, мы будем иметь расовое разделение. В США наличие многочисленных рас приводит к огромному количеству печальных последствий в мире. Стоит отметить, что термин «этническое государство» не совсем корректен. Я нередко объяснял, что речь идет о возрождении некой имперской концепции, такой как Священная Римская империя, которая связывает сразу несколько государств в цивилизационном и культурном плане.
Что касается того, что я женат на русской девушке, не вижу здесь противоречия. Или вы думаете, что русские – это не белые люди? (Смеется). Я не приверженец жесткого национализма. Я не против русских или итальянцев и так далее... Да, моя жена на четверть грузинка. Но и Грузия является частью европейской семьи.
ВЗГЛЯД: Вы считаете, что белые и черные должны жить врозь. Но хотите добиваться этого не путем насилия, а другими способами. Какими?
Р. С.: Все это вполне возможно решить мирным путем. Если говорить о недавних мигрантах, им можно просто помочь финансово, чтобы они вернулись в свою страну. У них нет никаких корней в США, поэтому помочь им вернуться в их страну будет достаточно легко. Что касается тех, кто является мигрантами в нескольких поколениях, должна быть создана специальная программа, которая поможет им воссоединиться с их родной страной. Опять же, это не может произойти завтра утром, это долгосрочная перспектива, но это то, о чем нам необходимо думать уже сейчас.
ВЗГЛЯД: Одним из «лиц» вашего движения стала героиня реалити-шоу Тила Текила – вьетнамка по происхождению и открытая бисексуалка и наркоманка. Как это сочетается с вашими принципами?
Р. С.: Тила Текила – не просто эпатажное лицо нашего движения. Это источник забавы и энергии. Я нахожу прекрасным, что у нас есть такие люди, как Тила Текила. Что касается ее сексуальности и наркотиков, теперь она родилась заново, возродилась, преодолела свой прошлый образ жизни, она полностью изменилась. И она этим гордится.
Я не одобряю ее поведение в прошлом. Но людям нужно оставлять право возрождать себя. И мы должны поощрять их стремление меняться.
ВЗГЛЯД: Между тем Тила Текила называла себя Гитилой и однажды даже фотографировалась со свастикой на рукаве на фоне Освенцима. Вы также считаете это частью прошлого образа жизни, который она преодолела?
Р. С.: Нет, это ее троллинг, что-то вроде шутки, но и, конечно же, пиар. За этим не стояло какого-либо серьезного намерения. Она всегда стремится рассердить людей, взбудоражить их, привлечь к себе внимание.
ВЗГЛЯД: Насколько укрепилось ваше движение численно и медийно на фоне победы Трампа?
Р. С.: Ситуация складывается весьма интересно после победы Трампа. К нашему движению привлечено просто гигантское внимание. Это замечательно. Мы ворвались в мейнстрим.
Но с другой стороны, есть за что критиковать Дональда Трампа. Не все, что он сделал, приветствуется. Я думаю, что во многих аспектах Трамп разочаровал. Однако нельзя не отметить, что Трамп пытается сделать что-то радикальное, как, например, запрет на въезд мусульманам. Однако многие в правительстве стремятся чинить ему препятствия.
ВЗГЛЯД: По вашим прогнозам, в какой степени Трамп сможет выполнить свои предвыборные обещания?
Р. С.: Дональд Трамп борется не только с демократами. Ему противостоят многие люди в правительстве, они силятся помешать ему выполнить даже самые мелкие шаги в его повестке. Дональд Трамп находится в опасной ситуации, когда он является лидером правительства, но это правительство настроено против него, и это наглядно проявилось после отставки Майкла Флинна.
Несмотря на это, Трамп стремится следовать своей повестке. И запрет на въезд гражданам и беженцам из семи преимущественно мусульманских стран уже требует от него колоссальных сил, чтобы идти против всех. Но не знаю, сможет ли он довести это до конца.
Однако я все же думаю, что с Трампом, безусловно, изменится наша внешняя политика и мы не вернемся к линии Буша или Обамы по свержению правящих режимов на Ближнем Востоке, построению там демократии. И я думаю, что ощутимо улучшатся и отношения США с Россией.
Нельзя не отметить, что СМИ и правительство настроены крайне враждебно к России. Для них это злобная страна, которая ломает демократию, пытается всюду чинить препятствия США, разрушать все, что мы делаем, и так далее. Дональд Трамп явно хочет улучшить отношения с Россией, но не знаю, насколько ему это удастся, когда против него целое правительство. И, конечно, не стоит недооценивать роль «внутреннего государства» (deep state, в американской политической публицистике так обозначается ядро бюрократического аппарата, связанное с силовыми и бизнес-структурами – прим. ВЗГЛЯД).